НОД в старшей группе «Изучаем свойства бумаги»

Марина Нагавкина
НОД в старшей группе «Изучаем свойства бумаги»

Конспект НОД в старшей группе «Изучаем свойства бумаги»

Мотивационно-побудительный этап

-Посмотрите, ребята, кто сегодня к нам пришел гости?

- Здравствуйте, ребята! А вот и я! Помните меня?

-Здравствуй, Почемучка!

- А почему вы здесь сидите? А почему надо заниматься? А почему….

-Стой-стой-стой! Опять ты заладил свои «Почему?» да «Почему?»!Лучше скажи: ты к нам в гости или по делу?

- Конечно, по делу! Мне опять дали задание, с которым я без вас ну никак не справлюсь (Дети проходят на ковёр и садятся полукругом)

- Почемучка просит помощи. Как нам быть?

- Что у тебя на этот раз?

- Э нет, не так быстро! Отгадайте сначала новые загадки! Сложные – пресложные! И тогда узнаете, что я принёс с собой (Дети отгадывают

загадки)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. (картон)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов любой. (бумаги)

Знают взрослые и детки:

Вытираем рот … (салфеткой)

- Ну что ж, Почемучка, мы отгадали твои загадки. Теперь ты объяснишь, что за задание связано с этими видами бумаги?

- Ну вот! И вы тоже так говорите.

- Как?

-Ну, что всё это – бумага. Но ведь это неправильно!

- Почему?

- Потому что бумага – это бумага, на ней пишут! А салфеткой вытирают рот, значит она – не бумага, вот! А из картона вообще коробки делают, значит и он – не бумага!

- Ребята,а вы как думаете: салфетка и картон – это бумага или нет?

- Вот видите, некоторые дети тоже считают, что салфетка и картон – это не бумага (Дети высказывают свою точку зрения.)

- Ну что ж, Почемучка, придётся нам проверить, кто прав, а кто – ошибается.

- Ну и как вы это узнаете?

- Очень просто. Мы посмотрим, одинаковые или разные свойства у тех материалов, что ты принёс!

Организационно-поисковый этап

- А как вы узнаете, какие у них свойства?

- Проведём опыты.

- Ребята, а где их проводят?

(в лаборатории)

-Правильно в лаборатории. (Дети называют правила поведения в лаборатории)

- Прежде чем мы отправимся в лабораторию, нужно вспомнить правила безопасности! Итак, ребята, перед тем, как зайти в лабораторию, нужно (надеть халаты)

- А почему?

(Чтобы не испачкать свою одежду и чтобы не занести пыль и микробов).

- В лаборатории нельзя. (Бегать, драться, баловаться, шуметь, брать без спросу).

- В лаборатории нужно (внимательно слушать и выполнять задания).

- Молодцы! Итак, отправляемся!

Но для начала выполним упражнения на внимание:

(«Рисование», муз. Железновой (Дети выполняют музыкальную физминутку.)

-Итак, ребята, вы садитесь за столы, а ты, Почемучка, устраивайся удобно, чтобы тебе всё было видно.

У нас есть таблички, как вы думаете для него они? Давайте рассмотрим таблицу и определим все свойства бумаги.

-Ребята, какие свойства могут быть у материалов (Дети называют свойства, объясняют, как их проверить, проводят опыты, делают выводы.)

-Первое свойство это «мягкость».

-А как мы проверим?

(Дети предлагают смять листы)

- Какой можно сделать вывод?

(они мнутся, значит, нетвёрдые. Но салфетку легче смять, и комок получается меньше, а картон – труднее, и комок – больше).

-Давайте поставим плюсики напротив свойства «мягкость».

-Второе свойство это «прочность».

-Ребята, попробуйте разорвать салфетку, бумагу, картон. Можно разорвать?

- Значить какой вывод можно сделать? (их можно разорвать, значит, они непрочные. Но салфетку разорвать легче, а картон – труднее)

-Проставьте плюсики против свойства «прочность».

- Третье свойство, ребята, это «вес».

-Ребята, подбросьте листы в воздух.

-Что можно сказать о бумаге?

(листы летают, значит, они лёгкие. Но картон падает быстрее, а салфетка дольше планирует).

-заполните строчку, где находится свойство «вес».

-Четвертое свойство «водопроницаемость».

- Опустите листы в ёмкость с водой и посмотрите, что стало.

-Какой можно сделать вывод?

(Листы впитывают воду. Салфетка быстро, картон медленно)

-Ребята, пятое свойство – «горение».

-Следующий опыт мы проведём в секретной лаборатории. А поскольку вы уже немного устали, то перед таким ответственным заданием нужно немного размяться. (Дети выполняют движения за воспитателем)

(«Соседи», муз. Железновой)

-Этот опыт – огнеопасный. Поэтому проводить его буду я, а вы наблюдайте и сделайте вывод. Но для начала вспомните, как нужно себя вести во время работы с огнём.

- А для чего нужны вода и песок?

(ответы детей)

- Молодцы. Итак, приступаем.

-Ребята, посмотрите, я подожгла листы, что с ними происходит?

-Какой можно сделать вывод?

Рефлексивно-корригирующий этап

- Что ж, ребята, работу в нашей лаборатории мы завершили, проходите и садитесь на свои места.

- А теперь, ребята,посмотрите в свои таблицы и скажите: одинаковые или разные свойства имеют салфетка, писчая бумага и картон?

- Ой, ребята,как же это здорово: экспериментировать!Вот только я не понял: если всё это – бумага, то почему они по-разному называется?

-Ребята, как вы думаете?

- А для чего их сделали такими разными: салфетка тонкая и мягкая, а картон – плотный?

- Ура! Теперь я всё понял! Ребята, вы такие молодцы, что мне очень захотелось сделать вам подарок. У меня есть игрушки из бумаги: кораблики и куклы. Я хочу их вам подарить. А теперь мне пора. Спасибо вам за помощь! До свидания!

-До свидания, Почемучка, приходи к нам ещё!

-Ребята снимайте свои халаты, аккуратно вешайте их на спинки стульчиков, нашу работу в лаборатории мы завершили.

-Что вам понравилось? Что у вас получалось лучше всего? За что вы можете себя похвалить?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Свойства бумаги» Для детей подготовительной группы. Воспитательные.

Фотоотчет «Изучаем дорожные знаки вместе с Ноликом и Симкой» в старшей группе.Фотоотчет «Изучаем дорожные знаки вместе с Ноликом и Симкой» в старшей группе. Вместе с Ноликом и Симкой дети изучили:кто является участником дорожного движения,термины и понятия правил (дорога,дорожные знаки,специальные.

Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства бумаги» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по творчеству-конструирование из бумаги «Лягушонок» в старшей группе Тема: «Лягушонок» Конспект НОД по творчеству (конструирование из бумаги) в старшей группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Необычные свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Ход: Организационный момент. Вос-ль: Ребята, давайте.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Таинственные свойства воздуха» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности с экспериментированием для детей 5–6 лет «Изучаем свойства магнита» Конспект совместной деятельности с детьми по изучению свойств магнита Цель: -закрепить знания о некоторых свойствах магнита: притягивает.

Конструкт «Свойства бумаги. Изготовление альбома» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СОСТАВИТЕЛЬ: воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад 52 Воронина С. Н. Тема:.

Мы изучаем свойства снега.Мы изучаем свойства снега. Зима очень удивительное, самое красивoе время гoда. Вся природа наряжается в сказочное убранство: в белом платьицах деревья, в cеребриcтом.

Экспериментирование в средней группе «Свойства бумаги» Экспериментирование в средней группе «Свойства бумаги» Буркова Наталья Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Математика
  • Математика
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Изучаем свойства бумаги»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 20:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Посадка чеснока в группе раннего возраста
Актуальность: дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о...
Конспект занятия по аппликации «Борода Дедушки Мороза» в младшей группе
Цель : создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией Задачи: 1. познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации (...