МААМ-картинки

Проект «Насекомые» в средней группе

Черкашина Лейла Ганиматовна
Проект «Насекомые» в средней группе

Проект в средней группе Тема : «Насекомые»

Опубликовано 19.07.2017 – 02.08.17–Черкашина Л. Г

Вид проекта :

краткосрочный, групповой, исследовательский.

Возраст:

для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта :

2 недели.

Участники проекта :

дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область:

экологическое воспитание.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Дети, во время прогулки часто видят насекомых. Реакция ребят непредсказуема, одни наблюдают, другие сразу берут руками, а кто- то и топнет ногой. Беседуя с детьми, появляется сама проблема: «Приносят ли насекомые пользу или вред, «Нужны ли насекомые

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде;

развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта :

формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи проекта :

• формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

• узнать о их пользе или вреде;

• воспитывать бережное отношение к живому;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

• дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, жук, пчела, кузнечик);

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

• составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

• разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

Сотрудничество с семьё й:

• Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

• Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

просмотр мультфильмов :

«Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Продукт проектной деятельности :

рассказ о каком-либо насекомом,

дидактические игры,

фотографии,

коллективная аппликация «На полянке»,

поделки из природного материала,

выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».

План реализации проекта :

1 неделя: «Знакомство с бабочкой» :

Понедельник:

1) Художественное слово, загадки о бабочке.

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке.

Вторник:

2) Рассматривание энциклопедий, журналов.

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых.

Среда :

3) Беседа с детьми о бабочке.

Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки, о пользе или вреде.

Четверг:

4) А) Изобразительная деятельность «Бабочки».

Цель: Формировать предпосылки умения раскрашивать рисунок бабочки, пользуясь ранее приобретенными навыками рисования. (лимонница, капустница, наполеон).

Б) Украшение бабочками групповой комнаты.

Цель: вызвать желание украсить группу для всех.

Пятница:

5) Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница».

Цель: развивать точность движения руки, мелкую моторику, воображение.

6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).

Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

2 неделя: «Знакомство с муравьем».

Понедельник:

1)Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье.

Вторник:

2) Логоритмические упражнения: «Друзья помогли».

Цель: развитие чувства ритма.

От друзей муравьишка отстал.

Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.

Ножку тонкую он поломал.

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.

Травкой быстро ее обмотал,

В муравейник скорей побежал.

Ну, а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох-ох!

Стало сразу так страшно, темно.

Ах-ах-ах, ах-ах-ах!

Хорошо, что друзья помогли,

Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы!

(Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.

Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Бегут на месте.

Делают ритмичную пружинку.

Ритмично закрывают глаза ладонями.

Ритмично хлопают в ладоши.)

Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом».

— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:

— Я лечу издалека.

— Зу-зу-зу, — комар пищит.

— Уф-уф-уф, — как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу».

(Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.

Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами, хлопают в ладоши.

Среда :

Поиск муравейника.

Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников.

3)НОД «Из жизни муравьев».

Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей.

Четверг:

4)Экскурсия по территории детского сада (или в лес). Наблюдение за муравейником.

Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания.

5)Опыт «Выделение муравьиной кислоты».

Цель: развитие познавательной активности.

Пятница:

6) Изодеятельность: «Кто помог муравьишке добраться домой»

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

3 неделя: «Знакомство с божьей коровкой».

Понедельник:

1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

Вторник:

2) Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?»

Цель: познакомить детей с видами божьих коровок, о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.

Среда :

3) Аппликация «Божья коровка».

Цель: Закреплять умения вырезать круглые и овальные формы, умение их аккуратно наклеивать.

Четверг:

4)Игра «Соедини точки и увидишь, что получится».

Цель: развитие мелкой моторики.

Пятница:

5) Прослушивание песен о божьей коровке.

Цель: развитие музыкального слуха.

6) Раскрашивание раскрасок «Насекомые».

Цель: Развивать творческие способности.

Итоговое мероприятие:

Викторина «Что мы знаем о насекомых».

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

Публикации по теме:

Индивидуальный проект с воспитанником средней группы на тему «Насекомые»Индивидуальный проект с воспитанником средней группы на тему «Насекомые» Актуальность проблемы. Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе по теме «Насекомые» Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе. Воспитатель: Холяпина Н. А. Тема "Насекомые". Цель: закрепление.

Конспект НОД в средней группе «Насекомые» Конспект НОД в средней группе: тема «Насекомые». Направление развития: Познавательно, Речевое. Задачи: «Познавательное развитие» — познакомить.

Конспект занятия в средней группе с мультимедийной презентацией «Насекомые» Цели: - обогащение словаря по теме «Насекомые»; - развитие познавательных способностей детей; - формирование представлений о нравственно.

«Насекомые». Познавательно-творческий проект в средней группе Проект "Насекомые" Тип проекта: Познавательный Познавательно - творческий. Познавательно - речевой, здоровье - сберегающий. Познавательная.

Однодневный проект для детей средней группы «Насекомые» МБДОУ «Детский сад №12» г. Канаш Однодневный проект для детей средней группы «Насекомые» Выполнила: Иноземцева В. Н. воспитатель.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья» роект «Насекомые – наши друзья». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Насекомые» в средней группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 4-5 лет. Продолжительность проекта – 1 неделя. Проблема.

Проект «Насекомые» в старшей группе Егорова Анна ВитальевнаПроект "Насекомые" в старшей группе. МБДОУ "Ковригинский детский сад" "Сказка". Реализация принципа интеграции через.

Экологический проект «Насекомые» для детей средней группы Экологический проект «Насекомые» для детей средней группы. Разработала: воспитатель средней группы Бойко Любовь Анатольевна МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 22 января 2019 в 19:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД