Наталья Бабочкина
Проект «Народные промыслы России» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно -творческий проект "Народные промыслы".
Тип проекта : информационно - творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Народные промыслы России“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : в наше время мало времени уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства,народным промыслам и народным традициям.
Цель проекта : развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству, расширять знания детей о декоративно-прикладном искусстве.
Задачи проекта : 1. Знакомить детей с русскими народными промыслами (городецкой,гжельской,хохломской,дымковской,полхов-майданской росписями).2. Учить видеть и составлять узоры по мативам народных росписей. 3. Развивать чуства цвета,композицию,последовательность,внимание,память,уметь анализировать,развивать воображение. 4. Воспитывать бережное отношение к труду мастеров,их промыслу.
Планируемые результаты проекта : закрепить знаняия детей о русских народных промыслах. Уметь различать виды росписей.
Организационный этап
1. Подготовка материала (подбор наглядных и дидактических игр,презентаций,составление картотеки по подвижным и хороводным играм,подбор материала для творческих игр, стихов,произведений фольклора, мини-музея.)
Методы реализации проекта.
Проект реализуется через виды совместной деятельности:познавательной,речевой,игровой,художественно -творческой и работой с родителями.
Познавательная деятельность: тематические беседы :
"Дымковских дел мастера","Русская,звонкая Гжель","Чародейка -мастерица золотая Хохлома", "Городецкие мастера".
Просмотр презентаций: "Ложки золоченные", "Гжельские узоры","Сине-голубое чудо", "Дымковские мастера"
Создание мини-музея "Городецкая роспись"
Художествнно-творческая деятельность: Расматривание иллюстраций и наглядно-демонстрационного материала. Рисование по мотивам дымковской росписи "Барыня","Козлик",лепка "Лошадка в яблоках". По мотивам гжельской росписи "Чашечка с блюдцем".Нанесения росписи на ложки по мотивам хохломской росписи "Ложка золоченная".
Игровая деятельность: хороводы "Золотые ворота","Клубок","Барашеньки-крутороженьки", подвижные игры "Гори,гори ясно", "Карусель".
Сюжетно-ролевая игра " Магазин игрушек русских народных мастеров".
Дидактические игры:"Укрась матрешкам сарафанчик","Узнай элементы узора".
Речевое развитие: отгадывание загадок про русские народные промыслы, чтение сказки "Жихарка", разучивание стихов и частушек.
Работа с родителями: участие вместе с детьми в конкурсе рисунков "Городецкие мастера", помощь в подготовке развлечения "В гости на ярмарку к бабушке Марфы".
Итоговое мероприятие -развлечение "В гости на ярмарку к бабушке Марфы".
Результативность проекта : у детей появилось желание узнать больше о отворчестве русских мастеров и жизни русского народа и его традициях. Эта тема помогает воспитывать в детях любовь к истокам своей Родины.
Информационные ресурсы:
1. Князева О. А. "Приобщение детей к истокамрусской народной культуры. СПБ. 1997.
2. Грибова А,А "Народное искусство и детское творчество".Просвящение,2006.
3. Ляпина Л. А. "Народные игры в детском саду"-М. ТЦ. Сфера 2009.