МААМ-картинки

Проект «Путешествие в мир сказок» для средней группы

Гуркина Мария Сергеева
Проект «Путешествие в мир сказок» для средней группы

Введение:

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Продолжительность: одна неделя.

Тип проекта : творческий.

Публикация «Проект „Путешествие в мир сказок“ для средней группы» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители.

Возраст участников: дети средней группы (4-5 года).

Проблема:

В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического, воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделять больше времени именно сказкам в развитии воспитании наших детей.

Актуальность реализации проекта : Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Цель проекта : знакомство со сказками, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, развитие творческих способностей детей, развитие речевой активности детей, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

Образовательные

Создать необходимые условия для знакомства со сказками в различных видах совместной деятельности с детьми, учить узнавать персонажи сказок, знать название, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки.

Развивающие

Развивать познавательные способности ребенка. Любознательность, творческое воображение, внимание, память, фантазию. Развивать традиции семейного чтения. Воспитывать любовь и уважение к труду.

Воспитательные

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Задачи с родителями:

1. Расширять представления о детской литературе.

2. Повышение читательской культуры родителей.

3. Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора ребенка, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.

4. Не допускать раннего приучения ребенка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственное общение ребенка с родителями.

5. Привлечь к участию в выставке рисунков.

6. Привлечь к организации выставки для детей.

Ожидаемые результаты по проекту : проявляет любовь к сказкам и театральной деятельности; знает и называет прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; умение использовать различные средства выразительности; умение самостоятельно выбирать сказку. Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру. Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

У родителей: наличие представлений о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств. Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок. Мотивация родителей над традицией семейного чтения. Повышение желания родителей участвовать в образовательной деятельности в детском саду.

Достоинства использования сказки в интегративной деятельности: Развитие личности. Позволяет само реализоваться. Воспитывает активность. Развивает творчество. Приучает к самостоятельности. Дает возможность найти общий язык со сверстниками и взрослыми. Способствует пробуждению творческих сил. Обогащает впечатлениями. Позволяет накопить богатый жизненный опыт.

Реализация проекта по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие: знакомство со сказками, рассматривание иллюстраций к сказкам. Д/игра «Хорошо-плохо», «Животные и их детёныши», «Что умеют делать звери», «Не забывай о товарищах». Показ настольного театра по сказке «Рукавичка».

Познавательное развитие: знакомство с героями сказок. «Беседа звери и птицы», просмотр сказки «Гуси-лебеди»

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Лебедь на озере», пальчиковое рисование, театрализация сказки «Рукавичка».

Речевое развитие: беседа с детьми «Любимые герои из сказок», «Правила общения с книгой», загадки, Д/игра «Хорошо-плохо)

Физическое развитие: подвижные игры «Перелётные птицы», «ЗЛиса в курятнике», «Найти себе пару», «Кошка и мышки», физкультминутка «Принеси мяч».

1 этап – подготовительный.

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана схемы проекта; сбор информации, литературы, загадок дополнительного материала, создание развивающей среды, разные виды театров (пальчиковые, плоские, кукольные, оформление книжного уголка.

2 этап: основной

Содержание практической деятельности по реализации проекта с детьми.

Непосредственная образовательная деятельность.

I день.

НОД по познавательному развитию «Звери и птицы».

Лепка «Лебеди на озере».

Д/игра «Хорошо – плохо»

П/игра «Перелёт птиц».

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Физическое развитие «Принеси мяч» «Гуси – лебеди».

Работа с родителями: консультация «Русская народная сказка в жизни вашего ребёнка».

II день.

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Любопытная лисичка».

Заучивание потешки «Идет лисичка по мосту».

ЗКР «Зоопарк».

Физическое развитие «Лисичка в избушке».

П/игра «Лиса в курятнике».

Д/игра «Животные и их детёныши»

Словесная игра «Кто в домике живет?

III день.

НОД по физическому развитию «Зима в лесу».

Д/игра «Что умеют делать звери?»

П/игра «Найди себе пару».

Чтение русская народная сказка «Рукавичка».

Показ пальчикового театра «Рукавичка».

Гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме».

Беседа с родителями «Сказка в жизни ребенка».

IVдень.

НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) «Сказка в музыке».

П/игра «Догони поросёнка».

Д/игра «не забывай о товарищах».

Чтение сказки С. В. Михалков «Три поросёнка».

К. Г. Н. «Научим поросёнка следить за своим внешним видом».

Физическое развитие «Научим поросёнка прыгать через ручеёк».

Совместная деятельность родителей с детьми дома изготовление театров разных рисование героев сказок «Три поросёнка» для плоскостного театра.

Vдень.

НОД по развитию речи «Составь рассказ по сюжетным картинкам»

Физическое развитие «кто бросит дальше мешочек»

П/игра «Кошка и мышки».

Чтение сказки «Колосок»

Гимнастика после сна «Петушок».

КГН «Научим мышонка правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол».

Настольная игра «Сложи картинку и узнай сказку»

Совместная выставка рисунков детей с родителями «Русские народные сказки» (рисунки).

3 этап: итоговый.

У детей: дети познакомились с русскими народными сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, величину, форму предметов, количество. Появилось желание передавать сказочные образы в художественном творчестве. Дети стали использовать сказочные образы, фразы из сказок в сюжетно – образных играх. Повысился уровень положительных нравственных качеств.

У родителей: Вызвали у родителей интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Повысилось желание родителей читать детям дома книги. Родители изменили свое мнение о важности роли книги в жизни детей. Родители стали проявлять больший интерес к жизни ребенка в детском саду. У воспитателей: Усовершенствовалась техника проектной деятельности. Наладились взаимоотношения с родителями.

Вывод:

Проект показал, что сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально чувственной сферы ребенка.

Проект показал, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольников.

Список литературы.

1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»

2. Большова Т. В. «Учимся по сказке» изд. «Детство- ПРЕСС» 2014г.

3. Деркунская В. А. «Проектная деятельность дошкольников», изд. Сп-б. 2012

4. Комплексные занятия под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 2-е – Волгоград.

5. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. – М. : Издательский дом «Карапуз», 2008

6. Программа «От рождения до школы». Мозаика синтез, 2014г.

Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.

7. Самые любимые русские сказки. – М. : Астрель; СПб. : Сова,2008. – С. 42.

8. Фесюкова Л. Б «Воспитание сказкой», изд. Харьков «Фолио» 1996г.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группыПроект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Проект в средней группе «Путешествие в Чукоккалу» Тип проекта: познавательный. Участники: воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта:.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в мир сказок» для средней группы
Опубликовано: 13 июня 2020 в 21:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД