Получи документы

Проект «Наш веселый огород»

Наталья Макеева
Проект «Наш веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Наш веселый огород»

Расскажи - и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму.

(китайская пословица)

Тип проекта: информационно – творческий; групповой.

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

Участники.

Публикация «Проект „Наш веселый огород“» размещена в разделах

Дети, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Краткосрочный 1 месяц

Предмет исследования: культурные растения: огурец, помидор, фасоль, лук, редис, пшеница.

Актуальность проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково - исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

.

Цель:

Создание условий для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию, формирование у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Расширять знания детей о культурных растениях, об особенностях строения и условиях роста.

2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, перцы).

3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Воспитывать уважительное взаимоотношение детей к друг другу, к взрослым.

8. Развивать эмоциональную отзывчивость.

9. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

10. Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений.

Речевое развитие:

1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

3. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей, любознательность, поисковую деятельность, поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Физическое развитие: 1. Учить детей работать вместе, помогать соседу. 2. Развивать физическую активность, глазомер, выдержку. 3. Приобщать детей работать на огороде, помогать взрослым, выполнять поручения близких. Формы и методы проекта:

•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;

•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;

•практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра).

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Принципы работы.

• Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

• Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

1. Определить цели и задачи проекта.

2. Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

4. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративные элементы

5. Подбор художественной литературы: рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок.

6. Подготовка посадочного материала: семена томатов, орурцов, пшеницы, лука, фасоли и редиса.

7. Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.

8. Пополнить папку дидактическими играми по экологии. 9. Подготовить дневник для наблюдения за ростом растений. 10. Подобрать стихи, загадки, пословицы и поговорки о овощах.

2. Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (луковицы, семена фасоли, огурцов, томатов, пшеницы, редиса).

2. Беседы с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт; «Что необходимо для роста растений».

3. Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.

4. Совместно с детьми сделать посадку семян и луковиц лука.

5. Ведение дневника наблюдения за ростом лука, семян.

6. Рассматривание роста зелёного лука и семян; ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.

7. Опытно-экспериментальная деятельность

8. Чтение художественной литературы: Загадывание загадок, чтение стихов, потешек, поговорок.

10. Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

11 Рисование с детьми «Варим компот», лепка «Овощи»

12. Пальчиковая гимнастика "Капуста", "Огород"

13. Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка.

14. Совместный с детьми труд - уход за рассадой (полив, рыхление).

3. Заключительный этап:

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

2. Итоговая беседа «Огород на окне».

3. Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

4. фотоотчёт о проделанной работе, презентация.

План мероприятий.

Познавательное развитие

• Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле. НОД «Посадка лука. НОД «Посадка гороха»;

Беседа на тему: "Подготовка огорода"

• "Что нужно растениям для роста?"

• «Какие бывают овощи»

• «Огород на окне».

• " Исследование семян и беседа об условиях их прорастания"

• "Хитрые семена"

Опытно-экспериментальная деятельность

• наблюдение за ростом лука в земле и в воде.

• наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (Семена газонной травы в наших «травянчиках»).

• Строение растений

• Рост, развитие растений

• «Условия, необходимые для жизни растений»:

• Земля: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д.

• Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

• Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений.

• Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

• "Земля или вода»

• Круговорот воды в природе

Художественно – эстетическое развитие.

• Развитие творческих способностей.

• Совершенствовать умение видеть окружающую красоту природы и отражать увиденное и прочитанное в рисунках.

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Лепка: «Горошины»

Рисование: «Лук»

Чтение художественной литературы. •

Развитие умения эмоционально воспринимать содержание художественных произведений.

• Ю. Тувим «Овощи»

• «Спор овощей».

• Я. Тайц «Послушный дождик»

• В. Сутеев «Яблоко»

• Д. Родари «Приключение Чипполино»

• В. Коркин «Что растёт на огороде»

• Н. Притулина «Лесной огород»

• Т. Чиживская «Тишкин огород»

• А. Н Толстой «Вершки и корешки»

• А. Н. Афанасьев «Репка»

Социально – коммуникативное развитие • Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

• Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Дидактические игры:

• «Чудесный мешочек»"

(с муляжами)

• «Найди все овощи»

• «Один - много»

• «Какого цвета овощи»

• «Что лишнее»

• «Вершки и корешки»

• «Расскажи об овоще, фрукте» по схеме.

• «Подобрать фрукт или овощ к соответствующей фигуре»

• «Узнай растение по форме»

• «Чьё семечко?»

• «Найди по описанию»

• «Собери и назови овощи» (разрезные картинки).

• «Овощной магазин».

• «Семья»,

• «Огород»,

• «Мы помощники».

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин», «Семья», «Больница»

Работа с родителями:

1. Ознакомить с планом реализации проекта.

2. Беседа с родителями «Огород на окне», «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

4. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

Ожидаемые результаты:

По реализации проекта «Огород на окне» будут получены следующие результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе был создан огород на окне.

4. Дети вели наблюдения за растениями на окне и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на окне.

6. Дети научились, и стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.)

Вывод:

В ходе работы по проекту у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах (огурцах, помидорах, луке) и зернобобовых культурах (горох).

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Важно знать и правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях. Применять натуральное удобрение. Выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать. Проводить исследования нам понравилось, поэтому в следующем году мы хотим вырастить другие овощные культуры в комнатных условиях.

Итог проекта: В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к труду. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Материалы и средства: Художественная литература о овощах; стихи Кирилл Авдеенко, Р. Бикметова, О. Шалимова, Н. Горюнова, Л. Буртан, Е. Евсеева, Стихи про семена (С. Ранджелович, загадки, пословицы, рассказ Н. Носова" Огурцы", сказка Альберта Иванова «Раз — горох, два — горох».беседа по картине "Сельскохозяйственные работы в полях" и т. д., иллюстрации с изображением овощей конспекты НОД, консультация для родителей, бумага, кисти, краски, салфетки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш веселый огород на окне»Фотоотчет «Наш веселый огород на окне» Номинация «Необычное решение!» Старшая группа Воспитатель: Плетнева Ирина Сергеевна Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем.

Презентация «Наш веселый огород на окне» в старшей группеПрезентация «Наш веселый огород на окне» в старшей группе Номинация «Необычное решение!» Старшая группа Воспитатель: Плетнева Ирина Сергеевна Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем.

Фотоотчет «Наш веселый огород»Фотоотчет «Наш веселый огород» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделится с вами фотоотчетом на тему: " Наш веселый огород". Каждый год в апреле месяце мы.

Фотоотчет «Наш веселый огород»Фотоотчет «Наш веселый огород» Всем давно известно,что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощах, о том, где они растут,.

Проект «Наш огород на подоконнике»Проект «Наш огород на подоконнике» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Именно поэтому мы решили,.

Фотоотчет «Наш веселый огород мы сажаем каждый год»Фотоотчет «Наш веселый огород мы сажаем каждый год» Огород на окне. каждый год в нашем детском садике проходит конкурс на лучший огород на окне. И мы не остались в стороне. Сначала решили.

Презентация «Наш веселый огород на окне» «Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

«Наш весёлый огород». Проект«Наш весёлый огород». Проект Проект «Веселый огород». Актуальность проблемы. Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи.

«Веселый огород». Проект по формированию экологической культуры у дошкольников«Веселый огород». Проект по формированию экологической культуры у дошкольников Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут,.

Видео и сценарий осеннего праздника «Наш веселый огород»Видео и сценарий осеннего праздника «Наш веселый огород» Сценарий осеннего праздника в средней группе "Наш веселый огород" Воспитатель: Сысуева Татьяна Михайловна. Действующие лица: ведущая, осень,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш веселый огород»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 19:21
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш веселый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макеева (УИ 1496918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД