Лучший педагог года

Проект «Наши добрые сердца»

Ирина Шафикова
Проект «Наши добрые сердца»

Актуальность:

Дети – это наше будущее и оно будет таким, каким мы его сделаем. Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.

Публикация «Проект „Наши добрые сердца“» размещена в разделах

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Проблема:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте

Гипотеза:

Предполагается, что проведение проекта «Наши добрые сердца» обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности. Это умение сопереживать близким сверстникам, желание и готовность сделать хорошее для них.

Тип проекта : краткосрочный,социально-личностный, общественно-полезный, познавательный.

Срок реализации проекта : 14.02.22-21.02.22г. (1 неделя)

Участники проекта : дети средней группы № 7 (4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта

При проектировании предметно – пространственной среды, способствующей формированию социально – значимой здоровой личности дошкольников, учитывала следующие факторы:

1. индивидуальные социально- психологические особенности детей;

2. особенности их эмоционально- личностного развития;

3. индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;

Цель проекта :

Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков, чтения художественной литературы, воспитание вежливости и культурного поведения.

Задачи:

Образовательные:

- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

Развивающие:

- развивать представления детей о понятиях «добро», «зло», «дружба», их важности в жизни людей;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

-сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Направленность проекта :

Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Формы реализации проекта :

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевые, дидактические и пальчиковые игры.

Двигательная деятельность: Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Коммуникативная деятельность: Беседа, ситуативные задачи, общения на определенные темы, отгадывание загадок детьми, составление рассказов из личного опыта.

Трудовая деятельность: Труд по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение,решение проблемных ситуаций.

Продуктивная деятельность: Рисование, аппликация;

Музыкально-художественная деятельность: слушание музыки.

Художественная литература: Чтение стихов, загадок, поговорок и рассказов о добрых делах.

Работа с родителями: Консультации, беседы, выставка рисунков.

Методы реализации проекта :

1. Наглядные (показ, рассматривание, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, чтение художественной и познавательной литературы, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение упражнений, творческая продуктивная работа).

4. Видео (просмотр видео сюжетов, мультфильмов о доброте.

Ожидаемые результаты.

Для воспитанников:

- повышение уровня нравственной культуры воспитанников

- воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру;

- освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой

деятельности с воспитателем;

- использование в речи вежливых слов;

- проявление детьми заботы о комнатных растениях в группе;

- бережное отношение к книгам;

- обращение к сотрудникам ДОУ по имени и отчеству.

Для родителей:

- Повышение компетентности родителей в вопросах нравственного воспитания детей.

- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

- внедрение современных форм и новых методов работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

- личностный и профессиональный рост;

- моральное удовлетворение.

Продукты реализации проекта :

• Создание добрых поделок для родителей.

• Выставка детских рисунков «Добрые дела»

• Трудовые поручения «Как мы умеем помогать»

• Пополнение материально – технической базы группы

• Беседы с родителями и детьми «Что такое дружба, доброта

План реализации проекта

-Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

-Подбор и изучение методической литературы и нормативных документов по данной теме «Концепция духовно-нравственного воспитания» и т. д.

-Опрос родителей «Доброта и современный мир – миф или реальность?».

-Консультации для родителей на тему «Воспитание добром», «Воспитание дружеских отношений в игре»

-Беседа с детьми «Что такое дружба, доброта, «Какое доброе дело я сделал сегодня?»

2. Введение в проект

• Просмотр мультипликационного фильма, «Уроки доброты от тетушки совы»;

• Побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения);

• Создание «Сундучка добрых слов».

3. Работа с родителями

• Беседа с родителями «Как мы воспитываем доброту

• Консультации по теме. «Воспитание добром», «Воспитание дружеских отношений в игре»

• Рекомендации по воспитанию доброты в детях.

4. Реализация проекта (обучающая и воспитательная деятельность)

• Чтение различной художественной литературы по темам «Доброта», «Дружба» ; обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»;

• Заучивание и чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.

• Сюжетно-ролевая игра «Семья».

• Дидактические игры. «Назови ласково»,«Наши эмоции», «Хорошо плохо», «Азбука эмоций», «Ищем добрые слова»«Дружные ладони»

• Театрализованная постановка сказки «Репка».

• Беседы «Что такое доброта», «Какими могут быть добрые дела «Добрые дела, я люблю трудиться», «Почему нужно уметь уступать», «Добрые слова улучшают настроение».

• Психотренинги «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки», «Волшебные слова».

• Создание «Сундучка добрых слов».

5. Реализация проекта (продуктивная деятельность)

• Открытки для папы (аппликация с элементами рисования);

• Рисование на тему «Наши добрые сердца»; создание выставки детских рисунков

• Коллективное рисование «Дружные ладошки»

6. Итоги проекта

• Презентация проекта;

7. Определение задач для новых проектов

• Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

• Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;

• Создание пособия «Мирилка».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Сбор литературы о добре : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Подбор музыкального репертуара.

7. Изготовление пособий, дидактических игр.

8. Подборка материалов для консультаций «Воспитание добром», «Воспитание дружеских отношений в игре»

9. Творческие домашние задания

Календарно-тематическое планирование

Срок

Мероприятия Цель Интеграция

14.02.2022

Понедельник Беседа «Что такое доброта».

Чтение художественной литературы

А. Барто «Вовка- добрая душа»

Организация выставки рисунков в социальных сетях.

В поддержку спортсменов на олимпиаде.

П/и «Не сердись, улыбнись»

Психотренинг

«Улыбнемся друг другу»

Консультация для родителей «Воспитание добром»

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Образовательные

области:

«Социально-

коммуникативная» «Познавательное

развитие»,

«Художественно-

эстетическое

развитие»

«Физическое

развитие»

15.02.2022

Вторник Беседа: «Добрые слова улучшают настроение»

Художественное творчество.

Коллективное рисование «Ладошки доброты»

Дидактические игры

«Ищем добрые слова»

Психотренинг

«Добрые ладошки»

Чтение художественной литературы:

«Два жадных медвежонка»

-Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

-Развивать творческие способности детей

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Образовательные

области:

«Социально-

коммуникативное»

«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Художественно-

эстетическое

развитие»

«Физическое

развитие»

16.02.2022

Среда Беседа: «Почему нужно уметь уступать»

Д/И «Азбука эмоций». Показать ребёнку, что его эмоции связаны с его поступками.

Просмотр мультфильма

«Уроки доброты от тетушки Совы»

П/и «Круг пожеланий»

Чтение художественной литературы В. Осеевой «Добрые слова»

Психотренинг «Наше настроение» -Формировать чувство милосердия и сопереживания у детей в процессе просмотра обучающих мульфильмов

-продолжать формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Образовательные

области:

«Социально-

коммуникативное»

«Познавательное

развитие»

«Физическое

развитие»

17.02.2022

Четверг

Беседа: «Добрые дела, я люблю трудиться»

Заучивание поговорок о добрых делах.

Труд «Уход за комнатными растениями», «Дежурство»

«Кормление птиц»

«Мытье игрушек»

Д/и «Хорошо плохо»

Сюжетно-ролевая игра: «Моя Семья».

Составление рассказа

«Я помогаю дома» -Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, к природе совершать для них добрые дела;

-Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Образовательные области:

«Социально-

коммуникативное» «Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие»

18.02.20022

Пятница

Беседа: «Какими могут быть добрые дела

Дидактические игры:

«Назови ласково»

«Наши эмоции»

Ситуативный разговор

«Помогаем другу в беде»

Чтение художественной литературы

Е. Благининой «Подарок»

Памятка для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»

1. -Развивать в детях главные человеческие ценности – чувство милосердия, сострадания и доброты, уважения к окружающим людям.

-Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Воспитывать умение оценивать поступки окружающих

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное» «Познавательное

Развитие»

«Речевое

развитие»

21.02.2022

Понедельник

Итоговые мероприятия Организация выставки рисунков

«Добрые

дела» с высказываниями детей о доброте

Аппликация «Подарок папе»

Драматизация сказки «Репка»

Прослушивание песни группы

«Барбарики». «Доброта» (дискотека)

2.

3.

4. 5. 6. 7. закреплять знания

о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека.

-Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

-продолжать формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

-Развивать творческие способности детей

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Образовательные области:

«Социально-

коммуникативное»

«Художественно-

эстетическое

развитие»

«Речевое

развитие»

«Физическое

развитие»

Основной этап

Обучающая деятельность:

Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта»

(А. Барто «Вовка- добрая душа», Е. Благининой «Подарок» ,В. Осеевой «Добрые слова», «Два жадных медвежонка») обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций: «Как поступить», заучивание пословиц о доброте.

Дидактические и словесные игры «Назови ласково», «Наши эмоции», «Хорошо плохо», «Азбука эмоций», «Ищем добрые слова».

Беседы: «Что такое доброта», «Какими могут быть добрые дела «Добрые дела, я люблю трудиться», «Почему нужно уметь уступать», «Добрые слова улучшают настроение».

Физическое развитие: Подвижные игры «Круг пожеланий», «Не сердись, улыбнись».

Художественно - эстетическое развитие. Художественное творчество. Рисование: «Добрые дела» Аппликация «Подарок папе»

Прослушивание музыки «Барбарики». «Доброта»

Сюжетно ролевые игры «Моя семья»

Драматизация народной сказки «Репка»

Психотренинг «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки».

Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями», «Дежурство»

«Кормление птиц», «Мытье игрушек».

Работа с родителями

Беседа с родителями «Как мы воспитываем доброту

Консультации по теме. «Воспитание добром», «Воспитание дружеских отношений в игре»

Помощь в оформлении выставки рисунков на тему «Добрые дела»

Заключительный этап.

Презентация проекта «Наши добрые сердца»

Оформление выставки детских рисунков «Добрые дела».

Постановка сказки «Репка»

Аппликация «Подарок папе»

Обновление содержания предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с рекомендациями ФГОС ДО: Дидактические игры

«Азбука эмоций», «Сундучок добрых слов».

Оценка результатов и отчетность.

Основными эффективными результатами тематического проекта по формированию нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром являются:

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

• Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

• У родителей повысился интерес к жизни группы.

Таким образом, практика доказывает, что если правильно организовать предметно-пространственную развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, работать в тесном контакте с родителями, то систематическая работа по нравственному воспитанию дошкольников, посредством совершения добрых поступков, формирует у детей четкое представление о доброте.

Определение дальнейших задач

Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;

Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;

Создания пособия «Мирилка»

Методическое обеспечение

1. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.

2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.

3. Ермолаева Н. В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа. - «Детство- Пресс», 2011.

4. Кодрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. - «ТЦ Сфера», 2013.

5. Микляева В. Н. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

6. Шпикалова Л. Я., Поровская Г. А. Возращение к истокам: Народное искусство и детское творчество. - М. : Гуманит. Центр Владос, 2000.

7. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Програм. - метод. пособие [Текст]. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.- 144 с

8. Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей // Дошкольное воспитание – 2006. - № 1.

9. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии [Текст]. – М. : Просвещение, 1995.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии «Наши добрые друзья пожарники — спасатели»Фотоотчет об экскурсии «Наши добрые друзья пожарники — спасатели» Я уже рассказывала вам, уважаемые коллеги, как к нам в гости приходили сотрудники ВДПО (Всероссийское Добровольное Пожарное Общество).

Акция «Наши добрые поступки»Акция «Наши добрые поступки» Сегодня я хочу рассказать Вам, как мы с моими бывшими воспитанниками принимали участие в акции, которая проходила у нас в городе в феврале.

Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки»Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки» Конспект занятия Наши помощники на занятии. "Молчу и слушаю вопрос". "Думаю как отвечать". "Поднимаю руку, если знаю ответ"..

Фотоотчёт о занятии «Наши добрые ладошки»Фотоотчёт о занятии «Наши добрые ладошки» Открытое занятие для педагогов сада в заключение нашего проекта о доброте. Дети окунулись в сказку, с озабоченностью и интересом выполняли.

НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела» ЗАДАЧИ Образовательные: - углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека. - формировать умение составлять интеллект.

Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников) Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - творческий; Участники проекта: дети и родители маломобильной группы, воспитатели. Время проведения:.

Проект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Телевизор, видео, гаджеты и компьютер всё больше поглощают внимание ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки»Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Стенгазета по теме недели «Наши добрые дела» в старшей группеСтенгазета по теме недели «Наши добрые дела» в старшей группе Проект в старшей группе «Наши добрые дела» Цель проекта: Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши добрые сердца»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 18:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД