Валентина Федорова
Конспект НОД «Изучаем свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ – детский сад «Радуга»
р. п. Лысые Горы Саратовской области
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему: «Изучаем свойства воды»
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Тема: «Изучаем свойства воды»
Публикация «Конспект НОД „Изучаем свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие» с учетом интеграции образовательных областей.
Цель: создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в ходе практических, познавательных действий экспериментального характера посредством ознакомления со свойствами воды.
Задачи:
- образовательные: повышать уровень развития воспитанников; стимулировать использование исследовательских действий в ходе опытов с водой;
- развивающие: развивать поисково-исследовательскую деятельность, интерес, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, творческие и познавательные способности; прививать музыкальный и эстетический вкус; развивать коммуникативные качества (вести беседу, диалог); активизировать словарный запас детей за счет новых слов; стимулировать развитие двигательной активности воспитанников, соотносить движения с текстом; развивать ориентировку в пространстве;
- воспитательные: воспитывать уверенность в себе, чувство дружелюбия к игровому персонажу, бережное и экономное отношение к воде; способность к рефлексии.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Формы проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: беседы о бережном отношении к воде, чтение стихотворений о воде, опыты с водой.
Ход:
Вводная часть
Организационный момент:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся друг другу, подарим улыбки гостям, и поздороваемся с ними.
- Посмотрите, ребята, кто сегодня к нам прилетел на занятие.
- Вы знаете кто это?
- А вы знаете где капелька живет?
- Правильно, молодцы! А все вместе это вода.
- Скажите, для чего нужна вода?
- Кому нужна вода?
- Правильно, молодцы, вода нужна всем, кто живет на Земле: животным, растениям, и, конечно, нам, людям.
- А вы знаете, что вода волшебница? (Она умеет превращаться в росу, снег, лед, а может пролиться на нас дождем). Мы с вами сегодня узнаем и о других волшебных свойствах воды.
Основная часть
- Наша гостья Капелька предлагает вам поиграть с ней в игру «Кому нужна вода».
- Молодцы, ребята! Вот видите, вода нужна всем животным и растениям, и конечно же нам, людям. Мы не сможем жить без воды, и поэтому ее нужно беречь.
- Наша капелька – дождинка, прилетела к нам из облачка. Давайте с вами покажем какое оно бывает?
(Беленькое облачко поднялось над крышей,
Устремилось облачко выше, выше, выше!
Ветер это облачко зацепил за кручу,
Превратилось облачко в грозовую тучу).
Практическая часть
- Ребята, я предлагаю вам пройти к столу, чтобы узнать о волшебных свойствах воды.
- Посмотрите, что в наших стаканах?
- Конечно, это вода! Возьмите свои стаканы и понюхайте воду. У воды есть запах?
- А теперь я вам в стаканы капну капли. Возьмите и понюхайте воду снова. Что то изменилось? У воды появился запах.
- Теперь, ребята, возьмите камни и погрузите их в воду. Давайте понаблюдаем, видно ли камни? Конечно видно, потому что вода какая по цвету? Прозрачная!
- Предлагаю вам ложечками насыпать в свои стаканы кофе и перемешать. Давайте понаблюдаем, видно ли наши камни? Нет! Вода приобрела цвет!
- Теперь, ребята, возьмите стаканы с чистой водой попробуйте воду на вкус. Есть у воды вкус? Конечно нет!
Ложечками насыпьте сахар в воду. Хорошо размешайте его и попробуйте. Что то изменилось? Да, вода приобрела вкус, она стала сладкая.
- Скажите ребята, вода-волшебница?
Конечно, она умеет превращаться в росу, снег, лед, может пролиться на нас дождем, она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета, но если мы в нее что то добавим, запах, цвет и вкус у нее может появиться.
- Давайте поиграем в игру «На лугу растут цветы».
Рефлексия
-Молодцы, ребята. Скажите мне, с кем мы сегодня познакомились и играли? Что вам понравилось делать больше всего?
- Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Давайте похлопаем друг другу.
Сюрпризный момент: капелька проливает на детей волшебный дождь.