МААМ-картинки

Проект на тему «Зимующие птицы нашего края»

Лена Шикняева
Проект на тему «Зимующие птицы нашего края»

ПРОЕКТ

«Зимующие птицы нашего края»

МБДОУ детский сад «Теремок»

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы

Срок реализации проекта : краткосрочный (с 25.12.17 – 29.12.17г.)

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Публикация «Проект на тему „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах

Проблема: недостаточное представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: в холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос : как покормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до – 10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.

В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.

Задачи: обучающие: закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

• пополнить предметно развивающую среду по теме проекта.

• научить детей правильно подкармливать птиц

развивающие: способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности

• расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. воспитательные:

• формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

• прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• укреплять детско-родительские отношения

Этапы реализации проекта : 1 этап – подготовительный

2 этап – основной (практический)

3 этап –заключительный

1 этап – подготовительный

- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта.

- Разработка и накопление методических материалов по проблем

2 этап - основной (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

Работа с родителями

Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т. д.).

Изготовить совместно с ребёнком кормушку.

Подобрать корм, развивать словарный запас.

Выучить стихотворение о зимующих птицах.

Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Дидактические игры:

«Один – много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвёртый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Н/ и: «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы», лото «Птицы».

Сюжетно- ролевые игры: - «Птичий двор».

Подвижные игры: «Филин и пташки», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»

Познавательная деятельность

Формирование целостной картины мира:

Тема «Зимующие птицы»

Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие,воспитание заботливого отношения к птицам.

ФЭМП

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело

Цель: обучение порядковому и количественному счёту в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой».

«Кто заботится о птицах».

«Пользу или вред приносят птицы?

«Меню птиц»

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой.

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой

Наблюдение за птицами зимой : за синицей, за вороной, за снегирём, за голубем.

Коммуникация

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона», «Синичкин календарь».

Сухамлинского «О чем плачет синичка», просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Кормушки».

Чтение стихотворения: - «Кормите птиц зимой».

Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края на книжной полке

Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Красногрудые снегири»

Цель: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Развивать чувство цвета и форму. Воспитывать интерес к природе, желание помогать птицам.

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «К нам прилетели снегири».

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Закрепить умение вырезать круг из квадрата. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Снегири на ветках»

Цель: расширить представление детей о зимующих птицах. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев и хвоста, характерную окраску). Закрепить приёмы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.

Работа с родителями

Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.

3 этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».

Результаты реализации проекта

Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетели на участок, внешний вид, чем питается).

Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Познавательное развитие (мир природы) просмотр презентации «Птицы»

Работа с разрезными картинками - «Птицы нашего края»

Развитие речи

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие, воспитание заботливого отношения к птицам.

Состаление описательного рассказа про понравившуюся птицу

Рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.

Прогулка (наблюдение за птицами)

Подкармливаем птиц хлебными крошками

ФЭМП

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело

Цель: обучение порядковому и количественному счёту в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели

Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Красногрудые снегири»

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Снегири на заснеженных ветках»

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «К нам прилетели снегири и синички».

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.

Консультация для родителей по теме проекта

Дидактические игры

Настольная игра лото «Птицы»

Физическое развитие (подвижные игры) «Филин и пташки», «Воробушки и автомобиль».

Цель: развитие ловкости, выносливости и воображения.

Выставка книг и иллюстраций по теме проекта

Перспективный план проведения проекта «Зимующие птицы нашего края»

Реализация проекта

Дни недели Виды деятельности в течение дня Образовательные области Задачи

25.12.2017г

Понедельник

(вторая половина дня)

формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие,воспитание заботливого отношения к птицам, прослушивание фонограммы «Голоса птиц»

* путешествие по выставке «Птицы»;

* Развивающие игры для детей «Птицы»

Прогулка

подвижная игра «Филин и пташки»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Коммуникативное

развитие

Коммуникативное развитие

Физическое развитие

1. закрепить ранее полученные знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

2. Желание отгадывания загадок.

3. Развитие мелкой моторики.

Наблюдение за птицами

Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

26.12.2017г

Вторник

(вторая половина дня)

* Рисуем «Красногрудые снегири»

Составление своего рассказа про понравившуюся птицу

Прогулка

* игра «Кто, что ест?».

*рассматривание иллюстраций по теме

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Коммуникативное развитие

Коммуникативное развитие

Музыкальное развитие

Физическое развитие 1. Развить воображение, путем придумывания собственного сюжета рассказа,

Научить детей правильно подкармливать птиц

желание рассматривать иллюстративный материал

способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности

расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

27.12.2017г

Среда

Вторая половина дня

Лепим «Снегири на ветках»

Подвижная игра Воробушки и автомобиль»

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой».

«Кто заботится о птицах».

Беседа «Меню птиц»

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко»

Оформление выставки книг по теме

.

Художественно – эстет. развитие

Физическое развитие

Познание

Речевое развитие

Коммуникативное развитие

Коммуникация

Развитие речи

1. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев и хвоста, характерную окраску). Закрепить приёмы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.

расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. воспитательные

28.12.2017г

Четверг

(вторая половина дня)

Аппликация: «К нам прилетели снегири».

Чтение стихотворения: - «Кормите птиц зимой».

Отгадывание загадок

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Дидактические игры. Подвижная игра: «Филин и пташки».

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Коммуникативное развитие

Физическое развитие учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Закрепить умение вырезать круг из квадрата.

развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

29.12.2017

Пятница

(вторая половина дня) Итог мини-выставка детских работ Фэмп

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело

Чтение стихов про зимующих птиц

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Организация мини-выставки

Обсуждение и анализ собственных работ. Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Коммуникативное развитие обучение порядковому и количественному счёту в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели

желание читать стихи

закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

Результат реализации проекта :

1. В результате проекта дети познакомились с различными видами птиц.

2. Была организована для детей тематическая выставка.

3. Дети научились различать основные виды птиц

4. Детьми были созданы творческие работы по прочитанному материалу.

5. Дети сочинили собственную сказку.

7. Дети участвовали в сюжетно- ролевых играх.

8. Родители воспитанников познакомились с информацией по значимости данной темы, оценили целесообразность выбранной темы.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Перелетные и зимующие птицы нашего края» Программные задачи. Углубить и расширить знания воспитанников о птицах нашего края. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Зимующие птицы нашего края» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: - обеспечить условия для выражения; - способствовать.

Презентация «Зимующие птицы нашего края» "Зимующие птицы нашего края". Презентация кратко рассказывает о зимующих птицах, их видах. К зимующим относятся те виды птиц, для которых.

Проект по теме «Птицы нашего края» Современный мир тотально подвержен общению посредством информационно-коммуникационных технологий, и подрастающее поколение не исключение.

Проект «Птицы нашего края» Проект: «Птицы» Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный. Участники: дети средней группы, родители, педагоги МБДОУ. Сроки реализации:.

Проект «Птицы нашего края»Проект «Птицы нашего края» Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения.

Проект по экологическому воспитанию «Птицы нашего края» МБДОУ детский сад «Василёк» Воспитатель: Щелокова С. А. 2017 год Проект «Птицы нашего края!» В наш не простой век, когда вопросы.

Проект «Зимующие птицы нашего города» Тип проекта: познавательно - информативный, творческий Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Цель.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» (старшая группа) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (старшая группа) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна, старший воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Зимующие птицы нашего края»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 21:45
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД