Ангелина Роганкова
Проект «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наш любимый детский сад»
Вид проекта: информационно-познавательный, групповой, среднесрочный.
Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности №14, родители воспитанников, педагоги группы.
Место реализации: группа № 14 МБДОУ детский сад № 3.
Цель:
Публикация «Проект „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
формирование представлений воспитанников о детском саде, как общем доме для детей, сотрудников, родителей.
Задачи:
Уточнить знания детей о детском саде, его устройстве.
Расширять знания о людях разных профессий, работающих в ДОУ.
Развивать эмоциональное и доброжелательное отношение к сверстникам, сотрудникам ДОУ.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для детского сада.
Воспитывать чувство гордости за свой детский сад.
Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада.
Пояснительная записка.
Дети проводят в детском саду много времени, поэтому им важно показать, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые заботятся о них, любят их. Детей необходимо не только знакомить с назначением помещений и содержанием труда сотрудников, необходимо формировать у дошкольников чувство сопричастности к жизни ДОУ.
Актуальность темы:
Мы говорим о необходимости воспитания у ребенка любови к Родине, так как это основа нравственно-патриотического воспитания. Работа в этом направлении начинается с дошкольного возраста и проводится последовательно: от более близкого (семья, детский сад) к более сложному (город, край, страна). Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, детского сада, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными к друг другу, помогать словом и делом.
Предполагаемый результат:
Дети будут знать название детского сада, группы, назначение помещений (группы, детского сада).
У детей будут сформированы понятия о значимости труда работников ДОУ: воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры, музыкального руководителя, завхоза и т. д.
Дети будут охотно выполнять посильные трудовые поручения в детском саду, активно участвовать в оформлении группы к праздникам и т. д.
Форма проведения:
- занятия;
- целевые прогулки;
- образовательные ситуации;
- игры (дидактические, с/ролевые, подвижные);
- беседы;
- рассматривание иллюстрация (просмотр презентаций, видеороликов);
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- развлечение.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Постановка цели;
Обсуждение с родителями предстоящего проекта;
Подбор методической литературы, дидактического и демонстрационного материала;
Разработка содержания.
Основной этап.
Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей
Целевые прогулки: «Детский сад», «Прогулка на спортивную площадку»,
Просмотр видео роликов, презентаций
Беседы
Игры (дидактические, сюжетные, подвижные)
Изготовление альбома/стенгазеты: «Наш любимый детский сад»
Работа с родителями
Анкетирование
Информирование по теме
Завершающий этап.
• Развлечение: «Удивительное путешествие по детскому саду».
• Оформление папки проекта.
• Подведение итогов проекта.
Перспективный план к проекту «Наш любимый детский сад»
1 Неделя/ тема "Наша группа"
Мероприятие :
Анкетирование родителей «Наш любимый детский сад»
Целевая прогулка по территории детского сада - рассматривание здания детского сада, окон групповой комнаты.
Беседы: «Как устроена наша группа», «Каждой вещи – свое место»,
Рассматривание фотографий
Д/игра: «Не поделили игрушку», «Принеси и покажи», «Найди такой же»
с/ролевая игра «Уложи куклу спать»
Чтение Русская народная сказка: «Теремок», Стихотворения «Детский сад» Н. Ярославцев, «Дошколята» И. Гурина,
Продуктивная деятельность: Рисование «Моя любимая игрушка в группе»
Ответственные: Воспитатель
Неделя 2 Как устроен детский сад
Мероприятие: Консультация для родителей «Знакомство с детским садом»
Экскурсия по «помещению детского сада»
Рассматривание фотографий, альбомов
Д/игра: «Кто что делает?», «Я и мои друзья».
с/ролевая игра «Детский сад»
Чтение Ю. Надеждина Сказка о Сонечке, садике и слонике, В. Карасева «Оля пришла в садик». Л. Воронкова «Маша-растеряша»
Продуктивная деятельность: Лепка «Наш красивый домик,детский садик»
Ответственные: Воспитатель
Неделя 3 Профессии сотрудников детского сада
Консультация для родителей «Профессии в детском саду»
Экскурсия в «Медицинский кабинет», «Музыкальный зал», на «Кухню», в «Прачечную»
Беседа: «О профессиях работников детского сада»
Д/игра «Сложи картинку», «Кому что надо», «Назови профессию»
с/ролевая игра «Больница», «Повар на кухне», «В прачечной».
чтение В. Карасева «Оля пришла в садик»,
Продуктивная деятельность: Рисование «Детский сад, в который мы ходим»
Ответственные: Воспитатель
Неделя 4 Правила, по которым мы живем
Беседа: «Правила дружной игры», «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?»
Продуктивная деятельность: Рисование «Правила, по которым мы живем»
с/ролевая игра «Детский сад»
чтение О. Высотская «Детский сад»,
А. Барто цикл «Игрушки», «Я выросла»
Оформление альбома/стенгазеты «Наш любимый детский сад»
Развлечение: «Удивительное путешествие по детскому саду в страну эмоций».
Ответственные: Воспитатель