Папки-передвижки

Проект на тему «Транспортные средства» для младшей группы

чегодаева татьяна вячеславовна
Проект на тему «Транспортные средства» для младшей группы

Проект «Транспортные средства»

Актуальность: тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.

Тип проекта: творческий, познавательно-игровой.

Вид проекта: среднесрочный

Время реализации проекта: апрель 2018

Публикация «Проект на тему „Транспортные средства“ для младшей группы» размещена в разделах

Участники проекта: дети младшей группы «Гномики», родители, воспитатели.

Цель проекта:

расширение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:

1. Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах (автомобиль, автобус, поезд, самолёт, корабль).

2. Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.

3. Учить сравнивать виды транспорта между собой (грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).

4. Продолжать учить отгадывать загадки, составлять свои.

5. Формировать умение получать информацию из разных источников.

6. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.

7. Учить конструировать с помощью образца-схемы.

Основные методы и формы реализации проекта:

• Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам).

• Оформление книжного уголка.

• Подбор и изготовление дидактических и подвижных, пальчиковых игр.

• Наблюдения за транспортом.

• Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности:

1. Создание выставки «Транспорт своими руками».

2. Создание папки «Для чего нужен транспорт».

Интеграция познавательных областей:

Социально- коммуникативное развитие:

Социализация:

• Развитие игровой деятельности: формировать умение подбирать атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Гараж» и развертывать сюжет, использую постройки из строительного материала.

• Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к профессии «водитель».

Коммуникация:

-Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

Приобщать к использованию различных форм этикета. Поощрять доброжелательное общение друг с другом, укреплять навыки взаимодействия. Развивать речевую активность.

Труд:

Приобщение к правилам безопасного поведения в общественном месте.

Активизировать и обогащать умения детей в потребности и соблюдении правил личной безопасности.

Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.

ОО «Речевое развитие»

-Формирование словаря:

Пополнять и активизировать словарный запас существительными обозначающие транспорт, людей ведущих данный вид транспорта, обозначающие действия шофера на основе углубления знаний детей о транспорте. Развивать умение понимать некоторые обобщающие слова «Транспорт»

-Звуковая структура речи:

Развивать интонационную выразительность (при рассказывании текста, физ. минутки).

-Грамматический строй речи:

-Закреплять умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

-Связная речь:

-Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу просмотренной презентации).

ОО «Познавательное развитие»:

Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что-либо о транспортных средствах, профессии водителя и правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.

Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Расширять знания детей о светофоре и роли в жизни человека. Продолжать формировать навыки работы с инструментами для аппликации, бумагой. Воспитывать навыки аккуратной работы.

ОО «Физическое развитие»:

Здоровье:

Формировать представление о безопасности на дорогах, организации игр во дворе.

Развивать интерес к подвижным играм и выполнению основных движений в процессе игровой деятельности.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап

• Довести до сведения родителей и детей проблему.

• Подобрать методическую литературу по теме.

• Подобрать художественную литературу по теме.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

• Подобрать материал для игровой деятельности.

• Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план.

Сотрудничество с родителями:

• Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к данной теме.

• Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

2этап. Практический. (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Познавательное развитие Беседы на темы:

«Знакомство с улицей», «Стоп, машина!», «Тише ход, на дороге пешеход!», «Наш помощник светофор»,

«Виды общественного транспорта»

Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения».

Речевое развитие Чтение художественной литературы: Б. Житкова «Светофор», С. Михалков «Моя улица», Ч. Янчарский «Самокат», Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед»,Б. Заходер «Шофер», В. Берестова «Про машину».

Разгадывание загадок о транспорте.

Заучивание стихов о транспорте.

Конструирование: «широкая и узкая дорожка», «машины на нашей улице».

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры и упражнения:

«Собери светофор», «Дорожные знаки», «Разрешено-запрещено», «Собери машину», «Транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

«Автобус», «Гараж», «Водители и пешеходы», «Шофер».

Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «На дорогах города» (ноутбук) .

Физическое развитие

(здоровье)

Подвижные игры:

«Найди свой цвет», «Красный, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Тише едешь, дальше будешь».

Пальчиковые игры: «Машинки», «Грузовичок», «Пешеходный переход».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Гараж для машины».

Лепка: «Машина» (пластилинография)

Аппликация: «Светофор».

Конструирование: «перекресток».

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей:

«Воспитание у детей ПДД», «Предупреждающие дорожные знаки»

Оформление выставки семейных поделок:

«Мой любимый транспорт»

Папки-раскладушки:

«Транспорт».

3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Дети имеют представление:

• О специальном транспорте и транспорте нашего города, его назначении (скорая помощь для оказания помощи больным людям, пожарная для тушения пожара, полицейская для защиты людей, грузовая машина, чтобы возить груз, легковая – людей);)

• Владеют обобщающими понятиями «транспорт»

• Значительное обогащение словаря существительными и словами обозначающие действия шофера, людей ведущих транспорт.

• Выделяют наиболее характерные особенности транспорта (грузовой, легковой, пассажирский)

• Знают правила поведения в общественном транспорте и правила перехода у светофора.

Пополнилась развивающая среда дидактическими играми «Собери светофор», «Дорожные знаки», «Разрешено-запрещено», «Собери машину», «Лото «транспорт». Была изготовлена папка-передвижка по теме «Транспорт», выставка разных видов транспорта и дальнейшее использование транспортных средств изготовленных из бросового материала в сюжетно-ролевых настольных играх.

Публикации по теме:

Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой»Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой» В соответствии с пунктом П 3.2.5 ФГОС ДО: взаимодействие с родителями / законными представителями/ по вопросам образования ребенка, непосредственное.

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Проект в младшей группе на тему «Полевые цветы» Актуальность реализации проекта: Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Транспортные средства» для младшей группы
Опубликовано: 27 августа 2020 в 19:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД