Марина Попова
Проект «Наши земляки воины-интернационалисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотизма у детей-дошкольников, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с героическим прошлым нашей страны;
- создать условия для обогащения детей знаниями об интернациональной помощи;
Развивающие:
- развивать способности детей к практической исследовательской деятельности;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Публикация «Проект „Наши земляки воины-интернационалисты“» размещена в разделах
- организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Воспитательные:
- воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою Родину.
Предполагаемый результат:
Дети:
•Повысится уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории интернациональной помощи;
•Пополнится материалом об Афганистане и Чечне музей боевой Славы;
•Дети будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ;
•Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
•Расширится словарный запас;
•В процессе реализации проекта у дошкольников сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагоги:
Повышают профессиональный уровень;
Пополняется методическая копилка (Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам).
Актуальность темы проекта :
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
В 2019 году исполняется 30 лет вывода советских войск из Афганистана. 15 февраля официально признан Днём воина – интернационалиста.
Дети – дошкольники должны знать этот праздник, и тех, кому он посвящён.
Новизна проекта :
1. Пропаганда памятных дат с разъяснением истории их возникновения и значимости для нашей страны;
2. Проникновение в духовные пласты личности ребенка, в его эмоционально-эстетические и социально-нравственные сферы;
3. Воспитание патриотических чувств у детей и увековечивание памяти павших защитников Отечества.
Направление проекта : познавательно – исследовательское, творческое.
Вид проекта : Тематический, групповой, среднесрочный.
Сроки: сентябрь 2018г – март 2019г
Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие
Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение, изобразительная, трудовая.
Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители, музыкальный руководитель, заведующая.
Развивающая среда. Книги, литературные материалы по теме, иллюстрации, материалы для продуктивной деятельности, макеты, коллекции, экспонаты для музея, фотоальбомы, слайды, презентации.
Основные формы работы. Проблемные ситуации, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, игры: дидактические, сюжетно – ролевые; беседы, экскурсии, встречи с воинами – интернационалистами, просмотры слайдов и презентаций.
Этапы реализации проекта
№ Мероприятия Задачи
1 этап. Подготовительный
1. Определение темы и цели, определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями;
Составить план деятельности.
2. Оформление для родителей папки – раскладушки. Размещение объявлений, статей, консультаций по теме. Создание банка идей и предложений.
Привлечение интереса родителей к исследовательской деятельности детей
3. Сбор информации для расширения экспозиции мини-музея боевой Славы;
Подбор материалов, пособий, демонстрационного материала для викторины, бросового и природного материала для ручного труда. Организовать совместную деятельность детей, родителей, воспитателя, музыкального работника.
Практическая деятельность по реализации проекта
№ Мероприятия Задачи
1. Сбор информации, создание презентации о нашем земляке – военном враче Цухулаеве М. А. (октябрь) Активизировать исследовательскую деятельность детей совместно с родителями.
2. Совместное мероприятие с сельской библиотекой «Наши герои – земляки» (ноябрь) Сформировать представление детей о понятии «герой»; Познакомить с Героями России – нашими земляками; Воспитывать уважение и чувство гордости за наших земляков.
3. Семейный проект «Краповые береты» о Леонтьеве Д. А. (семья Веретельниковых – Леонтьевых – Ивановых) (декабрь) Реализовать семейный проект, принять участие во всероссийском интернет – конкурсе.
4. Беседа «Воины – афганцы» (февраль) Воспитывать глубокое уважение к участникам всех войн.
5. «Времён связующая нить»
(февраль) Познакомить с земляками – участниками войны в Афганистане (Цухулаевым Михаилом и Казанцевым Виктором)
6. Рисование по теме «Наша армия» (февраль)
Развивать умение рисовать сюжет на военную тему.
7. Заучивание наизусть стихотворений, песен по теме
(в течение года) Развивать память, учить запоминать наизусть, выразительно рассказывать стихотворение.
8. Аппликация «Мы гордимся вами, земляки» (февраль) Учить выполнять коллективную работу, сотрудничать со сверстниками.
9. Чтение художественной литературы (в течение года) Учить понимать прочитанное произведение, отвечать на вопросы по содержанию, учить пересказывать
10. Посещение краеведческого музея в школе. Организовать выход в музей, дать представлении о музее.
11. Спортивно-патриотическое мероприятие в рамках недели памяти воинской славы «Русские воины — защитники Отечества» (февраль)
Закреплять знания детей о разнообразии военных профессий, о военной технике.
12. Презентация семейного проекта «Краповые береты» (февраль) Воспитание уважения к воинам – интернационалистам.
Заключительный этап
1. Участие во всероссийском конкурсе семейного проекта «Краповые береты» 2 место
2. Открытое районное мероприятие «Экскурсия по музею Боевой Славы».