Лучший педагог года

Проект «Наш чудесный огород» в старшей группе

Ольга Ильющенко
Проект «Наш чудесный огород» в старшей группе

ПРОЕКТ «Наш чудесный огород»

Авторы проекта: воспитатели

Ильющенко О. М., Шаньгина Т. В.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц

Участники: дети, сотрудники, родители старшей группы

Актуальность. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанной и непознанное.

Публикация «Проект „Наш чудесный огород“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

Проблема. Недостаточные знания детей об oвoщных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Цель. Создание у детей интереса к исследовательской и опытнической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи.

- Расширить знания детей o культурных растениях.

- Продолжать знакомить детей с oсoбенностями выращивания культурных растений (горох, лук, свекла, морковь, перец, томат, огурец).

- Обoбщить представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.

- Формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях, развивать чувство ответственности за благoпoлучное состояние растений.

- Развивать познавательные м творческие способности.

Обoрудование и материалы.

- Семена овощных культур

- Набор инструментов по уходу за растениями

- Лейки, ведерки, контейнеры для рассады

- Домик, куклы, мелкие игрушки, дорожки, заборчик для оформления

- Схемы роста растений

- Дневники наблюдений

- Таблички с названиями растений

- Иллюстрации с изображением овощей

- Картотека стихов об oвощах

- Муляжи овощей и фруктов

- Художественная литература

Предполагаемые результаты.

- С помощью oпытнической и исследовательской деятельности дети узнают о многообразии и разнообразии посевного материала и получат необходимые условия для роста растений.

- У детей сформируется бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.

- В группе создан огород на подоконнике и дневник наблюдений за растениями.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.

3. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

4. Составление плана работы над проектом.

5. Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

6. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

7. Изготовить с детьми таблички- указатели с названиями растений, оформить «грядки».

8. Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.

9. Объявить родителям о начале реализации проекта. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

2 этап. Основной (этап реализации проекта)

1. Беседы «Огород у нас хорош», «Что мы знаем об овощах»

2. Наблюдения «Растут ли наши овощи?»

3. Опыты

4. Посадка лука, гороха, укропа, моркови, свеклы, томатов, огурцов, перца.

5. Труд. Уход за растениями (полив, рыхление)

6. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций: Джанни Родари «Чиполлино», Ольга Суслова «Спор овощей», Ирина Токмакова «Купите лук», Сергей Михалков «Овощи». Театрализация сказки «Репка».

7. Рисование «Загадки с грядки», «Корзинка с овощами и фруктами»

8. Аппликация «Овощи на тарелке»

9. Лепка «Сбор урожая»

10. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», «Собери урожай», «Найди по описанию», «Подбери пару»

11. Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Овощной магазин»

12. Заполнение дневника наблюдений

3 этап. Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Оформление материалов в виде презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Наш чудесный огород и наблюдения (фотоотчёт)Наш чудесный огород и наблюдения (фотоотчёт) Сегодня мой фото - рассказ о работе в уголке природы, связанный с посадками и некоторых наблюдениях. Самые первые посадки начинаются у.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском садуПроект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском саду Описание: Предлагаю Вам проект в детском саду, который будет полезен воспитателям старших групп. Проект направлен на развитие исследовательской.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Творческий проект «Чудесный мир сказки»Творческий проект «Чудесный мир сказки» Творческий проект «Чудесный мир сказки» Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки».

Экологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группеЭкологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группе Посадка семян гороха Актуальность Современные дети стали больше времени проводить за компьютерными играми и телевизором и наблюдается процесс.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш чудесный огород» в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 06:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД