Татьяна Попова
Проект «Наши друзья — муравьи»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность проекта реализуется в рамках познавательного процесса развития детей средней группы.
Новизна проекта заключается в использовании различных видов деятельности при знакомстве с муравьями, их образе жизни и значимости в природе.
Актуальность проблемы
Весной пробуждается природа, просыпаются все живые организмы, а летом среди животных, птиц и насекомых кипит самая настоящая работа. Самые трудолюбивые среди насекомых – это муравьи. В течение учебного года с детьми проводится работа по ознакомлению с окружающим миром, в частности с насекомыми, но недостаточно наглядно. В летний период можно показать жизнь маленьких существ в природе, рассмотреть насекомых, понаблюдать за их жизнью. Продуктивнее всего будет знакомить детей с каждым насекомым отдельно.
Публикация «Проект „Наши друзья — муравьи“» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)
Состав участников: дети среднего возраста (4-5 лет, воспитатели средней группы №6, родители группы.
Тема проекта : «Наши друзья - муравьи»
Цель: познакомить детей с насекомым – муравьем, его образом жизни, значении в природе.
Задачи:
познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника;
развивать любознательность;
воспитывать любовь к труду;
развивать мышление;
воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Ожидаемые результаты:
Дети:
хорошо знакомы с образом жизни муравья и устройством муравейника;
используют в свободной деятельности подвижную игру «Муравьи и муравейник»
Родители:
используют рецепт торта «Муравейник»;
используют знания об укусах насекомых в быту.
Ключевые моменты проекта
Дети:
беседа и рассматривание иллюстраций о муравьях;
наблюдение за муравейником и муравьями;
подвижная игра «Муравьи и муравейник»
чтение стихов и сказок о муравьях;
раскрашивание раскрасок «Веселые муравьи»;
просмотр мультфильма «Путешествие муравья»;
изготовление аппликации нетрадиционным способом «Муравейник».
Родители:
консультация «Как испечь торт муравейник»
статья «Укусы насекомых»
Итоговое мероприятие: Организация выставки поделок «Муравейник»
Презентация проекта будет представлена на педагогическом совете на базе МБДОУ №190
Описание продукта, полученного в результате проекта
Организация выставки поделок «Муравейник»
Мероприятие проводится в группе.
Вводная часть:
Беседа о муравьях и муравейнике
Основная часть:
Изготовление поделки
Совместная деятельность с детьми:
Помощь в изготовлении поделки
Заключительная часть:
Выставка работ
Направление деятельности Мероприятия Тематика Ответственные Дни недели Форма отчетности
Работа с детьми
беседа и рассматривание иллюстраций о муравьях «Муравьи – наши друзья».
Воспитатели группы понедельник
иллюстрации муравьев, муравейника, личинок муравьев
наблюдение за муравейником и муравьями;
подвижная игра «Муравьи и муравейник» «Из чего состоит муравейник»
Подвижная игра Воспитатели группы
вторник
фотоаппарат
чтение стихов и сказок о муравьях
раскрашивание раскрасок чтение художественной литературы о муравьях
раскраски «Веселые муравьи» воспитатели группы среда Стихи о муравьях
Г. Шмонова
С. Островского
Л. Алейниковой
Е. Аксельрода
Е. Николаевой
Сказки В. Сутеева «Под грибом», «Кораблик»;
Раскраски «Веселые муравьи»
просмотр мультфильма «Путешествие муравья»
Мультфильм «Путешествие муравья» воспитатели группы четверг
Мультфильм «Путешествие муравья»
изготовление аппликации нетрадиционным способом «Муравейник» аппликация, лепка, рисование воспитатели группы пятница
1. картон, гуашь зеленого цвета, кисти, пластилин, чайная заварка, клей
Работа с родителями Консультация «Как испечь торт муравейник» Воспитатели группы
Статья
«Укусы насекомых» Воспитатели группы
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.
1. Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы детей с мячом в рамках реализации проекта.
2. Понимание воспитателями значимости проблемы и проявлении творческой инициативности в подборе форм и методов в работе с детьми.
3. Педагогическое просвещение родителей по данному вопросу.
Планируемое время на реализацию проекта.
№ Этап Содержание деятельности Сроки
1 Подготовительный - довести до участников важность данной проблемы;
- провести беседу с детьми о муравьях, их образе жизни и значимости в природе;
- составить план мероприятий. 1 день
2 Основной - наблюдение за муравьями в муравейнике;
- раскрашивание раскрасок «веселые муравьи»
- организация подвижной игры «Муравьи и муравейник»
- чтение художественной литературы о муравьях;
- просмотр мультфильма «Путешествие муравья»;
2-4 дни
3 Заключительный - изготовление поделки нетрадиционным способом «Муравейник»
- организация выставки поделок. 5 день
Основные шаги реализации проекта
1. Подготовительный этап
(1 день)
Основные цели и задачи:
выявить знания детей и их родителей о муравьях;
познакомить с образом жизни муравьев и их значении в природе.
Основное содержание:
беседа с детьми о муравьях;
выявление знаний детей о муравьях.
2. Основной этап.
(2-4 дни)
внедрение в работу с детьми подвижной игры «Муравьи и муравейник»;
наблюдение за муравьями в муравейнике;
раскрашивание иллюстраций, «Какие разные муравьи»;
чтение художественной литературы о муравьях;
просмотр мультфильма «Путешествие муравья»;
создание консультации и статьи для родителей о рецепте торта «Муравейник» и «Укусы насекомых»;
3. Заключительный этап.
(5день)
изготовление поделки нетрадиционным способом «Муравейник»;
организация выставки поделок.
Форма проведения презентации: круглый стол
Ресурсное обеспечение проекта :
Нормативно – правовой ресурс:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № «санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 года №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Кадровый ресурс:
Заведующий МБДОУ – обеспечивает материально-техническую базу, пополняемость предметно развивающей среды необходимым оборудованием, инвентарем.
Заместитель заведующей по ВО и МР – обеспечивает информационно- методической литературой.
Воспитатели групп – организуют деятельность детей в процессе реализации проекта.
Материально- технический ресурс.
• видеотека мультфильмов;
• подвижная игра «Муравьи и муравейник»
• фотоаппарат;
• компьютер;
• иллюстрации муравьев, муравейника, личинок;
• раскраски муравьев;
• художественная литература о муравьях.
Все необходимое оборудование расположено в доступном для детей месте, хорошо освещено, эстетически оформлено, все соответствует требованиям Сан ПиН и возрастным особенностям детей.
Научно – методический ресурс
1. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : Владос, 2001 г
2. Н. М. Соломенникова Организация спортивного досуга дошкольников. В. : Учитель, 2011г.
3. Захаров А. А. Муравей, семья, колония / Под ред. К. В. Арнольди. — М. : Наука, 1978. — 144 с.
4. Сайт https://mamaschool.ru/