Папки-передвижки

Проект «Наступила зима»

Светлана Касимцева
Проект «Наступила зима»

Проект : «Наступила зима».

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта : информационно-познавательный.

Сроки реализации: 2 недели.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели ДОУ,

Автор: Касимцева С. В. 1к. к. МКДОУ БГО Центр развития ребенка детский

Сад №11

Цель: Актуализировать представление детей о правилах безопасного поведения, бережное отношение к зоровью в зимний период. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе и образе жизни людей.

Публикация «Проект „Наступила зима“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с областями Земли, где круглый год холодно, лежит снег, рассказать о климате полярных зон, их обитателях, уникальных явлениях (северное сияние). Поддерживать у детей познавательный интерес.

Актуальная проблема проекта :Учить детей называть зимние явления природы, характеризовать погодные условия. Вспомнить какие зимние забавы любят дети.

Актуальность темы: Формировать умение обобщать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

Предполагаемый результат: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и самые длинные ночи, морозы, гололед и т. д.). Научить определять свойства снега (пушистый, рассыпчатый, липкий и т. д.). Обратить внимание на рябину и ель. На них сохранились плоды. Это корм для птиц.

Реализация проекта : Намечается план проекта к поставленной цели. Он обсуждается с педагогами ДОУ, родителями и детьми. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, понятие задач и целей детьми. Расширяются и уточняются представления детей о сезонных изменениях в природе. После чего дети вовлекаются в решение проблемы, через организованную образовательную и игровую деятельность.

Распределение задач между педагогами ДОУ, сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий. Изучение опыта педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.

Пути реализации проекта :

Организованная образовательная деятельность.

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

«Где живет белый медведь», беседа «Как узнать зиму», «Как дикие животные

проводят зиму».

Приобщение к социокультурным ценностям. «Зимние забавы».

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Зимний пейзаж», «Деревья в инее», «Заснеженное царство».

Лепка: «Лыжник».

Аппликация: «Снежинка на ладошке».

Развитие речи: заучивание стихотворения С. Есенина «Пороша», чтение сказки В. Даля «Старик годовик», составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы и безопасность», викторина «Пришла зима».

Наблюдения на прогулке: за сезонными изменениями; за рябиной; сравнительное наблюдение за воробьем и синицей; за вороной; за снегирем; за ветром; за хвойными деревьями.

Дидактические игры: «Продолжи узор сюжет морозные узоры», «Найди по описанию по теме Зима», Найди различия сюжет «Снеговики отправились в путь».

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека сюжет Выставка стихов о зиме»,»Магазин сюжет Покупаем зимнюю одежду».

Рассматривание репродукций К. Юона «Русская зима».

Чтение художественной литературы: сказка Э. Аттин «Про маленького поросенка Плюха», глава «Снежный гусь» пер. И. Румянцевой, рассказ Т. Трофимова «Снег –что это такое?», стихотворение Е. Явецкой «Зима – рукодельница»,стихотворение М. Пожарова «Разукрасилась зима», стихотворение А. Бродского «Снежная баба», рассказ Н. Сладкого Спящие красавицы».

Игровые упражнения: «Сбей кеглю снежком», «ледяные дорожки».

Слушание песни «Хороша зима» муз. Тушанян, сл. В. Викторовой.

Инсценировка песни «Как на тоненький ледок» р. н. мелодия. Игра с пением «Что нам нравится зимой» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.

Трудовые поручения: расчистить дорожки к кормушке, утеплить стволы деревьев снегом, собрать снег для построек на участке, украсить участок цветными льдинками.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период».

Публикации по теме:

Беседа по картине «Наступила зима» Беседа по картине «Наступила зима» Образовательная область «Коммуникативная деятельность» Задачи: Формирование объяснительной и доказательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Осень наступила» НОД по ФЭМП «Осень наступила». Цель: Закрепить умение определять, в какой из двух совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наступила зима» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Наступила зима». Познание (ознакомление с окружающим миром). Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Наступила зима» Цель: ознакомление детей с окружающим миром по средствам рисования Задачи: Образовательные: Учить детей проводить прямые вертикальные и.

«Наступила осень!» Фотоотчет о занятии по аппликации«Наступила осень!» Фотоотчет о занятии по аппликации Добрый вечер уважаемые Маамовцы!Хочу попросить прощение за неграмотное оформление аппликации "Морковка для зайчика".Писала с телефона,а.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» МАДОУ детский сад №20 «Щелкунчик» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области Познавательно-творческий проект.

Проект «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида №2» МДОБУ «Сертоловский.

Проект «Зимушка-зима» Проект «Зимушка - зима» Подготовительная группа «Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила».

Творческий проект «Зима» Слайд 1 Информационная карта проекта 1. Проект: «Зима» 2. Автор проекта: Скляр Оксана Владимировна 3. Вид проекта: познавательно-речевой.

Вот и наступила «Красавица — Весна!»Вот и наступила «Красавица — Весна!» Прогулки с детьми стали более интересными и носят познавательно-исследовательский характер. Нашим детям интересно всё, что их окружает;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наступила зима»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 15:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД