Лучший педагог года

Проект «Насекомые» для средней группы

Людмила Пронькина
Проект «Насекомые» для средней группы

Проект «Насекомые».

Подготовили проект : воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Пронькина Л. В., Мейжус Н. Н., средней группы «Рыбки».

Тип проекта :

• познавательно-творческий;

среднесрочный;

групповой.

Срок реализации проекта : 2 недели (с 08.04.2019 г. по 19.04.2019 г.).

Участники проекта :

• Педагоги, воспитатели группы;

• Дети средней группы (возраст детей 4-5 лет);

• Родители.

Публикация «Проект „Насекомые“ для средней группы» размещена в разделах

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Очень важно начинать экологическое воспитание с самого раннего детства, когда малыши активно познают мир, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем мире, формируется познавательный интерес. Малыши накапливают представления об объектах живой и неживой природы, явлениях природы, о животных, рыбах и насекомых.

Правильное отношение к живым существам появляется лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослыми деятельности.

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Жизнь разнообразных насекомых вызывает интерес младших дошкольников, будоражит детскую фантазию. Как поддерживать интерес ребенка к чему-то новому. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнать новую интересную информацию о многообразии видов и жизни насекомых. Такой метод, как проект даст детям новую информацию, сделает познавательный процесс интересным и мотивационным – усвоить материал, доступный их возрасту.

Цель проекта. Расширить представления младших дошкольников о многообразии видов насекомых и их жизнедеятельности.

Задачи проекта :

Задачи для детей:

1. Познакомить детей с некоторыми видами насекомых, внешним видом, способом передвижения, средой обитания;

2. Помочь детям понять и осмыслить, как и чем богат мир насекомых; узнать о их пользе или вреде;

3. Формировать навыки исследовательской деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи для педагогов:

1. Формировать у детей познавательный интерес к живой природе;

2. Развивать мышление, воображение, творческую фантазию по средствам игровой деятельности;

3. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;

4. Создавать и обогащать развивающую предметно-пространственную среду группового пространства;

5. Обеспечить психологический комфорт детей в группе.

Задачи для родителей:

1. Совместная деятельность родителей и детей в рамках проекта «Насекомые»;

2. Закрепление знаний детей, приобретенных в детском саду.

3. Обогащение опыта сотрудничества родителей с детьми и педагогами.

Продукты проектной деятельности : детские работы по теме проекта «Насекомые». Лепка: «Стрекоза», «Пчелка», «Жук», аппликация: «Бабочка», «Майский жук», рисование: «Муравьишко», «Паучок».

Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :

Дети:

1. Формирование интереса к проекту.

2. Обогащение знаний детей о насекомых, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни.

3. Формирование первоначальных навыков экологической культуры.

4. Формирование речевых навыков.

5. Интеллектуальное развитие.

6. Воспитание доброго, бережного отношения к живой природе, развитие любознательности.

7. Реализация потребностей в продуктивных видах деятельности.

Родители:

1. Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

2. Повышение активности родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду.

3. Обогащение родительского опыта.

Педагоги:

1. Обогащение знаниями воспитанников по данной теме.

2. Вовлечение родителей к участию в проектной деятельности.

3. Активное сотрудничество с родителями в ходе организации и проведения совместной деятельности с детьми.

4. Создание условий для развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап:

Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.

Прогнозирование результата.

Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Подбор и изучение дидактических пособий, методической и художественной литературы.

II. Основной этап реализации проекта :

Содержание деятельности педагога:

Составление плана работы над проектом.

Наполняемость центров активности предметами и материалами по теме.

Проведение организованной образовательной деятельности.

Подборка и проведение подвижных, дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Обобщение результатов внедрения проекта, полученных знаний детей в ходе реализации проекта. Подведение итогов.

Содержание деятельности родителей:

Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей.

Семьи воспитанников принимают непосредственное участие в реализации проекта, высказывают рекомендации, идеи по эффективности экологического воспитания детей.

Проявляют интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры.

Осознают влияние образовательного процесса на развитие компетенций ребёнка и его личностных качеств.

Система мероприятий с детьми.

Образовательно-практическая часть.

Утренний кружок «Начало дня» :

Беседы:

«Мир насекомых» (знакомство с насекомыми, их название);

«Внешний вид, способ перемещения»;

«Как насекомые приспособлены к наземно-воздушному образу жизни»;

«Чем питаются насекомые;

«Как появляется бабочка?»

Рассматривание предметных картинок «Насекомые».

Чтение стихов, отгадывание загадок по теме.

Пальчиковая гимнастика «Веселая беседа», «Улитка».

Подвижные игры: «Поймай сачком», «Медведь и пчелы», «День и ночь» (дневные и ночные бабочки, «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики», «Паук», «Поймай комара».

Литературный центр:

Разучивание пословиц и поговорок о насекомых, отгадывание загадок.

Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Чтение произведений К. И. Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Как муравей домой спешил»; Ю. Д. Дмитриева «Кто без крыльев летает».

Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых.

Дидактические игры: «Кто что умеет делать?», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки», «Найди ошибку художника», «Собери цветок».

Центр искусства:

Лепка: «Жук», «Стрекоза».

Аппликация: «Бабочка», «Майский жук».

Рисование: «Стрекоза», «Пчелка», «Божья коровка».

Центр математики и манипулятивных игр:

Дидактические игры: «Собери пчелку» (из геометрических форм, «Найди и назови», «Четвертый лишний», «Я знаю пять…насекомых».

Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Найди такую же».

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:

Драматизация сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (отрывок).

Центр строительства и конструирования:

Конструирование из настольного конструктора «Домики для пчелок».

III. Заключительный этап.

1. Выставка рисунков, поделок.

2. Презентация проекта (подведение итогов проектной деятельности).

ВЫВОДЫ.

Проект дал возможность расширить представления детей о насекомых. Воспитанники познакомились с жизнью насекомых, узнали об интересных фактах. Получили представление о многообразии мира насекомых. Научились проявлять заботу о живых существах и беречь живую природу.

В результате бесед, познавательных занятий у детей совершенствовались навыки речевого общения, а также технические и художественные навыки в лепке, рисовании, аппликации. Дети научились изображать внешнее строение насекомых, используя разную цветовую гамму.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий.

Использованная литература:

1. Веракса Н. Е. Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014;

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарии занятии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М. : ВАКО, 2005;

3. Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных» - М. : Просвещение, 1982;

4. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. – 320 с.

5. Николаева С. Н. «Юный эколог» - М. : Мозайка-Синтез,1999;

6. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» -М. : Просвещение, 2006.

7. Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983;

8. Шорыгина Т. А. «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

Прикреплённые файлы:

nasekomye_nmb6a.pptx | 10995,3 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Насекомые» для детей средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «познание» для средней группы Составила воспитатель: Аллерборн Елена.

Конспект НОД для средней группы «Насекомые» "Насекомые" Цель: Сформировать у детей представления о насекомых. Программные задачи: Закрепить знания детей о насекомых (виды, внешний.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности «Насекомые на лугу» Тема: «Насекомые на лугу» Возрастная группа: : средняя группа компенсирующей направленности Цель: : Создание социальной ситуации развитие.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Зеленые сны — насекомые» Тема: «Зеленые сны -насекомые». Цель: уточнение признаков весны; развить логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, связную речь,.

Краткосрочный проект «Насекомые» Краткосрочный проект «Насекомые» Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической.

НОД «Весна. Насекомые» по познавательному развитию воспитанников средней группы Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое.

Проект «Насекомые» Экологический проект во второй младшей группе "Насекомые " Вид проекта: Групповой, с 20.06.2016 – 22.07.2016 Интеграция видов деятельности:.

Проект «Насекомые» в средней группе Проект в средней группе Тема: «Насекомые» Опубликовано 19.07.2017 – 02.08.17–Черкашина Л. Г Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.

Проект «Эти удивительные насекомые» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Полянка» п. Жирекен Проект "Путешествие в мир насекомых" средняя группа.

Экологический проект «Удивительные насекомые» в средней группе Паспорт проекта: исследовательский, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность: Краткосрочный (с 3 апреля по 28 апреля) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые» для средней группы
Опубликовано: 11 июня 2019 в 08:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД