Папки-передвижки

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Юдина Ирина
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта : долгосрочный (24 недели) Тип проекта : познавательно игровой Участники проекта : воспитатели дети старшей группы и их родители Возраст детей: старшая группа.

Актуальность проекта : Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.

Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель проекта : Расширить представления детей об истории Родины и города.

Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.

Задачи проекта :

Для детей:

Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.

Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день.

Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.

Для педагогов:

Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей средней группы, посредством ознакомления с героическим прошлым земляков.

Создавать условия для развития у детей творческого восприятия произведений художественной литературы, УНТ о войне.

Способствовать формированию у детей начальных представлений о героическом подвиге русского народа в годы ВОВ.

Стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения произведений художественной литературы, УНТ, изобразительного искусства, презентаций, мультипликационных фильмов, видеороликов с песнями о ВОВ.

Поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.

Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, перенёсшим тяготы сурового времени.

Для родителей:

Приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины.

Способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений.

Оживить в памяти знания о героических прошлых членов семьи, нашего народа.

Принимать активное участие в образовательной деятельности.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведение праздника.

Продукт проекта

Поздравительные открытки с праздником 9 Мая

Выставка детских рисунков

Альбом «Обновление патриотического уголка»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

Формирование начальных знаний о Великой Отечественной Войне, солдатах, Дне Победы. Воспитание стойких патриотических чувств, гордости за свою страну. Вызывание желание быть похожими на героев войны. Развитие силовых качеств.

Для родителей

заинтересовать родителей проектом;

направить на совместную творческую деятельность с детьми;

совместный поиск информации;

сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Для Педагогов

-Подготовка методических и дидактических материалов.

- Проведение интересных занятий, организация выставок.

- Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

- Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Шол по городу солдат", С. Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

- Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

- Слушание песен военно- патриотической тематики.

- Тематическое содержание книжного уголка.

- Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления уголка «Патриотический уголок».

- Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

- Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки".

Планирование по неделямОктябрь

Государственные символы России.

Цель: Познакомить с гимном России. Закрепить знания о Москве – столице нашей Родины, о гербе, о флаге.

Октябрь

«Составление рассказа по набору игрушек военной тематики»

Цель: Продолжать учить составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно осуществляя выбор.

Октябрь

- Рисование «Спасская башня Кремля»

Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Формировать общественные представления, любовь к Родине.

Октябрь

- Лепка «Военная техника»

Цель: Разнообразить знания детей о современном вооружении.

Ноябрь

- Беседа с детьми о истории родного края.

Цель: Продолжать знакомить детей с историей родного края, о выдающихся достопримечательностях, о великих людях – земляках.

Ноябрь

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок.

Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Письмо с фронта», Я. Аким «Земля», А. Неход «Летчики», Е. Карасев «Город-герой»»

Цель: Продолжить знакомить детей с художественной литературой о войны.

Ноябрь

Дидактические игры.

«Назови пословицу», «Защитники Отечества», «Назови рода войск», «Кому что нужно?», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»

Цель: Упражнять в знаниях исторических событий; воспитывать уважение к труженикам городов и сел; классифицировать сельский и городской труд.

Ноябрь

Беседа «Дети войны»

Цель: Знакомить детей с военной техникой (снаряды, танки, самолеты, с бытом солдат – кухня, получение посылок с одеждой; дать понять, что всем этим армию снабжал народ; упражнять в умении узнавать на изображенном знакомые предметы, давать оценку содержимому.

Декабрь

«Рассматривание открыток на тему ВОВ»

Цель: продолжать знакомить детей с ВОВ.

Декабрь

Рассматривание альбомов «Города-герои», «Боевая техника ВОВ 1941-1945.

Цель: укреплять нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей,

Декабрь

сюжетно ролевые игры:

«Моряки»

«Саперы»

«Пограничники»

Цель: Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Январь

Конструирование из лего конструктора

-творческие игры (с солдатиками, боевой техникой)

Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств, пробудить у детей интерес к игре.

Январь

Заучивание стихотворения Е. Благинина «Шинель»

Цель: - укреплять нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;

Январь

Чтение произведения С. Баруздина «Шел по городу солдат»

Цель:- Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Февраль

Сюжетно-ролевые игры «На границе»

Цель: - развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

- воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;

Февраль

Просмотр мультфильмов о ВОВ «Сила духа народа – крепче стены»,

Цель: Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.

Февраль

Сюжетно – ролевая игра «Мы-солдаты»

Цель: Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

Февраль

Беседа: «Ордена и медали»

Цель: Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Март

Беседа: «Что такое героизм?

Цель:- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Март

подвижная игра

«Перейди через болото

Цель: Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Март

. Аппликация: «Цветы памяти»

Цель:Создать условия для мотивации предстоящей деятельности.

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Март

«Катюша» М. Блантера,

Слушание музыкальных произведений о войне:

Цель: Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.

Апрель

Аппликация комплексное занятие

Праздничная открытка «9 мая»,

цель развивать творческие способности;

развивать выразительность речи, моторику рук;

Апрель:

Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев «День Победы»

Цель: Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.

Апрель

Выставка работ детей «салют»

цель: Формировать чувство гордости за воинов – защитников.

- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.

- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.

Апрель

Просмотр фильма 9 мая

Цель: познакомить детей с фильмом о детях героев формировать патриотическое чувства ответственности за свою Родину.

Май

Праздничный концерт «Никто не забыт ничто не забыто»

Публикации по теме:

«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт)«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт) Вся наша страна и все мы отметили праздник День Победы - 9 Мая. Мы все смотрели парад на Красной площади : шли курсанты и офицеры. Это.

Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!» Доброго всем дня уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим первым лэпбуком к 70-летию Победы. Увидев впервые лэпбуки, я просто в.

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто»Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» К светлому празднику Победы - 9 мая готовилась вся страна. Это не просто великий праздник, это день памяти о тех, кто сделал все для того,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» Информационная карта Проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»(старшая группа)Паспорт проекта. Название:«Никто не забыт, ничто не забыто» Руководитель проекта:Воспитатель.

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект, посвященный празднику Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!» В рамках подготовки к празднику День Победы мы с детьми средней группы решили оформить стенгазету на тему: "Никто не забыт и ничто не забыто!".

Стенгазета «Никто не забыт! Ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт! Ничто не забыто!» Великая Отечественная война - это боль каждой семьи, потеря родных и близких, сожженные дотла села и деревни, разрушенные города. Мы будем.

Автор публикации:
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 20:36
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»» (включая файлы) размещена пользователем Юдина Ирина (УИ 1534123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД