Получи документы

Проект «Народные праздники» для детей старшего дошкольного возраста

Дарья Шипалова
Проект «Народные праздники» для детей старшего дошкольного возраста

(5–7 лет)

Наше сегодня, как никогда

наше прошлое, также творит

традиции будущего.

(Народная мудрость.)

Вид проекта :

По продолжительности: краткосрочный, коллективный.

По содержанию: творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, Цель:

Публикация «Проект „Народные праздники“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Русской народной культуры, ее наследию формирование чувства любви и добра. Воспитание патриотизма.

Задачи проекта :

1. Познакомить с обрядовыми праздниками, их традициями и обычаями, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства.

2. Прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание названий праздников.

3. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.

4. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.

Актуальность:

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем. Связаны прошлое, настоящее и будущее в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся, то снижаются эффективность и темпы естественного развития каждого человека и общества в целом. Восстановить эти связи – насущная задача народов современной России и наша. У детского сада в этом процессе своя важная роль. По качеству, глубине, ценности она сравнима только с ролью семьи – в передаче от поколения к поколению самого основного, заветного, что позволяет каждому народу сохранять своё лицо, занимать своё собственное, неповторимое место в едином ансамбле общечеловеческого развития.

Предусматриваются следующие этапы реализации проекта :

Начальный:

- определение целей, постановка задач проекта;

- изучение методической литературы по проблеме;

- диагностическое исследование проблемы.

Продуктивный:

-планирование и осуществление совместной и самостоятельной деятельности участников проекта.

Результативный:

-проведение сравнительно диагностического исследования уровня знаний и представлений детей старшего возраста о народных праздниках и традициях;

-анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы.

Перспективный:

-обобщение опыта, планирование и диагностирование дальнейшей работы.

-разработка методических рекомендаций для воспитателей по теме проекта.

Ожидаемые результаты проекта :

со стороны детей :

-сформируются понимание, важность и уважение к традициям родного края;

-расширится кругозор детей о праздниках, о народных костюмах и играх;

- Знание разнообразных игрушек, содержания игр с ними;

- умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой;

- устойчивое желание играть с народной игрушкой, наряжаться в народные костюмы;

со стороны родителей:

-сформируется понимание необходимости создания условий для развития познавательной деятельности детей;

со стороны педагогов:

-возможность использования данного проекта в работе педагогов МДОУ

Участники проекта : дети 5-6 лет, педагоги, родители воспитанников.

Место проведения: детский сад «Звездочка», ул. Коминтерна д. 1.

Продолжительность: 3 месяца (декабрь, январь, февраль).

Реализация проекта предполагается в нескольких направлениях:

1. С детьми намечена следующая работа:

-диагностика детей для выявления знаний по теме проекта;

-непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми;

-совместная и самостоятельная деятельность детей;

- игры;

-праздники и развлечения;

- пересказывание сказок;

-театрализованные представления.

2. С родителями намечена следующая работа:

-подготовка рекомендаций для родителей;

-анкетирование;

-консультация для родителей «Народная игрушка;

-организация и проведение конкурса поделок "Народная игрушка";

3. С педагогами намечена следующая работа:

-памятки;

-обмен опытом в виде просмотра проекта.

Перспективное планирование.

-Беседа «Истоки народной культуры».

-Беседа «Моя любимая сказка».

-Беседа «Русские посиделки».

-Беседа «Какие дома бывают?».

-Беседа «Народные традиции».

Рассматривание иллюстраций с изображением домов в русском стиле.

-Сюжетно-ролевая игра: «Встречаем гостей!»

-Рассматривание альбома с фотографиями традиции нашего края.

-Заучивание скороговорок, потешек.

- «Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор

- Творческая минутка (рисуем понравившуюся игрушку)

-Д/ и: «Дом, в котором мы живем».

Рассматривание иллюстраций с изображением домов в русском стиле.

-Чтение «Эти дивные русские сказки!»

- Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди».

-Рассматривание альбома с фотографиями традиции нашего края.

Практическая значимость проекта.

1. Расширение интеграции игровой, познавательно – исследовательской, коммуникативной деятельности детей.

2. Дальнейшее обогащение предметно – развивающей среды группы с учётом различия познавательных интересов детей и их культурно – образовательного опыта.

3. Активизация сотрудничества с родителями, направленного на создание единого пространства развития ребёнка.

4. Возможность использования данного проекта другими педагогами.

Инновационность проекта.

Новизна и актуальность дополнительной образовательной программы заключается в том, что она направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Программа основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно с ним соприкоснуться.

Заключение.

Главная задача проекта -расширить представление детей о народном творчестве. Закрепить основные понятия о росписи игрушек. Дать возможность детям самим изготовить народные игрушки. Разучивание стихов и закличек.

Познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить различать игрушки, зная характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки. Знакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. Воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров. Прививать любовь к русскому народному фольклору; учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры.

Список использованной литературы.

1. Адаскина О. Н. Русский фольклор. – М. : АСТ, 2001. - 256 с.

2. Аникин В. П. Фольклор как коллективное творчество народа : Учебное пособие. - М. : МГУ, 1969. - 95 с.

3. Богомолова М. И. Народная педагогика в системах прошлого и на современном этапе: Учебно-методическое пособие. - Набережные Челны, 1995. - 40 с.

4. Бударина О. Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. – М. : Детство, 2003. - 395 с.

5. Гизатуллина Н. М. Народные традиции и формирование национального самосознания школьников. - Казань, 2004. – 178с.

6. Иванцова Л. А. Народные и обрядовые праздники. - Ростов-на-Дону: Издательство МарТ, 2009. - 272 с.

7. Капшук О. Н. Русские праздники и обряды. – Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 2008. – 294 с.

8. Михайлова Н. Г. Народная культура в современных условиях: Учебное пособие министерства культуры РФ. - М. : Российский ин-т культурологии, 2000. - 219 с.

Анкета для родителей.

1. Сохранились ли в Вашей семье предметы старины?

ДА НЕТ

2. Есть ли в Вашей семье предметы народных промыслов (Хохлома, Городецкая роспись, Дымковские игрушки и т. д)

ДА НЕТ

3. Насколько часто Вы вместе с ребёнком рассматриваете семейные альбомы?

ДА НЕТ

4. Знает ли Ваш ребёнок родословную своей семьи?

ДА НЕТ

5. Посещаете ли Вы с ребёнком музеи и памятные исторические места нашей Родины?

ДА НЕТ

6. Хотите ли Вы, чтобы Ваши дети знали историю своего родного края?

ДА НЕТ

7. Что Вы предпринимаете для этого?

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Народные праздники и детское творчество» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста по теме: «Народные праздники и детское творчество» Цели: - Способствовать.

Дидактическая игра-лото «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-лото «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания детей о народных промыслах; - упражнять в правильном назывании предметов того или иного промысла; Дидактический.

Литературная викторина «Русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать знания о русских народных сказках. Задачи: Воспитательные: Воспитывать.

Масленица. «Лакомка». Приобщение детей к народной культуре через народные праздники и традицииМасленица. «Лакомка». Приобщение детей к народной культуре через народные праздники и традиции Развлечение. Масленица. Актуальность. Развитие потребностей и желания детей в познании народных традиций. Цели. O Приобщение детей к народной.

Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Вечность и актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения бесспорны. Она одна из основных задач общества.

Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Проект : педагогический По количеству участников: групповой Участники : дети старшей группы По продолжительности: - долгосрочный Форма.

Народные праздники как средство экологического воспитания детей 6–7 лет Педагогический смысл народных праздников заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Народные куклы. Куклы-обереги» Педагогический проект Для детей старшего Дошкольного возраста «Народные куклы. Куклы- обереги». МАДОУ № 57 «Дюймовочка» Воспитатель:.

Русские народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста Русские народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста. Необходимость воспитания.

Фотоотчет «Русские народные праздники»Фотоотчет «Русские народные праздники» Третий месяц лета Август богат тремя праздниками Медовым я блочным и ореховым спасами. Я решила познакомить ребят с этими русскими народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные праздники» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 02:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД