МААМ-картинки

Проект в старшей группе на тему «Золотая осень»

Елена Жалыбина
Проект в старшей группе на тему «Золотая осень»

Тема: «Золотая осень»

Возраст детей: 5- 6 лет

Тип проекта : информационный, познавательно-речевой, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (7 дней)

Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи:

Обучающие: Формирование у детей умений и навыков наблюдений за

Публикация «Проект в старшей группе на тему „Золотая осень“» размещена в разделах

природными явлениями и объектами. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Учить детей, мастерить, изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

Развивающие: Развивать связную речь. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение. Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Воспитательные: Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

Ресурсное обеспечение: ноутбук, проектор, музыкальный центр.

Материал: набор иллюстраций о осени, альбомные листы, акварельные и гуашевые краски, восковые карандаши, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин.

Предполагаемый результат:

познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством: лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала. Занятия по изобразительной деятельности позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. В процессе занятий формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Форма проведения: наблюдения, ООД, игры, выставки рисунок и поделок, консультации, беседа с детьми и родителями, инсценировка, игры-драматизации.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

II этап – основной

План реализации проекта.

Совместная деятельность:

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) «Осенняя прогулка»

2. Познавательное развитие (ФЦКМ) «Дарит осень чудеса»

3. Речевое развитие (развитие речи) «Золотая осень»

4. Речевое развитие (чтение художественной литературы) Х. Халиков «К з»

5. Речевое развитие (развитие речи) «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

6. Речевое развитие (чтение художественной литературы) А. Майков «Осенние листья»

7. Речевое развитие (интегрированное занятие) «Осень, осень, в гости просим…»

8. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Радостные краски осени»

9. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «В саду созрели яблоки»

10. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Разноцветный лес»

11. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Осенний лист»

Организованная деятельность:

1. Наблюдения «Изучаем жизнь природы осенью»

2. Экскурсия по территории детского сада

3. Экспериментальная деятельность с осенними листьями

4. Загадывание загадок; чтение пословиц, поговорок

5. Рассматривание фотографий и иллюстраций, об осени

6. Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского, А. Вивальди, Г. Свиридова, Ф. Шопен

7. Д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»

8. Беседа «Сколько красок у осени

Самостоятельная деятельность:

1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «На даче», «Овощной магазин»

2. Самостоятельное художественное творчество в уголке творчеств

3. Дидактические игры «Времена года», «Вершки-корешки», «Съедобное-несъедобное», «Фрукты-овощи»

Взаимодействие с родителями:

1. Сбор природного материала

2. Экскурсии со своими детьми в лес

3. Подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»

4. Участие в выставке «Дары осени»

5. Совместное рисование с детьми на тему проекта

III – этап - заключительный

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности : выставка «Дары осени», выставка рисунков «Разноцветная осень», оформление раздевалки с использованием работ детей.

Реализуемые мероприятия:

1 день

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Осенняя прогулка»

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Радостные краски осени»

Наблюдение за осенними листьями

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

2 день

речевое развитие (чтение художественной литературы) Х. Халиков «К з»

Загадывание загадок; чтение пословиц, поговорок

Рассматривание фотографий и иллюстраций, об осени

Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Сентябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года»

3 день

Речевое развитие (развитие речи) «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Экспериментальная деятельность с осенними листьями

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «На даче»

Беседа «Сколько красок у осени

4 день

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Осенний лист»

Дидактические игры «Времена года», «Вершки-корешки»

Подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»

Подвижная игра «Раз, два, три, названный лист бери»

5 день

Речевое развитие (развитие речи) «Золотая осень»

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «В саду созрели яблоки»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Овощной магазин»

Слушание «Весна и осень» Г. Свиридова

6 день

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Дарит осень чудеса»

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Разноцветный лес»

Экскурсия по территории детского сада

Самостоятельное художественное творчество в уголке творчества.

7 день

Речевое развитие (интегрированное занятие) «Осень, осень, в гости просим…»

Дидактические игры «Вершки-корешки», «Съедобное-несъедобное», «Фрукты-овощи»

Выставка «Дары осени»

Выставка рисунков «Разноцветная осень»

Хороводная игра «Огородная-хороводная»

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе поделок на тему «Мамочка — золотая осень» в подготовительной группеФотоотчет о конкурсе поделок на тему «Мамочка — золотая осень» в подготовительной группе В преддверии дня матери, в рамках тематической недели "Моя семья (День матери) в нашем детском саду состоялся конкурс поделок из природного.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Содержание проекта: I. Введение 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Паспорт проекта II. Разработка проекта III. Практическая часть IV.Заключение.

Проект в старшей группе «Золотая осень» Название проекта: «Золотая осень» Вид проекта: групповой. Тип проекта: информационно - творческий, игровой. Участники проекта: дети старшей.

Проект в старшей группы «Золотая осень»Проект в старшей группы «Золотая осень» Проект в старшей группы «Золотая осень» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе на тему «Золотая осень»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 20:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД