Лучший педагог года

Проект «Наш друг — Мойдодыр» для детей 2–3 лет

ольга агафонова
Проект «Наш друг — Мойдодыр» для детей 2–3 лет

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»

по привитию детям культурно – гигиенических навыков

Возрастная категория 2-3 года

Воспитатель Агафонова Ольга Васильевна

Актуальность проекта

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста одна из наиболее актуальных проблем. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идет простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой.

Публикация «Проект „Наш друг — Мойдодыр“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Паспорт проекта

Разработчик проекта: Воспитатель первой квалификационной категории Агафонова Ольга Васильевна.

Тип проекта: познавательно –игровой, творческий

Вид проекта: долгосрочный, творческий

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 2-3 года

Сроки реализации проекта: октябрь 2019 г. – март 2020 г.

Проблема: Отсутствие у детей культурно-гигиенических навыков.

Цель проекта:

Формирование культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста через различные виды детской деятельности.

Задачи:

Сформировать представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Формирование навыков владения предметами личной гигиены.

Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К. Г. Н

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Формировать правила поведения за столом.

Приобщение к словесному искусству, через чтение художественной литературы.

Воспитание культурно-гигиенических навыков путем дидактических игр и бесед.

Ожидаемый результат, направленный на детей:

Следить за своим внешним видом.

Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться полотенцем.

Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Ожидаемый результат, направленный на родителей:

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

• Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Пополнение предметно-развивающей среды группы детского сада:

• Пополнять и обновлять уголка физического развития.

• Подборка дидактических игр.

Ожидаемый результат, направленный на педагогов:

Повышение знаний по формированию культурно – гигиенических знаний у детей раннего возраста.

Формирование здорового образа жизни

Укрепление связи с родителями

Этапы проекта:

Подготовительный:

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

Составление плана работы.

Доведение до родителей важности темы проекта.

Основной:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми.

Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

Подборка художественных произведений, потешек,

словесных игр по данной теме.

Заключительный:

Оформление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными»

Работа с детьми

ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются».

Рассматривание картины «Мама купает Катю».

Рассматривание сюжетной картины «За обедом»

Беседы:

• «Наша группа».

• «Поможем кукле стать опрятной».

• «Друзья Мойдодыра».

• «Как правильно вести себя за столом»

Просмотр мультфильмов:

• «Девочка - чумазая»

• «Мойдодыр»

• «Смешарики. «Азбука здоровья»

• Маша и Медведь «Большая стирка»

• «Чучело – мяучело»

ОО «Чтение художественной литературы»

Чтение стихов о культурно гигиенических навыков:

М. Д. Яснова «Я мою руки»

С. Капутикян «Хлюп - хлюп», «Мама взяла мыло», «Маша обедает»

Е. Благинина «Малышок - голышок».

К. Чуковский «Мойдодыр»

отрывок из стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»,

А. Барто «Девочка чумазая»

Чтение потешек:

«Зайка начал умываться»,

«Чистая водичка»,

Разучивание потешек:

«Уж я косу заплету».

«Мыло душистое, белое мыло…».

«Водичка – водичка»

«Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…»

Чтение сказки «Три медведя»

ОО «Физическое развитие»

Подвижные игры:

«Серый зайка умывается», «Все котятки мыли лапки», «Пузырь», «По кочкам, по кочкам».

ОО «Познавательное развитие»

Конструирование: «Горка в бассейн»

ОО «Речевое развитие»

«Лейся, чистая водица, мы умеем чисто мыться!»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Дид. игры «Что ты можешь о них сказать?», «Перемешанные картинки», «Подбери предметы личной гигиены». «Покажем куклу Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».

Игры на мелкую моторику «Учимся застегивать клепки, пуговицы, шнуровать ботинки».

Игр. сит.

»Мы ждем гостей». «Оденем куклу Машу на прогулку», «Мишка пьет горячий чай», «Купаем куклу».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

рисование «Красивые мыльные пузыри», «Расческа», «Тарелочка».

Познавательно-исследовательская деятельность

«Плывёт, плывёт кораблик»

«Мыльные пузыри»

Взаимодействие с родителями

Консультации:

«Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

«Как привить детям культурно гигиенические навыки»

«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»

Помощь в создании стенгазеты «Будем чистыми и опрятными»

.

Прикреплённые файлы:

moidodyr20_l4ocm.ppt | 17828 Кб
 
Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» для реализации с детьми младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте,.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Проект «Зелёный лук — ребятам друг!»Проект «Зелёный лук — ребятам друг!» Добрый день!Хочу поделиться идеей проекта, который проводился у нас во второй младшей группе:"Зелёный лук-ребятам друг!" 1 этап проекта.

Проект «Лэпбук –наш друг, интересные профессии»Проект «Лэпбук –наш друг, интересные профессии» Проект: "Лэпбук-наш друг, интересные профессии". Тип проекта: информационный Продолжительность: среднесрочный (один квартал). (октябрь.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш друг — Мойдодыр» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 10 мая 2020 в 18:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД