Лучший педагог года

Проект на тему «Свойства воды»

Эльмира Исатова
Проект на тему «Свойства воды»

Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Публикация «Проект на тему „Свойства воды“» размещена в разделах

Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий.

Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

Предложенный материал можно использовать вариативно, конкретизировать его, дополнять задачи, приемы взаимодействия с детьми.

Уважаемые коллеги разрешите представить вам презентацию на тему свойства воды. Который мы реализовали в с своей группе.

Актуальность разработки и реализации проекта :

Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду.

Цель проекта : слайд цель проекта

Доказать что вода имеет различные свойства :

Может менять цвет

температуру

Различные состояния (из воды в лед и наоборот)

Интерес к данной теме был вызван следующими вопросами, нам хотелось

Больше узнать о свойстве воды, так как она играет важную роль в нашей жизни: мы пьем ее, моемся водой, стираем белье и т. д. ;

узнать, почему вода на морозе превращается в лед и, наоборот, в тепле лед становится водой;

познакомиться с тем, как можно изменить цвет воды и ее температуру.

Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:

1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.

3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием воды.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

второй этап- основной,

на котором были организованны различные виды детской деятельности. Такие как

Двигательная активность слайд солнышко и дождик

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

приучать их действовать по сигналу воспитателя, учить детей водить хоровод;

познавательно коммуникативная деятельность

Цель: Знакомство с различными свойствами воды, используя различные игровые ситуации

С детьми были проведены эксперименты такие как

окрашивание воды- Знакомство с таким свойством воды, как возможность ее окрашивания

. Был снег- стала вода Цель: знакомство детей с таким свойством, как превращение из твердого состояния в жидкое

Купание катиЦель: Узнать как из холодной и горячей воды сделать теплую.

Для закрепления и расширения знаний детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека

Детям я предложила для слушания такие произведения как: Потешки «Водичка-водичка», «Дождик, дождик, пуще…»

А. Барто «Зайка», «Девочка Чумазая», К. Моравская «Мокрый щенок», В. Бианки «Купание медвежат» (из цикла «Лесная газета», Б. Житков «Как слон купался» (из книги «Что я видел», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Сыплет, сыплет снег…», З. Александрова «Капель», Е. Благинина «Дождик, дождик…», Л. Воронков «Снег идёт» (из книги «Снег идёт») а так же различные иллюстрации с изображение дождя как люди купаются и т. п. в

В продуктивной деятельности были организованы такие мероприятия как

Занятие по изобразительной деятельности «капельки в гостях у ребят» (рисование нетрадиционным методом пальцем В продуктивной деятельности.

Наблюдение и помощь в уходе за комнатными растениями. мы удовольствием слушали песни злую тучку наказали и дождик хватит лить.

И в конце занятий с удовольствием отдохнули- релаксация под звуки природы- шум дождя. Не забыли мы и про родителей для них я подготовила две консультации

консультация «Как люди речку обидели»

Консультация «для чего нужна вода»

Наш проект был краткосрочный рассчитан на две недели и В результате экспериментов и продуктивной деятельности мы обогатили жизненный опыт детей (научились окрашивать воду, делать ее теплой, превращать в лед и обратно в воду).

в ходе нашего исследования была создана данная презентация, с фотоотчетом.

Мы узнали много про свойства воды!

Мир огромен! Сколько всего интересного вокруг!

Сколько нам предстоит еще узнать!

Поэтому наше знакомство с водой только начинается и мы продолжим исследования! Я планирую провести :

Занятие по познавательному развитию «Снежинка в гостях у ребят».

Занятие по речевому развитию «Удивительные бусы»

Занятие по изобразительной деятельности «Белый снег» (рисование приемом «промакивания» кисти)

Ежедневные наблюдения за природными явлениями.

Опыт «Тонет – не тонет» (плавучесть предметов в воде)

Сформировать картотеку игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Свойства воды» Конспект образовательного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию по теме «Свойства воды».

Конспект НОД «Изучаем свойства воды» .

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: «Свойства воды» Автор: Мурашева Людмила Григорьевна,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Воспитатель: Комолина Е. М. (г. Н. Новгород МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Тема: «Свойства воды». Цель: создание условий, способствующих.

Свойства воды и опыты с водой Задачи: дать знания детям о свойствах воды с помощью опытов; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Материал:.

НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды»НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Цели: — формирование представлений о свойствах воды; — развивать творческое.

Проект Чудесные свойства воды В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями природы, и у него возникает желание.

Проект «Путешествие с Капитошкой. Свойства воды» во второй младшей группе Тема: «Путешествие с Капитошкой». Цель проекта: познакомить детей со свойствами воды». Задачи: 1) Учить выделять свойства изучаемого объекта,.

«Будь природе другом». Конспект занятия на тему «Свойства воды и воздуха» (старшая группа) Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 18:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД