Папки-передвижки

Проект для старшей группы «Весна-красна»

Валентина Максимова
Проект для старшей группы «Весна-красна»

Вид проекта : Познавательно – исследовательский.

Участники проекта : дети старшей, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта : с 20.03.-24.03.23г.

Проблема:

В современном мире даже в выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.

Публикация «Проект для старшей группы „Весна-красна“» размещена в разделах

В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

Актуальность проекта :

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:

Что знаем? Что хотим узнать? С помощью чего узнаем?

Знаем, что весной тает снег, расцветают подснежники, солнышко греет больше. В общем о времени года «Весна», все о перелетных птицах, о состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках.

Откуда появляется вода. Чтение литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, бесед, картин, иллюстраций, помощью взрослых.

Цель: Дать детям представление о времени года «весна». Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Задачи: Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

Предполагаемый результат:

1. Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года.

2. Развитие познавательного интереса к изучению природы.

3. Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.

4. Развитие связной речи, обогащение словаря.

5. Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

6. Участие в жизни группы родителей.

7. Поднять интерес к совместной работе детей и родителей.

8. Приобщить к совместной деятельности родителей.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

- Определение темы, постановка цели и задачи.

- Определение методов и приемов работы.

- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

- Дидактические и с/р игры.

- ОД, беседы.

- Рассматривание иллюстраций.

- Использование и просмотр презентаций: «Весна», «Первые весенние цветы», «Перелетные птицы» .

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

- Детские рисунки на тему «Весна»;

- Поделки (дети и родители) : буклетов «Народные приметы о весне».

- Выставка книг по теме «Весна», «Первые весенние цветы», «Перелетные птицы».

- ОД на тему «Весна».

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Дидактические игры: «Подбери слово», «Кто, где живет?» «Угадай животное», «Чей листок?»

Пальчиковая разминка:

«Солнышко»,

Утренняя гимнастика:

«Весна в лесу».

Дыхательная гимнастика:

«Жук», Образовательные события:

ФЭМП:

Исследовательская деятельность: - посев семян цветов для рассады; - наблюдение за ветками деревьев; - эксперименты с водой, испытание корабликов. Беседы: «Весна - красна; «Кто больше радуется весне;

Просмотр Мультфильмов: по теме Весна.

презентаций: «Первые весенние цветы», «Весенние зарисовки», «Перелетные птицы». Изобразительная деятельность: Лепка: «Птицы».

Рисование:

«Весенний лес»,

Аппликация: «Ветка вербы»,

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Сюжетно-ролевые игры:

«Корабль». Рассматривание сюжетных картинок: о природе Суриков «Грачи прилетели», Чтение художественной литературы:

А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Конструктивно-модельная деятельность: из бумаги «Кораблик».

Игры – драматизации:

«Изобрази животное, а ты угадай». Заучивание стихотворений: Музыкальная деятельность:

П. И. Чайковский альбом «Времена года» : Работа с родителями:

-Участие в изготовлении буклетов.

Консультации для родителей.

Взаимодействие с родителями.

- Создание выставки книг по теме «Весна»

- Консультация «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период».

- Изготовление буклетов «Народные приметы о весне».

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

III этап – Заключительный

1. Выставка творческих работ.

Заключение.

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире.

Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми.

Публикации по теме:

Развлечение «Весна — красна» для средней группы весенний праздник «ВЕСНА - КРАСНА!» Сценарий развлечения средней группы. 2020 г. Фон 01 Ход развлечения: Дети под музыку входят в зал. Фон.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Оформление группы к весне «Весна-красна»Оформление группы к весне «Весна-красна» ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ К ВЕСНЕ "ВЕСНА-КРАСНА". ПАНКОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА КОЛДАШОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА Вот и наступила весна. Все вокруг.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!»Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!» .

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Весна-красна»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 22:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД