Котова Анна
Проект «Птицы-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Птицы нашего края»
Воспитатель МБДОУ ДС 36
П. Молодежного
Котова А. М.
Актуальность темы:
В наш не простой век, когда вопросы по экологии значимы, как никогда, проблемы экологического воспитания подрастающего поколения являются одной из наиболее актуальных.
Именно в период дошкольного возраста происходит становление человеческой личности, формирования начал экологической культуры.
Публикация «Проект „Птицы-наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Потому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта :
Рассматривание знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи проекта :
-уточнить представление о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц : внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
-развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
-воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботится о птицах ближайшего окружения.
Планируемые результаты:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширяется знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы.
Дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы.
Этапы реализации проекта :
1) Подготовительный
2) Основной
3) Заключительный
Участники проекта :
Дети;
Воспитатель
Сроки реализации: сентябрь-ноябрь 2016.
1. Подготовительный этап:
Беседы с детьми, изучение познавательной и художественной литературы, подборка игр для детей старшего дошкольного возраста.
Рассматривание карточек с изображением птиц.
2. Основной этап:
Рассматривание иллюстраций птиц нашего края, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворения, поговорок, скороговорок.
На прогулке внимательно вели наблюдение за птицами в осеннее время года.
Наблюдая мы выяснили какие птицы прилетают на территорию детского сада (это голуби, воробьи, вороны, сороки).
Проводили эксперимент «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо).
Дети, принимали участие в эксперименте, убедившись что пёрышко улетает дальше ткани и бумаги.
Дети научились рисовать, лепить способом оригами складывать птиц.
Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое и радостное настроение, закрепить знания о птиц, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры.
«Раздели птиц на перелётных и зимующих», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию».
С детьми мы узнали, что многие птицы питаются насекомыми, червячками, остальные питаются ягодами. Следовательно с наступлением зимы, природа замерзает исчезают насекомые, поэтому птицам нечем питаться, они улетают в тёплые края. Остальные птицы такие как ворона, сорока, голуби, синица, воробей, снегирь остаются зимовать.
3. Заключительный этап:
Выставка детских работ.
В реализации проектной деятельности :
1) Знания детей о птицах расширились.
2) Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3) На протяжении реализации проекта «Птицы-нашего края у детей развилась связная речь.
4) Дети научились правильно подкармливать птиц.
5) У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.
6) Повысился познавательный интерес.
7) Список худ. Литературы:
8) Программа воспитания и обучения в д/с под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.