татьяна куликова
Проект «Наш уютный детский двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по благоустройству территории дошкольных групп при МОУ СОШ № 6. На тему " Наш уютный детский двор". Руководители проекта : воспитатели дошкольных групп Куликова Т. Н., Буренина О. Н. Выполнили: учащиеся 7- 8 классов под руководством учителя технологии Елизарова И. В.
Вид творческий.
Публикация «Проект „Наш уютный детский двор“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Основное направление - благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурнымии игровыми формами территории; создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.
Сроки реализации проекта май - август 2014г.
Основания для проекта - желание изменить уже сложившуюся среду территории дошкольных групп, создать индивидуальный и стильный облик образовательного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовывать свободную деятельность детей на природе.
Цель: благоустройство игровой площадки дошкольных групп и групп продленного дня МОУ СОШ № 6; проектирование по благоустройству и озеленению детской площадки дошкольных групп на территории МОУСОШ№ 6 Задачи: 1. Воспитание толерантного отношения обучающихся друг к другу по средствам участия в коллективной деятельности; 2. Создание условий для реализации возможностей детей разного уровня; 3. Воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру; 4. Создание своего образа территории МОУ СОШ № 6; 5. Создание комфортных условий для развития личности ребенка; 6. Совместная деятельность педагогов, учащихся, дошкольников и родителей по формированию позитивного, ценностного отношения к природе родного края, на основе участия в общем проекте; 7. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема образования - потеря живости, притягательности процесса познания. Мы осознаем необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Технология проектирования - один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребенка. В ее основе лежит концептуальная идея доверия к природе обучающегося, опора на его поисковое поведение. Мы решили изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории дошкольных групп, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. Проект «Территория дошкольных групп» - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном учреждении. Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства двора. Не случайно говорят, что встречают по одежке. Обустройство территории дошкольных групп важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для работы над проектом мы провели анализ исходного состояния участка и территории учреждения. Участок дошкольных групп находится в яблоневом саду и имеет несколько зон: физкультурно-спортивная, детские игровые площадки, навес.
Чтобы облагородить территорию дошкольных групп нам надо: - разбить цветники; - оформить место отдыха детей (лавочки, столики, навес); - сделать физкультурно - спортивную зону для самых маленьких; - использовать малые архитектурные формы.
План работы. 1. Ознакомиться и подобрать литературу. 2. Разработать эскизы площадки. 3. Подобрать материал, в том числе бросовый. 4. Непосредственная трудовая деятельность. 5. Анализ работы.
1. Сбор информации. Для решения задачи оформления территории дошкольных групп, воплощения ее в жизнь мало уметь выполнять разную физическую работу, необходимо быть большим любителем природы, цветоводом и немного архитектором. В сфере практической деятельности озеленения и архитектуры малыми формами входят следующие работы: - проектирование озеленения конкретной территории, - разбивка цветников и уход за ними, - создание малых сказочных архитектурных форм. Главная задача, которая перед нами стояла - архитектурные формы должны быть безопасными для детей. Критерии, которым должна соответствовать работа над дизайном. 1. Красота. 2. Единство стиля. 3. Экологичность.
2. Создание эскизов художественных композиций. Учитель технологии Елизаров И. В. вместе с обучающимися включились в работу над проектом. Хотелось, чтобы площадка понравилась детям и родителям. Цель состояла в том, чтобы территория дошкольных групп была не только красивой, но и интересной, красочной, а главное, чтобы она была безопасной для детей. Оформление участка - это целая наука, представляющая собой область деятельности, требующая разнообразных умений и навыков. Создав на уроке технологии творческую группу, предварительно изучили всю необходимую литературу по ландшафтному дизайну и архитектуре. Проанализировали все имеющиеся зоны на участке, их размер, характер расположения. Внимательно ознакомились с образцами оформления цветников и различными малыми архитектурными формами. Работая над эскизом, было предложено несколько вариантов сказочных скульптур, цветников, которые могут украсить участок. Это забавные фигурки животных, сказочных персонажей, а так же эскизы для оформления навеса. Подумали, что эти фигурки сделают наш двор неповторимым. Работая над эскизами, учитывали единство стиля в оформлении участка, а главное, чтобы эти фигуры были безопасными для детского здоровья. Работа над созданием зарисовок, творчески воплотили желание каждого видеть территорию дошкольных групп красивой, уютной.
Приложение1.
Создание цветников явилось заключительным этапом нашего строительства. Цветы были высажены на благоустроенной территории, когда уже разбиты клумбы, закончены скульптуры. Назначение цветников - украшать территорию, радовать глаз, делать композицию законченной.
Приложение 2.
3. Подбор материала. Подобрали материал, из которого будут сделаны наши цветники и сказочные фигуры. Делался упор на то, чтобы этот материал был недорогим, т. е. легко доступным, бросовым. Обязательная составная часть ландшафтного дизайна должна отвечать всем санитарным и экологическим требованиям. Использовать необходимо только экологически чистый материал, цветы не должны вызывать аллергических реакций у воспитанников. Дерево самый В работу подбора материала активно включились родители. Привозили бревна, пластмассовые бутылки, цветы и др.
Приложение 3.
4. Непосредственно-трудовая деятельность. Учитель технологии со своими учениками по представленным эскизам приступили к непосредственному выполнению задания: по размерам делали столы и лавочки, сказочные фигуры из дерева и пластмассовых бутылок, плели из прутьев плетень, возводили клумбы, сажали цветы, а потом за ними ухаживали. После того как фигуры были готовы их разместили на территории.
Приложение 4.
5. Анализ работы. Создавая проект, мы опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных фигур, внешняя красота. На территории дошкольных групп появилась " Сказочная страна" : домовой, 3 поросенка, паровозик из «Ромашкова», а так же африканские животные. Участок расположен внутри яблоневого сада, который защищает в летнее время от солнечных лучей. Вокруг участка расположен кустарник, который защищает территорию от пыли. Уход за яблонями и кустарником осуществляется школьниками (уборка территории, обрезание ветвей, побелка стволов, сбор яблок).
Результаты работы данного проекта оказали влияние на качество и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов, родителей, школьников способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине, бережному отношению к школьному имуществу и созидательному отношению к окружающему.
Приложение5.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей.
Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но мы можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает.