МААМ-картинки

Проект «Наши северные друзья» (2 фото)

Елена Притыка
Проект «Наши северные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

в подготовительной группе

«Наши северные друзья»

Подготовила воспитатель: Притыка Е. Г.

г. Петропавловск- Камчатский

2017 г.

Актуальность:

В ходе изучения лексической темы «Дикие животные» выяснилось, что дети достаточно хорошо знакомы с животным миром нашего края, знают о животных жарких стран, но недостаточно знакомы с жизнью и повадками животных Крайнего Севера и тундры, не знают, где живет писец и морж. Некоторые дети путают лося с оленем.

Публикация «Проект „Наши северные друзья“» размещена в разделах

Проблема: у детей недостаточно знаний о животных Севера, об их образе жизни, повадках, ограниченный словарный запас по теме.

Цель: расширение знаний детей о разнообразии мира дикой природы, устранение пробелов в знаниях о животных Севера.

Задачи:

1. Формировать представления о животных Севера.

2. Способствовать накоплению детьми опыта исследовательской деятельности.

3. Развивать познавательный интерес к миру природы, любознательность, активность.

4. Стимулировать поисковую активность детей.

5. Развивать умение составлять описательный рассказ, сравнивать и обобщать.

6. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать и охранять ее.

Вид проекта : групповой, исследовательский, познавательно-творческий.

Образовательная область: познавательное развитие (экологическое воспитание, исследовательская деятельность, речевое развитие).

Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.

Сроки реализации: 13- 24 апреля (2 недели)

Ожидаемые результаты:

- желание детей получить большую информацию о животных Севера :

- составление рассказов о животных;

- понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

2. Основной - реализация проекта.

3. Презентация проекта.

1 этап – Подготовительный:

1. Разработка проекта.

2. Диагностика: беседы с детьми с целью выявления уровня знаний о мире дикой природы.

3. Создание творческой группы (педагоги, родители, совместное составление плана работы над проектом).

4. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.

5. Подбор иллюстративного и наглядного материала по теме, схем описательного рассказа, подбор игр (настольно-печатных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых)

6. Подбор видео – аудиоматериалов по теме.

2 этап – Реализация проекта :

Игровая деятельность:

-настольно - печатные игры «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Части тела», «Сложи животное» (разрезные картинки);

-дидактические игры «Найди животное по описанию», «Кто больше?», «Чей детеныш?», «Летает, плавает, ходит», «Узнай по контуру»;

-игровые упражнения «Кто за кем бегает» «Длинный или короткий», «Про какое животное можно сказать так?», «Исправь ошибки»;

-подвижные игры «Найди детеныша», «Кто быстрее», «Найди пару», «Охотники и звери», «Белые медведи»;

-игра с мячом «Продолжи фразу»

(У медведя не ноги, а … лапы.

У моржа не зубы, а … клыки.

У кита не ноги, а… хвост.

У тюленя не руки, а … ласты и т. д.

Развитие речи:

-беседы «Мое любимое животное», «Кто такие оленеводы?», «О чем рассказали картинки?», «Что такое северное сияние

-сравнительное описание по картинкам «Животные Севера», «Животные леса».

-рассматривание сюжетных картинок «Белые медведи», «Северные олени», составление описательных рассказов по схеме;

-речевые игры «Один – много», «Кто за кем», «Досчитай до пяти», «Что лишнее и почему», «Четвертый лишний»;

- отгадывание загадок о животных Севера;

Чтение художественной литературы:

Н. Сладков «С Севера на юг»

Вера Чаплина «Фомка – белый медвежонок»

Т. Лукашкина «Сказки бабушки Петровны»;

«Сказки народов Севера».

Ручной труд:

Художественное – эстетическое развитие:

Конструирование из природного материала: «Северный олень».

Рисование: «Олень» (дымковская игрушка).

Разучивание совместно с музыкальным руководителем песен: «Осенью в дождливый серый день…»(Ю. Энтин, «Пингвины» (автор текста Горохов А., музыка Купревич В.

Прослушивание песен: «Медведи и моржи» (сл. и муз Л. Петровой., «Где-то на белом свете…» (слова Дербенев Л., музыка Зацепин А.)

Обучение с использование ТСО:

Просмотр обучающего мультфильма «Животные на Севере».

Просмотр и обсуждение с детьми советских мультфильмов «Умка», «Умка ищет друга», «Пингвиненок», «Храбрый олененок», «Бэмби».

Просмотр и обсуждение фильма «Животные Севера» (интерактивная доска).

Прослушивание аудио – записи шум ветра, вьюги, голосов животных.

Работа с родителями:

-Беседа о важности реализации проекта.

-Индивидуальные беседы и консультации по вопросам подготовки материала для презентации.

-Привлечение к подбору природного материала.

Продукт проекта :

Экспозиция «Стойбище оленей».

Проект «Наши северные друзья»
Фото «Наши северные друзья»

3 этап- Заключительный:

Презентация проекта : «Что мы знаем о животных Севера» с привлечением детей подготовительной группы.

- Оформление экспозиции детских работ.

- Анализ результатов проекта.

Публикации по теме:

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Птицы — наши друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой.

Конспект НОД «Приходи скорей, Весна, в наши северные края!» для детей подготовительной группы Цель: формирование у детей музыкально-эстетического вкуса и творческих способностей, вовлекая их в мир музыки и приобщая к музыкальной культуре.

Проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья - наши друзья» Название коллектива: средняя группа №1 «Звёздочки» Название учреждения: МБДОУ ДС Чебурашка г. Волгодонск,.

Проект «Наши друзья — комнатные цветы» Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения» Автор проекта Будаева Анна Геркеновна Тип проекта Познавательный, краткосрочный.

Проект «Наши друзья пернатые» Автор проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. Руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель Сурнина С. В. Кадры: воспитатель группы,.

Проект «Наши пернатые друзья»Проект «Наши пернатые друзья» Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» Для детей средней группы Составитель: Гроо Т. В. (воспитатель) 2017 г. Тип проекта:.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Проект «Птицы – наши друзья» Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Проект «Витамины — Наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Автор проекта: Старостина Н. С. воспитатель I кв. категории Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши северные друзья»
Опубликовано: 1 августа 2017 в 07:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши северные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Притыка (УИ 1051820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД