МААМ-картинки

Проект «Наши добрые сказки» (10 фото)

Маргарита Караева
Проект «Наши добрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказка в жизни вашего ребенка»

Анкета для родителей

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

Ежедневно - ; 2-3 раза в неделю - ; 1 раз в месяц - ; не читаю -;

2. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

Да -; нет - ; они его не интересуют -

3. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

Да - ; нет - ;

Публикация «Проект „Наши добрые сказки“» размещена в разделах

4. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

Да - ; нет -

5. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам? Да - ; нет -;

6. Есть ли у ребенка книжки-сказки для самостоятельного рассматривания?

Да -; нет- ; есть, но другие -

7. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

Да - ; нет- ;

8. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации? Да -; нет -

9. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.? Да -; нет -

10. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

СПАСИБО!

Актуальность :

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. К сожалению по занятости родителей на сегодняшний день наши дети воспитываются на телефонах, мультфильмах с упрощенным диснеевским стилем и современной технике. Это мы заметили из опроса родителей по анкете. Поэтому решили уделить больше времени русским народным сказкам в развитие воспитания наших детей. Сказка – благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка. Она проникает во все виды деятельности дошкольника и лежит в основе познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, игровой и театрализованной деятельности. Детские сказки расширяют словарный запас ребёнка, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь и коммуникативные умения. Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка.

Цель. Воспитание у дошкольников любви к русским народным сказкам, как произведению искусства.

Задачи:

-воспитывать культуру речи дошкольников;

-развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

-продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, осознавая значимость совместного творчества;

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки

Тип проекта :Ролево-игровой

Продолжительность проекта :Долгосрочный

Участники проекта : воспитанники средней группы,воспитатели,родители.

Три вопроса: 1. Что мы знаем о книгах?

Книги продаются в магазинах.

Их дарят на день рождения

Есть библиотеки, где стоят книги

2. Что мы хотим узнать?

Как и из чего изготавливается книга?

Кто пишет книги?

Какие есть книги в библиотеке, как называется профессия человека который там работает?

3. Как нам это сделать?

Попросить родителей сходить в книжный магазин.

Изготовить своими руками книжку-малышку

Посетить библиотеку, взять книгу для чтения

1 этап – предварительный

- Вызвать интерес воспитанников и родителей к теме проекта.

- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- Информирование родителей о реализации данного проекта. - Подборка методической, художественной литературы, пословиц, поговорок.

- Составление перспективного плана по данному проекту.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр.

- Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте. .

- Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».

- Конкурс поделок «Наши сказки»

- Сотрудничество с библиотекой.

РППС

Игровой центр

Центр книги

Изо центр

Речевой центр

Театральный центр

2 ЭТАП -основной

Образовательные области

Познавательное развитие:

- беседы с детьми о прочитанных сказках ; познавательные беседы: «Сказки- добрые друзья», «Мои любимые сказки»; рассматривание сюжетных картин и иллюстраций к сказкам; загадки о сказочных героях.

Речевое развитие: НОД

-Чтение, обсуждение и пересказ сказок ;

- «Русские народные сказки»;

-Чтение сказок С. Я. Маршака;

-Мини-викторина по сказкам С. Я. Маршака;

-Игры-задания с лэпбуком «Любимые сказки»;

-Работа с мнемотаблицей.

Художественно-Эстетическое развитие:

- Лепка «Герои сказок»;

Рисование «Мои любимые сказочные герои»;

Аппликация «Сказки С. Я. Маршака»

Прослушивание музыкальных произведений

Социально-коммуникативное развитие

Д/И «:Собери сказку из частей» «Узнай сказку по иллюстрации» «Из какой сказки герой «Расскажи сказку по картинке» «Сказочные кубики» Пазлы по разным сказкам» Игры-драматизации по сказкам с использованием различных видов театра: «Под грибом», «Маша и медведь», «Теремок» и др.

Физическое развитие: П/И «Лиса в курятнике»

«Бездомный заяц»

«Лохматый пес»

«Гуси-лебеди»

«У медведя во бору

Работа с родителями

- Консультация для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь» - Буклеты: «Как же привить детям интерес к чтению и любовь к книгам?», «Сказка –это важно

- Проведение акции «Подарите детям книги»

- Привлечь родителей к пополнению книжного уголка группы народными и авторскими сказками.

- Совместное творчество детей и родителей «Праздник сказки».

- Создание папки – передвижки по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

- Привлечь родителей к изготовлению пальчикового театра и масок по сказкам.

3 этап - заключительный

«Подарите детям книги»

Проект «Наши добрые сказки»

«День рождения С. Я. Маршака»

Фото «Наши добрые сказки»
Проект - фото

В сказки весело играем,

место мы не выбираем.

На пенечке, на столе,

в зале и за ширмой

Сказка в жизни вашего ребенка Анкета для родителей Как часто Вы читаете рассказываете своему ребенку сказки Ежедневно раза в неделю раз в месяц не читаю Просит ли Ваш ребенок читать рассказывать Проекты по сказкам сказку несколько раз Да нет они его не интересуют

«Как козленок маму искал» - музыкальная игра

Фото №1 Есть ли любимая сказка у Вашего малыша Если есть какая Да нет Публикация Проект Наши добрые сказки размещена в разделах Доброта

«Герои любимых сказок» - творческая деятельность

Фото №2 Воспитание доброты учимся быть добрыми Проекты

Играем вместе с мамой» - режиссерская игра

Фото №3 Проектная деятельность Сказка

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам;

- дошкольники имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание, героев;

- уверенно чувствуют себя в инсценировке сказок;

- умеют через имитацию образа героев сказки различать добро и зло, могут характеризовать поступки, поведение;

- обогащен словарный запас.

Используемая литература:

- «Истоки» : Примерная основная образовательная программа / Научн. Рук. Л. А. Парамонова

- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М. ,Сфера,2007

- Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду» -М. ,2003

- Русские народные сказки под редакцией Волковой Т. С., Лабиринт, 2015 г.

ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СКАЗКИ!

«Сказка – это радость мышления, и, создавая сказку, ребенок утверждает свою способность к творческому мышлению»

(Сухомлинский В. А.)

Публикации по теме:

Акция «Наши добрые поступки»Акция «Наши добрые поступки» Сегодня я хочу рассказать Вам, как мы с моими бывшими воспитанниками принимали участие в акции, которая проходила у нас в городе в феврале.

Фотоотчёт о занятии «Наши добрые ладошки»Фотоотчёт о занятии «Наши добрые ладошки» Открытое занятие для педагогов сада в заключение нашего проекта о доброте. Дети окунулись в сказку, с озабоченностью и интересом выполняли.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проект «Добрые сказки о Бабушке Яге»Проект «Добрые сказки о Бабушке Яге» Проблема: снижение интереса у детей к русским сказкам и отечественной мультипликации, как к произведениям искусства. Актуальность В.

Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников) Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - творческий; Участники проекта: дети и родители маломобильной группы, воспитатели. Время проведения:.

Проект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Телевизор, видео, гаджеты и компьютер всё больше поглощают внимание ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки»Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши добрые сказки»
Опубликовано: 25 января 2023 в 11:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши добрые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Караева (УИ 344808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД