Индивидуальный проект с воспитанником средней группы на тему «Насекомые»

Ирина Малютина
Индивидуальный проект с воспитанником средней группы на тему «Насекомые»

Актуальность проблемы.

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы.

Исследования Н. Ф. Виноградовой, С. Н. Николаевой, А. М. Федотовой, В. Г. Грецовой убеждают в том, что дети дошкольного возраста могут понять как простые, так и сложные природные явления и способны рассуждать в понятных им проблемных ситуациях.

Экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её звеньях. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой.

Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. В нашем детском саду организована работа по формированию экологической культуры детей.

Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; программа под редакцией Васильевой не связана рамками обязательных учебных программ; она имеет большие возможности для организации различных видов деятельности детей и позволяет использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.

Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

* Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой станице, деревне, городе,можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Тип проекта.

Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.

Длительность работы над проектом:1 месяц.

Продуктом проекта является (презентация).

Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

Задачи проекта.

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.

В ходе проекта.

В своей работе, основной упор делала на то, что ребенок, который в нашей группе практически не разговаривает, немного замкнут и стеснителен, на прогулке становится любознательным и очень находчивым. Натаров Максим, можно сказать, единственный в группе ребенок, который интересуется насекомыми. Он с увлечением наблюдает за окружающим миром, за жизнью вокруг нас и происходящими изменениями. Этот ребенок любит сесть в траву и наблюдать, как муравей тащит куда-то соломинку, как паучок плетет паутину, как бабочка порхает над цветком или как стрекоза неустанно стрекочет над головой. Максим, найдя что-то интересное, всегда бежит ко мне и старается рассказать, что он нашел, разжимает маленький кулачок, а там божия коровка. Но самое удивительное это то, что Максимка не мучает и не убивает насекомых, а бережно относит их в отдаленное местечко и вновь отправляется познавать окружающий мир. А самое главное, этот ребенок не боится прикасаться к ползучим и летающим особям, это особо важно в обращении с живым существом! Насекомые, наверное, чувствуют любовь и искренность Максима, потому что именно ему попадаются необыкновенной красоты бабочки, стрекозы, жучки. Именно любознательность и огромный интерес моего воспитанника, натолкнул меня на разработку этого проекта. Для Максима и ребят нашей группы, я подготовила стихи, загадки, считалки, упражнения. Мало кто из воспитанников остался равнодушен к насекомым. Всю красоту удивительного мира насекомых можно посмотреть в презентации, которую я подготовила с помощью своего воспитанника, который видит мир во всей его красоте и загадочности. Приятного просмотра!

Упражнение «Насекомые над лугом»

Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указателные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают,

делают ритмичные выбросы рук

попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Считалки, стихи, скороговорки, загадки.

***

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

А четыре – улетела.

Хитрая бабочка

Я за бабочкой летал,

Шапку на неё кидал.

Дразнит бабочка меня:

-Не попал! Не попал!

Я споткнулся и упал.

А она юлит, хитрит,

Села на ромашку

И как будто говорит:

-Снова дал промашку!

Посидела, помолчала,

Говорит:

-Начнём сначала!

Варвара Бардадым

Антошка и комар

-Эй, крылатый шприц с ногами!

Надоел ты мне и маме!

Подучился бы немножко-

Был бы ты бесценной мошкой:

Прививал бы всем вакцины,

Жил для пользы медицины.

А пока ты кто? Пират!

И никто тебе не рад.

Рассердился тут Антошка,

Размахнулся и ладошкой

Комаришку- хлоп!

Не кусался чтоб!

Любовь Мирошникова

Паучок

Днём всё реже

Солнце светит,

Молчит сверчок.

-Собирать

Пора мне сети,-

Тихо шепчет паучок.

-А чего тебе

Бояться,-

Пропищал

Комарик вдруг,

-Подожди-ка

Собираться,

Ты наловишь

Белых мух.

В. Нестеренко

Осы

Осы к осени желтее,

Полосатее и злее.

Видно, бабушкин компот

Им покоя не даёт.

И варенье, и повидло

Есть у нас,

А им – обидно!

В. Степанов

***

-Комары, комары!

Вы уж будьте так добры:

Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня.

Отвечали комары:

- Мы и так к тебе добры.

Ведь кусаем мы тебя,

Хоть до крови, но любя.

***

Чок, чок, чок!

На печи - сверчок,

На печи - сверчок,

За печуркой – паучок,

А ты ляг на бочок – и молчок!

***

Дана козявке справка

О том, что не козявка.

Неправильная справка.

Козявка есть козявка.

А. Кондратьев

***

А вот малюсенький малыш,

На плечах – соломинка.

Его в очках не разглядишь,

А он сильнее слоника.

(Муравей.)

На ромашку у ворот

Опустился самолёт.

Золотистые глаза,

Кто же это? (Стрекоза.)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Встать всё равно не может.

(Гусеница.)

Летом в открытые наши окошки

С писком влетают кусачие крошки.

Больно – пребольно кусаются

Даже на взрослых бросаются.

(Комары.)

Прилетели к нам с помоек

И на стол полезли!

Сами лап своих не моют,

А у нас – болезни!

(Мухи.)

Как повадилась из леса

Шерстяная колбаса!

Что не попадя жуёт,

Вот прожорливый народ.

(Гусеница.)

Кто на них руками машет-

Нос и лоб зелёнкой мажет.

А кто к ним не пристаёт-

С мёдом ест и с мёдом пьёт.

(Пчёлы.)

Ей не сидится на цветке,

Ей нравится летать,

НА «насекомом» языке

С подружкой стрекотать.

(Стрекоза.)

Если ночью кому-то встретится

Этот крошечный червячок –

Червячок на пеньке засветится,

Как в тумбочке ночничок.

(Светлячок.)

Насекомые всегда

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

Вашему вниманию предоставляем фотографии насекомых, найденных наблюдательным Натаровым Максимом на нашей площадке. Приятного просмотра!

Индивидуальный проект с воспитанником средней группы на тему «Насекомые»

Прикреплённые файлы:

nasekomye_3pesm.pptx | 6047,07 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Проект для детей средней группы на тему «Космос» С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника средней группы для детей с ОНР Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника средней группы для детей с (ОНР) На 2017/18 учебный год Ф. И. ребёнка.

Конспект занятия для средней группы по теме «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: Насекомые. Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ТНР на тему «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Насекомые». Цель: организовать познавательную.

Педагогический проект младшей группы на тему «Насекомые» Паспорт проекта. Тип проекта: По содержанию – позновательно-творческий, исследовательский, игровой, групповой. Продолжительность проекта:.

Проект для подготовительной группы «Загадочные насекомые» Проект "Загадочные насекомые" Вид проекта: групповой (коллективный). Длительность: краткосрочный Тип проекта: познавательный Участники проекта:.

Проект «Маленькие наши друзья — насекомые» для детей старшей группы Проект «Маленькие наши друзья-насекомые» для детей старшей группы. Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть, Три пары ног, глаза.

Проект на тему «Дошкольный фольклор» для детей средней группы «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

«Насекомые». Познавательно-творческий проект в средней группе Проект "Насекомые" Тип проекта: Познавательный Познавательно - творческий. Познавательно - речевой, здоровье - сберегающий. Познавательная.

Экологический проект «Насекомые» для детей средней группы Экологический проект «Насекомые» для детей средней группы. Разработала: воспитатель средней группы Бойко Любовь Анатольевна МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Индивидуальный проект с воспитанником средней группы на тему «Насекомые»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 23:29
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июля. День кошек на МААМ

Ах, эти удивительные кошечки, они привлекают не только своей красотой, но и самодостаточным нравом. Хоть кошки и давно живут рядом с нами, постичь их натуру до конца не удается. Давайте посвятим целый...

12 июля. День летних подвижных игр на МААМ

Летом большую часть дня детям нужно проводить на улице. А не за экранами гаджетов. Чтобы увлечь детей полезной двигательной активностью на свежем воздухе, всем нам приходится проявлять изобретательность в...

Идеи нестандартного оформления интерьера в групповых комнатах ДОУ с использованием...
Воздушные шарики — атрибут любого торжества: вечеринки или детского праздника. Что Вы знаете о воздушных шариках ? Ну конечно, то, что они яркие,...
Фотоотчёт работы с родителями во время карантина «Светлая Пасха» в средней группе
Пасха – это один из самых ярких, весёлых и интересных религиозных праздников для детей и взрослых. Это тот праздник, когда за столом собираются много людей....
Рецепт шоколадного торта, ко всемирному Дню шоколада
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Наверное в мире совсем мемного людей, которые не любят шоколад. И сегодня в всемирный день шоколада, я хочу поделиться...