МААМ-картинки

Проект «Сенсорное развитие дошкольников в познавательно-практической деятельности»

Щукина Ирина Владимировна
Проект «Сенсорное развитие дошкольников в познавательно-практической деятельности»

Сенсорное развитие ребенка -это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Цель проекта :

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонах цвета.

Задачи проекта :

Для детей:

-Формирование у детей представлений о семи цветах спектра;

Публикация «Проект „Сенсорное развитие дошкольников в познавательно-практической деятельности“» размещена в разделах

-Закреплять названия семи цветов спектра в игровой форме ;

-Помочь детям открыть многоцветие мира;

-Учить детей выполнять элементарные продуктивные действия;

-Развивать у детей речевую активность;

-Развитие у детей познавательной потребности.

Ожидаемый результат:

Для детей:

-У детей сформируются представления о сенсорных эталон цвета (семи цветах спектра) ;

-Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности;

-Дети научатся играть в дидактические игры;

-Обогатиться речь детей.

Интеграция образовательных областей:

Познание, социализация, коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Методы и приемы:

-беседы ;

-дидактические игры;

-ознакомление с художественной литературой;

-рассматривание иллюстраций;

-отгадывание загадок.

Актуальность проекта :

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

«Интеллектуальное богатство человека зависит от того, что он увидел ребенком. Искусство и подавно живет лишь детским видение, теми трофеями, что добыли новорожденные глаза».

Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.

В дошкольном возрасте начинается этап непосредственного усвоения и использования сенсорных эталонов. К концу дошкольного возраста у детей должна сформироваться система сенсорных эталонов и перцептивных действий как результат правильно организованного обучения и практики.

Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения. Таким образом, возникла необходимость разработки проекта «Разноцветные ладошки», направленного на формирование представлений дошкольника о сенсорных эталонах цвета.

Планирование поэтапных мероприятий.

1. Этап. Подготовительный.

-Знакомство с темой проекта;

-Подготовка материала.

-Подбор методической литературы.

-Подбор иллюстраций по теме, дидактических игр;

-Опрос детей, диагностика уровня сформированности представлений о цвете с детьми;

2. Этап. Реализация проекта.

1. Игровая деятельность :

-Дидактические «Найди такую же», «Найди пару», и т. д

-совместная игра «Разноцветные дни»

-Подвижные игры

«Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Цветные автомобили».

-Исследовательская деятельность детей.

2. Использование традиционных методов и приемов:

-Беседы «Разноцветная страна», «Вот какая красота – правильно нашли цвета».

-Чтение художественной литературы:

«Разноцветные сказки»

-Рисование «Радуга»

-Загадки о цветах спектра.

3. Этап. Итоговый.

-Составление презентации проекта;

Результаты проекта.

- Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета стало успешным у детей младшего возраста.

-У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (сенсорное развитие) в первой младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (сенсорное развитие) в первой младшей группе. Тема «Колобок пришел.

Конспект ОС в первой младшей группе по ОО «Познавательное развитие» раздел «Сенсорное развитие» «Маша и Медведь» Цели: Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи: 1. Образовательные: - способствовать.

Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗПознавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ ТЕМА: Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ Воспитатель: Прутьян Ольга Владимировна Хулимсунт, 2017.

Познавательно-речевое развитие дошкольников в соответствие с ФГОС. Основное направление в своей работе я выбрала не случайно. Современные дети живут в эпоху информационных технологий, они любознательны,.

Проект «Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников посредством инновационных технологий» АКТУАЛЬНОСТЬ Речь – одна из самых сложных высших психических функций человека. Способность к членораздельной речи является наиболее значимым.

Развитие познавательно-исследовательских способностей дошкольников в процессе экспериментирования. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно - исследовательской деятельности. Развитие познавательно - речевой.

Сенсорное развитие дошкольников Выступление Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые в дошкольной педагогике.

Советы для родителей. Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения Сенсорное развитие занимает одно из ведущих мест в жизни и деятельности детей дошкольного возраста. Именно оно является предпосылкой к развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сенсорное развитие дошкольников в познавательно-практической деятельности»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 17:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД