МААМ-картинки

Проект «Насекомые»

Ольга Бокова
Проект «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект во второй младшей группе "Насекомые "

Вид проекта : Групповой, с 20.06.2016 – 22.07.2016

Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический.

Участники: воспитатели, дети II младшей группы.

Цель проекта : развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

Публикация «Проект „Насекомые“» размещена в разделах

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Актуальность темы: Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема:

«Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат: - дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

- разучивание стихов о насекомых

- пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка». - загадывание загадок.

Сотрудничество с семьё й:

- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Продукт проектной деятельности : рассказ о каком-либо насекомом, альбомы, книги, подвижные игры, выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина “гусеницы", ”мотыльки”.

План реализации проекта :

1.«Мир насекомых - познавательное занятие. Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

2.«К нам жук влетел» - музыкальная игра. Цель: Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания о способах передвижения насекомых.

3.«Гусеницы» - лепка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина.

воспитывать аккуратность в работе.

4.«Муха - Цокотуха» - чтение сказки Чуковского. Цель: познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль, учить внимательно слушать жанровое произведение.

5.«Жуки», «Песенка стрекозы» - подвижные игры. Цель: Доставить детям радость от игры,закреплять знания о способах передвижения насекомых.

6.«Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке здоровья. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.

7. Подведение итогов: выставка рисунков < Любимое насекомое>;.

Музыкальная игра «К нам жук влетел…».

Воспитатель напевает, а дети в кругу в такт музыке выполняют движения.

К нам жук влетел,

Зажужжал и запел:

«Ж-ж-ж». Плавные взмахи руками.

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел:

«Ж-ж-ж». Правую руку отвести в сторону.

Плавный поворот головой

в правую сторону. Поворот

вокруг себя в правую сторону.

Вот и влево полетел,

Каждый влево посмотрел:

«Ж-ж-ж». Левую руку отвести в сторону.

Плавный поворот головы в левую сторону. Поворот вокруг себя

в левую сторону.

Жук на нас хочет сесть,

Не дадим ему присесть. Плавные взмахи руками.

Плавные отталкивающие

движения.

Жук наш приземлился,

Зажужжал

И закружился. Плавные взмахи руками

при одновременном приседании

на корточки, подняться.

Вращательные движения вокруг

себя.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко. Показать правую ладонь.

Левой ладонью как бы погладить жука.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко. Показать левую ладонь.

Правой ладонью как бы погладить жука.

Жук вверх полетел

И на потолок присел. Взгляд устремлен вверх.

Плавный подъем рук.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали. Подъем на носки.

Сожалеющий жест.

Хлопнем дружно:

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлопки в ладоши.

Чтобы улететь он смог:

«Ж-ж-ж». Плавные взмахи руками.

НОД худ. -эстетическое развитие «Гусеницы».

Программное содержание:

1. Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы;

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя;

4. Воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие;

5. Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии;

6. Формировать взаимоотношения детей в ходе совместной деятельности на занятии.

Материал: пластилин, картонный лист, ножницы, игрушка «гусеница».

Наглядный материал: картинка с гусеницей, бабочкой.

Методические приемы: вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, игровые приемы, похвала, поощрения.

Воспитатель рассаживает детей за столики и начинает занятие.

Воспитатель: Все приготовились? Молодцы. А теперь послушайте меня внимательно.

Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного.

- А вы ребятки внимательные?

Дети: Да!

(выкладываю листок из пластилина)

- Иду я однажды, вижу – лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, зелененький.

- Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нем блеснула бусинка.

(скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листу)

- Я остановилась, смотрю – а их уже 2, присмотрелась уже 3… Ну, тут я просто встала рядом и смотрю, а бусинки все появляются и появляются – уже 4, 5, 6… Седьмая была самая большая. А на ней появились глазки, носик и ротик…

(из бисера делаю глаза, нос и рот)

- Как вы думаете, кто это был?

Дети: Гусеница!

- Да, правильно. Посмотрите какая гусеница пришла к нам в гости на занятие (показ игрушки) .

- Она мне сказала: «Спасибо, ты заметила меня, не наступила на листок и теперь случится чудо».

- Какое? – спросила я.

- Появится бабочка (показать картинку) .

- Красивая бабочка?

Дети: Да!

- А если бы я наступила, то ее не было бы.

- А вы видели когда-нибудь бабочку?

Дети: Да!

- А теперь ребятки мы с вами слепим гусениц. И посмотрим, у кого получится самая красивая. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку.

- Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу

Мы немножко отдохнем и снова в путь пойдем!

(выполнение работы)

- А с вами такое может случится? Давайте попробуем.

(дети лепят своих гусениц, прикрепляя детали к заранее подготовленным картонным листикам)

- Ребятки лепим кружочки сначала маленькие, а потом побольше.

- Давайте посмотрим, кто слепил первый шарик?

- Саша слепил молодец! Только Саша посмотри какой он большой, давай разделим пополам и слепим два шарика.

- Таня слепила уже 2 шарика. Молодец. Один большой, а другой маленький.

- Молодцы, теперь все слепили шарики. Давайте прикрепим их к листочку.

- Слеплять их надо по очереди. Посмотрите, как мы с Дашей это сделаем.

- Один, два, три, четыре…

- Настя, их нужно положить по порядку. Посмотри как у меня и сделай от большого к маленькому. Оля правильно сделала, помоги Даше и Насте.

- Вот мы с вами каких гусениц слепили. Красивые получились?

- Давайте посмотрим друг у друга.

- А теперь давайте поиграем с нашими красивыми гусеницами.

- Они у нас с вами пойдут сейчас в гости. У Даши пойдет к Насте, потому что у них они зелененькие.

- Оля, твоя гусеница пойдет в гости?

Оля: Да.

- К кому?

- К Диме…

- Вот мы и в гости сходили. Понравилось вам в гости ходить?

Дети: Да!

- Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам лепить гусеницу?

- И мне понравилось как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Насекомые» Краткосрочный проект «Насекомые» Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической.

Летний проект «Чудесные насекомые» Летний проект «Чудесные насекомые» Подготовила воспитатель: Казип А. П. Паспорт проекта Вид проекта:познавательно- исследовательский,.

Проект «Насекомые нашей местности» Насекомые живут в квартире и доме, среди них есть как полезные, так и паразиты, жалящие и кусающие. Как бы мы ни относились к насекомым,.

Познавательно-информационный проект «Насекомые» . Познавательно-информационный проект Проект «Насекомые». воспитателя Полянской Натальи Владимировны первой квалификационной категории.

Проект «Насекомые и мы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Проект по экологическому воспитанию тема: «Насекомые.

Проект «Насекомые» в средней группе Проект в средней группе Тема: «Насекомые» Опубликовано 19.07.2017 – 02.08.17–Черкашина Л. Г Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.

Проект «Наши соседи — насекомые» Автор проекта: Голуб Галина Анатольевна Тема проекта: "Наши соседи - насекомые" Вид проекта: среднесрочный групповой исследовательский проект.

Исследовательский проект «Наши соседи насекомые» Проект «Наши соседи - Насекомые» Тип проекта - познавательный, исследовательский, творческий, игровой. По числу участников – групповой.

Проект «Насекомые — наши друзья»Проект «Насекомые — наши друзья» СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД «Насекомые наши друзья» Выполнила: Пасканова И. В. Актуальность: Экологические макеты являются средством вовлечения, которое.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 14:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бокова (УИ 1297603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД