Получи документы

Проект «Наш веселый теремок»

Попова Александра Николаевна
Проект «Наш веселый теремок»

Проект "Наш веселый теремок"

младшая группа

А. Н. Попова

ГБДОУ детский сад №50

Адмиралтейского района

г. Санкт-Петербурга

Современная система образования ориентирована на полноценное развитие личности каждого ребенка. Задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Младший дошкольный возраст-наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и восприятия, как младший дошкольный. Я считаю, что проектная деятельность – хороший инструмент для реализации этих задач. Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. В этом виде деятельности, с одной стороны, ребенок взаимодействует с взрослыми, а с другой, постоянно расширяет свои самостоятельные действия (собственные пробы, поиск, выбор, манипулирование предметами и действиями, конструирование, фантазирование, наблюдение-изучение-исследование).

Публикация «Проект „Наш веселый теремок“» размещена в разделах

Дети младшего дошкольного возраста еще не могут самостоятельно сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому проектная деятельность младших дошкольников – это сотрудничество, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. В проекте родители стали активными участниками, помощниками для своих детей и педагогов; испытали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Исходя из теоретических аспектов создания проектов, любой проект осуществляется поэтапно.

I этап разработки проекта – целеполагание.

Я определила цель проекта воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира.

Задачами проекта стали такие задачи, как: продолжить обогащать содержание игр детей, их словарный запас, побуждая использовать в играх сюжет сказки, активизировать речевое общение; содействовать развитию индивидуальных творческих и художественно-эстетических способностей детей; способствовать развитию практических навыков (мелкой моторики, внимания, усидчивости).

Предполагаемые результаты: закрепление знаний сказки «Теремок», умение инсценировать сказку, выразительно передавая свой образ; развитие творческих способностей детей, владение карандашом, мелками, красками, пластилином, умение сочетать в работе разные материалы.

Продуктами проектной деятельности стали : постройка совместно с родителями теремков из различных материалов и составление книжек самоделок «Теремок», страницами которых, стали рисунки и аппликации, изготовленные детьми.

II этап работы над проектом – разработка плана совместной и непосредственно образовательной деятельности.

Познавательно-исследовательская: использование мнемотаблиц к сказке: «Теремок» и рассказывание сказки.

Социально-коммуникативное развитие: игры-драматизации по произведению «Теремок»; дидактические игры: «Кто-кто в теремочке живет; сюжетно-ролевая игра «В театре»; конструирование «Теремок».

Речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора; прослушивание звукозаписей детских сказки – «Теремок»; рассказывание детьми сказки «Теремок»; чтение стихотворений про героев сказки «Теремок» : лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование героев сказки: лиса, волк, заяц. Аппликация: мышка, теремок, медведь, лягушка. Лепка: теремок, мышка, зайка, лягушка, волк, лиса, медведь.

Проблемные ситуации: как всем найти место в теремке, из каких материалов можно построить теремок, какой теремок крепче.

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Кто – кто в теремочке живет

Сенсорные игры: «Чудесный мешочек», «Собери теремок», «Рисование на манке». Пальчиковые игры: «Теремок».

Физическое развитие. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Зайцы и волк».

III этап работы над проектом – его практическая часть.

В ходе которого были реализованы запланированные виды деятельности. На этом этапе дети экспериментировали. Опытным путем выясняли, какой материал подойдет для постройки дома-теремка, а какой совсем не годится. Исследовали, что такое много и мало, большой и маленький, длинный и короткий.

Для активизации детского мышления детям предлагалось решить проблемные ситуации.

Играя, инсценируя сказку, практическим путем ребятишки выясняли, почему развалился Теремок.

Реализуя проект, мы стремились создавать такие условия, чтобы дети познавали что-то самостоятельно, догадывались, придумывали. Особую роль в данном случае играли уголки по познавательно-практической деятельности. Так кроме обычного конструктора и наборов кубиков и кирпичиков для конструирования и игровой деятельности были использованы развивающие игры «Сложи узор», «Блоки Дьенеша», «Рисование на манке», а также созданные нами самостоятельно «Игры с прищепками».

Хочется отметить, что планируя изобразительную деятельность в рамках проекта, я ставила заведомо повышенные требования и со всеми задачами дети справились. И как показало время, благодаря этому значительно выросли их творческие способности.

Итогом нашего проекта стала выставка теремков, созданных руками родителей. Это были домики из разных материалов: картона, бумаги, дерева, бересты, пластика и даже из теста. Каждая работа была отмечена грамотой. А также у каждого из детей получилась своя книга иллюстраций (рисунки, аппликация) к сказке «Теремок». Надо сказать, что прошло несколько месяцев после работы над нашим проектом, а дети с удовольствием играют с домиками-теремками.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что проектная деятельность оказывает положительное влияние на педагогический процесс, на развитие детей, на взаимоотношения в коллективе. В процессе проектной деятельности расширяются знания об окружающем мире. Развиваются общие способности детей: познавательные, коммуникативные, изобразительные, художественные. Дети приобретают необходимые социальные навыки, становятся внимательнее друг к другу, стараются руководствоваться не только собственными мотивами, сколько установленными правилами поведения.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой веселый звонкий мяч» «Мой веселый звонкий мяч» (краткосрочный проект) Выполнила: Сарана Л. Н. Воспитатель средней группы 2019г. Вид: краткосрочный проект.

Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок»Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок» Педагогическая находка — театрализованная играКонспект игры - занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного.

Проект «Мой веселый звонкий мяч» Мини – проект «Мой весёлый звонкий мяч» Первая младшая группа 1. Полное название проекта: «Мой веселый звонкий мяч» 2. Автор проекта:.

Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму. (китайская пословица) Тип проекта:.

Краткосрочный проект «Наш веселый огород» Мой проект «Наш веселый огород», направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством.

Проект «Наш веселый огород»Проект «Наш веселый огород» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации проекта 1 месяц – май. Актуальность. Как известно, "самое.

Проект «Веселый урожай» Проект «Веселый урожай» Воспитатель: Умняева Э. Н. Тема: «Веселый урожай» Тип и вид проекта: игровой, групповой, краткосрочный. Возраст:.

Проект «Веселый дудлинг»Проект «Веселый дудлинг» Проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством рисования в технике дудлинг» I. Паспорт.

Проект «Веселый этикет» Тип проекта: групповой, краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители Особенности: для детей 4-5 лет. Цель: повышение уровня.

Экологический проект «Веселый огород»Экологический проект «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Барламова Е. Ю. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный – март. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш веселый теремок»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 08:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД