Получи документы

Проект «Не бросайте люди мусор»

Козлова Алена Николаевна
Проект «Не бросайте люди мусор»

«Не бросайте люди мусор»

Актуальность

Ты - человек! Зависит от тебя,

как будет жить, дышать твоя планета:

тебе врученные моря, поля, леса

храни как драгоценные заветы …

Ведь лучше хвойным воздухом дышать,

чем вырубать деревья для бумаги.

В переработку тонны мусора собрать,

чем рощи засорять, луга, овраги.

Очистить от бумажных гор подвал - леса сберечь.

И новых дней страницы

расскажут, как ты бережно хранишь

богатства родины, как ими ты гордишься.

Публикация «Проект „Не бросайте люди мусор“» размещена в разделах

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Масштабы проблемы мусора, отходов становятся просто недопустимыми. Мусор – это свидетельство запущенности, заброшенности, упадка – как отдельного дома, так и села, города, и страны, и всей планеты.

Художники во всем мире научились из ненужного вторсырья делать модные аксессуары и стильные вещички. Глобальное движение под названием апсайклинг приживается и в России. Дословно с английского это называется upcycling - то есть переработка с усовершенствованием. Новый продукт должен быть лучше того, из чего он произведен!

Апсайклинг - это один из лучших вариантов по преобразованию мусора. Ведь у нас до сих пор не решена проблема переработки вторсырья, - считают российские экодизайнеры

А такое увлечение - реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. В мире давно пытаются решить проблему мусора, уменьшить его количество, а если не удается - пользоваться изделиями по второму разу.

Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Тип проекта : творческо-исследовательский экологический проект.

Форма организации проекта : групповой.

Срок реализации проекта : долгосрочный, 5месяцев (январь- май).

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Руководитель проекта : Козлова Алена Николаевна – воспитатель группы.

Новизна

Данная работа знакомит с одним из интереснейших видов творчества – апсайклингом. Сырьем для производства служат уже использованные материалы. Такой процесс, в промышленности, очень важен. Сохраняются природные ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают новую жизнь.

Объект исследования: формирование экологического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: формирование экологического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами апсайклинга.

Гипотеза: если приобщить детей к вторичному и творческому использованию мусора, то это будет способствовать, деятельной позиции по сохранению природы.

Цель: формирование понятия о вторичном использовании бросового материала, и вовлечении детей в творческую продуктивную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Повышение уровня экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать практической деятельностью.

Ознакомление детей с разными видами творчества из бросового материала.

Развивающие:

Развитие экологического мышления, воображения и конструктивных умений.

Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.

Воспитательные:

Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Оформление экологического уголка.

3. Методический инструментарий: конспекты НОД, сценарий экосказки, видеоролики по данной тем, лэпбук "Мусор".

Ожидаемые результаты для детей:

- сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности;

- сформировано бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы над проектом;

- развито творческое мышление по изготовлению поделок из бросового материала.

Ожидаемые результаты для родителей:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

- сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей

Ожидаемые результаты для педагогов:

- повышение уровня компетентности в осуществлении проектной деятельности;

- повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста.

Основополагающий вопрос:

Мусор – это хорошо или плохо?

Проблемный вопрос:

В чем польза апсайклинга?

Как апсайклинг помогает улучшить окружающую среду на планете?

Что можно сделать из бытового мусора?

Как можно использовать отходы?

Методы реализации проекта :

Наглядные: иллюстрации, фото, экскурсии.

Практические: наблюдения, опыты, проблемные вопросы, изготовление поделок.

Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.

Продукт проекта :

Выставка работ из бросового материала «Отходы в доходы».

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта)

Поиск информации о апсайклинге, бытовых отходах, проблемах загрязнения мусором окружающей среды.

2. Основной (реализация плана проекта)

Совместная исследовательская и творческая деятельность педагога, детей и родителей.

3. Заключительный (подведение итогов)

Этапы осуществления проекта в работе с детьми

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога Деятельность детей и родителей

Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

формирование проблемных вопросов;

определение цели исходя из интересов и потребностей детей;

планирование совместной деятельности;

создание условий для реализации проекта. Принимают задачи проекта;

предлагают свои идеи и высказывают предложения.

2 этап – основной (практический)

Вид деятельности мероприятия

Беседа - «Мусор – это хорошо или плохо»;

- «Помогите природе»;

- «Правила поведения в природе»;

- «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»;

- «Земля - наш общий дом и мы его спасём».

Рассматривание и просмотр видеосюжетов - иллюстрации «Мусор вокруг нас»

- презентация "Берегите планету от мусора"

Видеоролик "Свалки мусора", "Остров мусора в Мировом океане"

Чтение

Драматизация - Чтение экологических рассказов и сказок

- экологическая сказка "Хламище" Автор сказки: Ирис Ревю

Игра - Подвижные игры с использованием выносного материала изготовленного из пластиковых бутылок;

- дидактические игры; «Сортируем мусор»;

Компьютерная игра "Очисти пляж от мусора"

Экспериментирование - «Свойства пластика»;

- «Рассортируем мусор»;

- «Мусор в земле»;

Познавательная деятельность - Отгадывание загадок;

- просмотр презентации «Жалобная книга природы»;

- просмотр мультфильмов «Как мусор уничтожил мир», «Свинка Пеппа: переработка мусора».

Продуктивная деятельность - Изготовление лэпбука "Мусор"

- «Чудесные превращения бросового материала»;

Трудовая деятельность - уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место). Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

ЭкоАкция - "Не бросайте люди мусор"

Этапы осуществления проекта в работе с родителями

1 этап - подготовительный

Деятельность педагога Деятельность детей и родителей

Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

формирование проблемных вопросов;

определение цели исходя из интересов и потребностей детей;

планирование совместной деятельности;

создание условий для реализации проекта. Принимают задачи проекта;

предлагают свои идеи и высказывают предложения.

2 этап – основной – практический

Вид деятельности Мероприятия

Консультации - «Мусор проблема №1»;

- «Как можно использовать бросовый материал с пользой».

Продуктивная деятельность - изготовление поделок на выставку «отходы в доходы».

3 этап – заключительный (в работе с детьми и родителями)

Оформление выставки «Отходы в доходы».

Вывод

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для этого нужно всего лишь желание, немного фантазии и умение правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Ещё немаловажным результатом нашей работы явилось то, что мы с детьми узнали много нового и интересного про бытовой мусор, а также научились работать с различными материалами.

Интернет ресурсы

https://www.myshared.ru/slide/1318291/

https://www.youtube.com/watch?v=ITXhlO4fcGI

https://www.youtube.com/watch?v= DOLK8SwvrhE

Список литературы:

1. Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология /С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

2. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е. С. Евдокимова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.

3. Жерневская, Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т. В. Жерневская, Л. А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.

4. Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.

5. Зиновьева, М. В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста: диссертация на соиск. учен. степ. канд. психологических наук: (19.00.13) /М. В. Зиновьева. — Москва, 2001.

6. Мартынович, В. А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В. А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.

7. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс,

Публикации по теме:

Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтикиПроект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Фотоотчет «Необычный обычный мусор»Фотоотчет «Необычный обычный мусор» Здравствуйте, уважаемые гости моей странички! Сегодня я приглашаю Вас оценить наши работы из бросового материала к районной выставке "Эко-дизайн".

Фотоотчёт об участии в экологическом конкурсе «Превратим мусор в красоту».Фотоотчёт об участии в экологическом конкурсе «Превратим мусор в красоту». Накануне праздничного мероприятия приуроченного к юбилею нашего посёлка (о празднике я писала в предыдущей публикации) местный Дом Культуры.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор»Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор» 5 июня – Всемирный день окружающей среды. Загрязнение окружающей среды – это одна из основных экологических проблем современности.

НОД «Бросим умный взгляд на мусор» (разновозрастная группа 5–7 лет)НОД «Бросим умный взгляд на мусор» (разновозрастная группа 5–7 лет) Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи:.

Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог»Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог» Проблема формирования культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний в настоящее время, в период пандемии вируса COVID-19,.

Проект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группеПроект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группе Проект на тему: «Великие люди Феодосии – Александр Степанович Грин» в старшей группе Алёшина Елена Леонидовна Проект Тема: «Великие люди.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Не бросайте люди мусор»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 19:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД