МААМ-картинки

Проект «Народные промыслы»

Богданова Любовь
Проект «Народные промыслы»

МДОУ Тисульский детский сад № 4

Листвянский детский сад

Проект

«Народные промыслы»

Проект разработала : воспитатель Богданова Л. В.

2021г.

Паспорт проекта

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Публикация «Проект „Народные промыслы“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Дата проведения: ноябрь – март.

Цель проекта : Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

8. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.

Предполагаемый результат:

1. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;

2. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;

3. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

4. Развитие творческого воображения, творческого мышления

5. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Организационный этап

Подготовка материалов:

1. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

2. Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

3. Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

4. Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

5. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

Актуальность проекта : Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов. Декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях русского народа. Продукция русских

народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие эстетическую и культурологическую ценность.

Приобщение к родной культуре должно стать основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества. Предметы, и окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть

национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей страной,

любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа,

формируя при этом свой собственный художественный вкус.

Методы реализации проекта :

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

• Познавательная деятельность

• Речевая деятельность

• Художественно-творческая деятельность

• Игровая деятельность

• Работа с родителями

Познавательная деятельность:

1. Тематические беседы:

-«Народные ремёсла»

- «Дымковские мастера»

-«Бабушкин сундучок» (вышивка, вязание крючком)

- «Веселые матрешки»

-«Что такое хохлома?»

- «Гжель сине-голубое чудо»

2. Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Филимоновская свистулька».

3. Познавательное сообщение на тему «Что такое валенки»?;

Речевая деятельность:

1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»; заучивание стихотворения «Маша варежку надела»

Художественно - творческая деятельность:

1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;

2. Конструирование из бумаги «Дымковские барышни»;

3. Лепка из солёного теста «Дымковская барышня»;

4. Аппликация «Украсим теремок для зверей»

5. Рисование «Укрась тарелочку. Хохлома»;

6. Изготовление «Чудо валенок» аппликация с использованием нетрадиционных материалов;

7. Рисование «Роспись чашки с блюдцем. Гжель»;

8. Рисование «Гжельские петушки».

9. Вышивка «Красивая салфеточка»

10. Вязание «Шарфик для куклы Даши»

Игровая деятельность:

1. Подвижные народные игры;

2. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»; «Мы капусту рубим, рубим!»,

3. Сюжетно - ролевые игры «К нам гости пришли», «Мы художники», «Магазин промыслов».

Работа с родителями:

Родителям предлагалось:

1. Помощь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;

2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;

3. Помочь детям разучивать стихи;

4. Рекомендация: в выходные дни просмотреть с детьми фильмы о «Народных промыслах России»

5. Принять активное участие в творческой выставке детского сада.

Обобщающий этап

1. Оформление творческой выставки рисунков и поделок детей и родителей.

2. Оформление лэпбуков «Гжельский сувенир», «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома», «Филимоновская свистулька».

Ожидаемые результаты:

- у воспитанников группы расширятся представления о различных видах

народно-прикладного искусства (дымковская, хохломская, гжельская, филимоновская).

- дети научатся различать изделия русских народных промыслов, выделять

характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание

цветов, композицию цветовых пятен, симметричный узор композиции;

- разовьются творческие умения по оставлению узоров по мотивам изделий

народного декоративно-прикладного искусства на силуэтах, изображающих

предметы быта или игрушку;

- сформируется чувство гордости за родной край, уважение к работе

народных мастеров;

- пополнится видеотека по теме «Народные промыслы»;

- проведенная работа будет способствовать формированию и развитию

творческих способностей воспитанников группы в дальнейшей жизни;

- родители будут больше уделять внимания совместному творчеству с детьми,

с уважением относиться к предметам народно-прикладного творчества.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Народные промыслы» :

Ноябрь

Тема: «Веселая дымка»

Цель: научить детей определять дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России.

- просмотр презентаций «Дымка»

- организация выставки «Дымковская игрушка»

- рассматривание иллюстраций и наглядного материала «Дымковская игрушка»

- дидактические игры «Третий лишний», «Цветные капельки», «Дымковские разрезные картинки"

- раскрашивание раскрасок «Дымка»

- разучивание стихотворения про дымку

«Укрась узорами юбку дымковской барыни»

«В мастерской дымковской игрушки»

«Лепка и роспись дымковской барыни»

Декабрь

Тема: «Филимоновские игрушки»

Цель: познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушке.

- просмотр презентаций «Филимоновская игрушка»

- рассматривание иллюстраций, игрушек

- используя шаблоны, учимся расписывать силуэты игрушек

- дидактические игры ««Третий лишний», «Парные картинки», «Собери картинку».

- разучиваем поговорки и пословицы о труде

- разучивание стихотворения про филимоновскую игрушку

- играем Филимоновской игрушкой

«Филимоновские игрушки»

«Рисование филимоновских элементов: полосок, елочек, цветов»

«Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек»

Январь

Тема: «Золотая хохлома»

Цель: расширять знания детей о народном искусстве, уточнять представления о хохломском промысле, учить детей находить характерные особенности хохломских изделий, формировать эстетический вкус.

- изготовление с детьми заготовок – шаблонов для хохломской росписи, тонирование шаблонов.

- тонирование изготовленных из папье – маше изделий (тарелки, ложки, стаканчики)

- просмотр презентаций по теме

- рассматривание образцов хохломской росписи

- работа в раскрасках «Хохлома»

- рисование хохломских узоров

- разучивание стихотворения про хохлому

«Хохломские узоры»

«Украсим теремок для зверей»

«Сказочная хохлома»

Февраль

Тема: «Городецкие узоры – сколько радости для глаз»

Цель: познакомить детей с изделиями городецких мастеров, развивать эстетическое восприятие.

- чтение и заучивание стихотворении о Городце

- просмотр презентаций

- дидактические игры «Выложи узор», «Что лишнее»

- практическое задание «Обведи элемент»

- рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи

- сюжетно-дидактическая игра «Магазин сувениров»

- роспись, полоски росписью

- прорисовывание элементов "купавки", "листья"

«Рисование по мотивам Городецкой росписи»

«Рисование городецкого узора на тарелке»

Роспись «Городецкая сказка»

Март

Тема: «Голубая гжель»

Цель: познакомить детей с новым народным промыслом декоративно-прикладного искусства - гжельская роспись; учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла, развивать эстетический вкус

- рассматривание иллюстраций

- просмотр презентаций

- рисование элементов Гжельской росписи

- раскрашивание раскрасок «Гжель»

«Рисование элементов Гжельской росписи»

«Роспись гжельской посуды»

«Роспись гжельского подноса»

Результативность проекта :

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Информационные ресурсы:

1. «Дошкольное воспитание». - №8.- 1981.

2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративноприкладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.

3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре

4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. :Акцидент, 1997.

6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : МозаикаСинтез, 2012.

7. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. - Управление ДОУ. 2005 №1

8. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: ДетствоПресс, 2012

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Дидактическая игра «Народные промыслы»Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра "Народные промыслы" Игра проводиться по подгруппам 5-6 человек с детьми 5-7лет. Цель игры: продолжить знакомство с разными.

Лото «Народные промыслы»Лото «Народные промыслы» Одна из самых популярных и всем знакомая игра лото. Отличная классическая игра, в которую могут играть и взрослые и дети. Лото очень нравится.

Лэпбук «Народные промыслы»Лэпбук «Народные промыслы» Добрый вечер, представляю Вашему вниманию свой лэпбук "Народные промыслы", для детей старшего дошкольного возраста. Цель: продолжать знакомство.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Народное декоративно - прикладное искусство сегодня осознаётся современным обществом как самобытный фактор духовности и преемственности.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные промыслы»
Опубликовано: 29 июня 2022 в 17:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД