Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Семенова Е А
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

«Организация проектной деятельности в ДОУ»

на тему

«В гостях у сказки»

во второй младшей группе «Семицветик»

длительность проекта : среднесрочный

Дата: (12.02.24-16.02.24)

Руководитель проекта :

Семенова Е. А.

Должность: воспитатель

Творческая группа (члены) проекта :

Соловетская И. М. -воспитатель;

Кудашева Я. С. -учитель-логопед.

Публикация «Проект во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Методическое сопровождение:

старший воспитатель: Закамалдина Н. Н.

Троицк 2024г.

Образовательный краткосрочный проект

с детьми 2 младшей группы «Семицветик»

«В гостях у сказки»

Тип проекта :

Творческий, групповой, информационный, творческий, индивидуально - ориентированный.

Продолжительность проекта :

Краткосрочный (неделя, с 12.02.24-16.02.24г.

Участники проекта :

Воспитатель, учитель-логопед, дети младшей группы, родители.

Проблема: Отсутствие интереса к чтению художественной литературе. Постановка проблемы:

У детей отсутствует интерес к русским народным сказкам, т. к. дети мало знакомы с русским народным творчеством и предпочитают современных мультипликационных героев.

Цель проекта : приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей. Актуальность: Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Каждый из нас помнит, как будучи ребёнком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.

Проект «В гостях у сказки» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует возвращению в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок. Основные задачи:

Знакомить с различными видами сказочных произведений;

Знать название и автора, приобщать узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).

Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

Развивать речь детей, расширять кругозор, словарный запас.

Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образом строем и сюжетом сказки. Дети:

- ближе познакомить детей с русскими народными сказками;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Оборудование:

1. Книги русских народных сказок в обработке различных авторов и с иллюстрациями разных художников (для сравнения и рассматривания)

2. Фотоаппарат.

3. Компьютер.

Продукты проекта :

1 изготовление настольного кукольного театра, рисунки «Покатился колобок»., поделки,работы по аппликации.

2. Раскрашивание картинок из любимой русской народной сказки (совместная деятельность родителей и детей)

3. Раскраски по русским народным сказкам.

Перспективы развития проекта.

Знакомство с русскими народными сказками : «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.

Игры - драматизации по произведениям.

Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.

Рассматривание иллюстраций по сказкам.

Раскрашивание раскрасок по сказкам

Рисование сказочных персонажей : колобок, яйцо, репка, следы зверей.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей.

Форма презентации:

Этап Формы работы (с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место

проведения

1 этап Подготовительный

-Провести опрос детей «По страницам сказок»;

-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

-определение темы, цель, содержания проекта;

- Подобрать источники информации

-Поставить определённые задачи.

-Определить сроки проекта.

Поиск материалов по данной теме проекта

Подбор художественной литературы.

Подбор иллюстративного материала по теме проекта.

Разучивание стихов о животных, о героях сказок.

Подбор информационного материала в уголок родителей.

Разработка конспектов познавательно –речевых и творческих знаний.

Подбор настольно- печатных игр, пальчиковых игр, дидактических игр, фигурки героев сказок. 12.02.24. В ходе режимных моментов.

Вторая

младшая

группа

2этап

Практическая деятельность

-беседы «Какие сказки я знаю»;»Что растет в лесу?»,

-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»,»Маша и медведь» «Волк и козлята»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-организация и проведение занятий по лепке «Угощение для зверят», «Бревнышки для теремка»,

-организация и проведение занятий по рисованию –нетрадиционное рисование-рисуем пальцами «Яблонька», «Укрась рукавичку», «Красивая тарелочка для мишутки»;

-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

-Конструирование: «Мебель для трех медведей, «Терем-теремок», «Дорожка для колобка».

-Игровая деятельность: драматизация сказки «маша и медведь»,

наст. печ. игра «Сказочное лото», «Сказка за сказкой»,п. и. «Три медведя» «Гуси-лебеди», «У медведя во бору»

-Заучивание потешек. Пословицы, поговорки.

Познакомить с определением – народные сказки.

-Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

-Развивать логическое мышление, память и сообразительность.

-Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Учить рассказывать знакомые сказки.

-Воспитывать бережное отношение к книге, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театральной деятельности.

Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Обеспечить нравственное воспитание, чувство патриотизма.

Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

12.02.24-16.02.24. В ходе режимных моментов.

НОД Вторая

младшая

группа

3 этап

Работа с родителями

-консультация «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»;

-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;

- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

12.02.24-16.02.24.

4 этап Заключительный

Итоги проекта Изготовление настольного кукольного театра, Выставка рисунки, поделок. 16.02.24.

Заключение.

Выводы: Я удовлетворена проведенной работой и результатами проекта. У детей сформировались представления о русских народных сказках, появился устойчивый интерес к ним. В процессе работы над данным проектом, у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Участвуя в проекте, ребёнок ощущает себя «значимым» в группе сверстников. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды деятельности.

Дети стали использовать сказочные сюжеты в ролевых играх. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группеПроект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе Актуальность: Самая древняя из распространенных форм устного народного творчества – это сказки. В наш век технического прогресса, когда.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 19:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД