Лучший педагог года

Проект «Наш великий земляк — А. П. Чехов» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Пономарёва
Проект «Наш великий земляк — А. П. Чехов» для детей старшего дошкольного возраста

Каждый человек имеет свою малую родину – то место, где он родился и вырос. С годами воспоминания о родных местах становятся все дороже.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, обществе, малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях.

Поэтому знакомство с родным городом, его символами, а также достопримечательностями, культурными и природными объектами является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ.

Публикация «Проект „Наш великий земляк — А, П, Чехов“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

У каждого российского города есть своя история, свои достопримечательности, свои выдающиеся люди. Так, Таганрог входит в список исторических городов и является родиной великого русского писателя Антона Павловича Чехова.

Знакомство дошкольников с жизнью и творчеством А П Чехова осуществляется в ДОУ в разных формах. Так, ко дню рождения писателя был приурочен творческий проект «Наш великий земляк – А. П. Чехов», участниками которого стали воспитатели, воспитанники подготовительной группы и их родители.

Реализация проекта включала три этапа. На подготовительном этапе педагоги использовали игровой компьютерный прием – подготовили и показали детям мультимедийную презентацию «Таганрог – родина А. П. Чехова» с эффектами анимации и звуковым сопровождением. В ходе ее просмотра вымышленные персонажи Мальчик и Девочка рассказывали воспитанникам об Антоне Павловиче Чехове и связанных с его именем памятных местах города.

Затем в течении недели дети посещали чеховские места, где смогли окунуться в атмосферу того времени, ближе познакомиться с жизнью и творчеством великого земляка.

В ходе предварительной работы по подготовке к основному этапу проекта дошкольники вместе с воспитателями читали рассказ А. П. Чехова «Каштанка». Рассматривали иллюстрации к нему. Педагоги мотивировали детей к более глубокому ознакомлению с каждой главой рассказа, обсуждению, выделению главного. Обращали внимание на то, что иллюстрация как средство наглядности находится в тесной зависимости от идейно-образной структуры литературного произведения. Кроме того, с воспитанниками проводились беседы о книжной графике, как виде изобразительного искусства.

Книжная графика – один из видов графического искусства. Сюда относятся книжные иллюстрации, виньетки, заставки, обложки. С рукописной книгой с древности во многом связана история рисунка. А с печатной книгой – развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку сама буква является графическим знаком.

Основной этап проекта предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности, в ходе которой воспитанники рисовали иллюстрации к любимой, выбранной по желанию главе рассказа А. П. Чехова «Каштанка». Перед детьми стояла важная задача: заранее определить содержание рисунка и отразить в нем не только свои впечатления, но и передать суть выбранной главы.

Кроме того, на данном этапе дошкольники дома с родителями также рисовали иллюстрации к полюбившемуся им рассказу.

На заключительном этапе была организована выставка детских работ, с которыми смогли ознакомиться педагоги и воспитанники других групп ДОУ. После выставки рисунки были собраны в общий альбом иллюстраций к рассказу А. П. Чехова «Каштанка» по главам.

Таким образом, в ходе реализации данного проекта удалось не только познакомить дошкольников с великим земляком, но и создать условия, способствующие развитию у них художественно-творческих способностей и воспитанию эмоционального отклика на содержание художественного произведения.

Выступив в роли художников-иллюстраторов рассказа, дети осознанно подошли к ознакомлению с содержанием произведения, узнали об одном из видов изобразительного искусства – книжной графике. И самое главное, они поняли, что книга – это произведение искусства, созданное трудом многих людей.

Публикации по теме:

«Был великий день Победы». Сценарий праздника ко Дню Победы для старшего дошкольного возраста«Был великий день Победы». Сценарий праздника ко Дню Победы для старшего дошкольного возраста «Был великий День Победы» развлечение для детей старшей и подготовительной группы Ведущая. Дорогие дети, дорогие гости! Сегодня наш праздник.

Краткосрочный проект ко Дню России для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект ко «Дню Независимости в России» для детей старшей группы Составила воспитатель Тотмина И. А июнь 2019г. «Много чудесных.

ООД «Начался Великий пост» для детей старшего дошкольного возрастаООД «Начался Великий пост» для детей старшего дошкольного возраста Основы духовной культуры для самых маленьких. Сколько вопросов стоит сегодня перед родителями и педагогами, заботящимися о духовно-нравственном.

Проект «Чехов детям»Проект «Чехов детям» Проект «Чехов детям» Ольга Комарь Проект «Чехов детям» 1. Паспорт проекта: Тема: Жизнь и творчество писателя – земляка А. П. Чехова как.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий» Актуальность Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых.

Проект в старшей группе «Антон Павлович Чехов — наш земляк» Проект в старшей группе «Лучики» «Антон Павлович Чехов – наш земляк» Продолжительность проекта: 12.01.18 -31.01.18 Краткосрочный Участники.

Проект «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Описание проекта. Тип проекта: педагогический. Образовательные области: физическое развитие, социально- коммуникативное, познавательное.

Сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста «Не забудем их подвиг великий» МБДОУ «Муринский ДСКВ № 4» Сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Не забудем их подвиг великий».

Сценарий праздника к Дню Победы «Не забудем их подвиг великий» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал под песню «Главный праздник», выполняют упражнение с флажками и встают полукругом. Вед: Много праздников мы отмечаем,.

«Не забудем их подвиг великий». Сценарий утренника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Не забудем их подвиг великий» Дети старшей и подготовительной группы входят. Выполняют перестроение. Встают около стульев. I Ведущая –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш великий земляк — А. П. Чехов» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 09:06
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД