Папки-передвижки

Проект «Неделя доброты в ДОУ» (6 фото)

Екатерина Зенченкова
Проект «Неделя доброты в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Неделя доброты в ДОУ»

Составили: Зенченкова Е. А., Вилинская Е. Б., Леонова О. Н.

Девиз: «Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети».

Участники проекта: педагог-психолог Зенченкова Е. А., воспитатели средней группы, воспитанники ДОУ, родители.

Сроки реализации: 26 апреля-30 апреля 2021 г.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Актуальность: Самая большая опасность, подстерегающая наше общество – разрушение духовно-нравственных основ личности.

Публикация «Проект „Неделя доброты в ДОУ“» размещена в разделах

Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером. Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка, является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.

Цель: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ, формировать у детей положительные черты характера, мотивировать на совершение добрых дел.

Задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.

3. Создать благоприятный микроклимат в ДОУ и группах;

4. Обогащать словарь вежливыми словами.

5. Формировать желание заботиться о малышах, помогать им.

6. Продолжать воспитывать такие качества, как чуткость, отзывчивость, дружеские отношения, умение сопереживать.

Предполагаемые результаты:

1. Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

2. У детей возникает желание совершать добрые дела.

3. Как можно чаще использовать при общении со взрослыми и сверстниками вежливые слова.

4. Бережно относятся к живой природе.

5. Расширить представление о понятиях «добро» и «зло».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

1. Определение темы, цели и задач проекта.

2. Подбор методического материала, изучение литературы.

3. Разработка конспектов занятий с детьми, родителями и педагогами.

4. Разработка тематического плана «Неделя добра».

Основной этап:

1. Реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями.

2. Психологическая акция: «Дерево пожеланий». Познакомить с проектом детей и родителей.

Заключительный этап:

1. Выставка детских работ: «Добрые рисунки, подделки».

2. Акция для детей: «Цветочек добра»

3. Подведение итогов реализации проекта.

План «Неделя добра»:

Понедельник: Тема: «Что такое доброта».

Тема и форма мероприятий:

Занятие «Поговорим о доброте», 2 младшая группа.

Развлечение. Спектакль «Заюшкина избушка».

Вторник: Тема: «День вежливости».

Тема и форма мероприятий:

Беседа с детьми «Вежливые слова»(средняя группа).

Психологическая акция: «Дерево пожеланий».

Среда Тема: «Доброе сердце»

Тема и форма мероприятий:

Беседа с детьми «Поговорим о добре». (средняя группа)

Коррекционно-развивающие игры «Волшебные слова», «Пожелание».

Акция для детей: «Цветочек добра»

Четверг Тема: «Помогаем малышам»

Тема и форма мероприятий:

Знакомство более взрослых детей с самыми маленькими его воспитанниками.

Игра «Дарите людям доброту» (2 младшая группа)

Пятница Тема «Дарим улыбку друг другу

Тема и форма мероприятий:

Оформление стенгазеты «Наши добрые дела».

Выставка детских работ: «Добрые рисунки и подделки».

Доброта не просто слово. Она очень важна в жизни. И только совершая добрые поступки, мир будет добрым и светлым.

Мы используем различные приемы, которые помогают разнообразить повседневную жизнь детей. Утром встречаем их приветливой улыбкой, стараемся увлечь интересной игрой. Если утро началось жизнерадостно, это настроение сохраняется у детей в течение дня.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Конспект занятия «В мире доброты» (2 младшая группа).

Задачи:

-обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках;

- расширять представления детей об окружающем мире, учить умению понимать свои чувства и чувства других, развивать речь детей, воображение, воспитывать культуру общения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Если грустно нам с утра,

То поможет доброта.

Ну-ка детки, соберитесь,

И друг дружке улыбнитесь!

- Улыбнулись? Как приятно видеть человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и настроение, пусть на малую капельку, стало радостнее.

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

Ребята, я знаю очень важное слово – Доброта. Это удивительное, волшебное слово!

Воспитатель предлагает вниманию детей картинки с изображением героев из сказок.

-В разных сказках встречаются добрые и злые герои.

Ребята, что вы видите на картинке? Какой это персонаж добрый или злой?

(показывает картинки из сказок, а дети отвечают добрый или злой герой на картинке. И почему).

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Добрый сказочный герой».

- Если вы видите на картинке, что герой добрый - вы все радостно хлопайте в ладоши.

- Если - злой – закрывайте лицо руками.

(Волк из «Семеро козлят», Золотая рыбка, Красная шапочка, Баба- Яга, Три поросенка, Медведь из «Маша и медведь», Буратино).

- С каким сказочным героем вы хотели бы дружить? Почему?

Воспитатель:

В сказках добро всегда побеждает зло, нужно только совершать добрые дела и поступки. Ребята, а как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы детей) Доброта - это умение сочувствовать и сострадать тому кто попал в беду. Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к другим людям, животным, природе).

- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Нет). Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.

- А кто мне скажет, что такое вежливость? (ответы детей) Да, ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- Какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, а вы говорите их друг другу?

А вот послушайте, какая история произошла в одном детском саду:

Мальчики бегали в группе. И вот один из них налетел на воспитателя, чуть не сбил ее с ног. Воспитатель остановила мальчика и спросила:

- Что нужно сказать?

- Здрасьте!- ответил Ваня.

После этих слов ребята рассмеялись.

- Почему ребята засмеялись (ответы детей)

- Можно ли назвать Ваню вежливым человеком? Ведь он употребляет вежливое слово? (ответы и размышления детей).

- Вежливые слова нужно употреблять в подходящей ситуации по смыслу. И для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их…. (правильно).

Ребята вот и закончилось наше занятие. С какими человеческими качествами мы сегодня с вами познакомились? (доброта и вежливость). Как мы будем себя вести? (вежливо). Какими волшебными словами будем пользоваться? (Ответы детей.)

А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому произносят)

Давайте крепко возьмемся за руки, и подарим друг другу добро, улыбнемся!

Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во 2 младшей, средней группе.

Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», развить умение сопереживать героям сказки.

Задачи: учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; развивать интерес к народному творчеству-фольклору, подводить к тому, что добро всегда побеждает зло.

Материал: пальчиковый кукольный театр (избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух, ширма.

Последовательность действий

Под «волшебную» музыку в зал заходят дети и садятся на стульчики.

(За ширмой раздается звон колокольчика)

Ведущий: Интересно, кто же пришел к нам?

Петрушка: (говорит, не показываясь). Это я, Петрушка - веселая игрушка!

Ведущий: Где же ты, Петрушка? Ребята, давайте дружно позовем его. Скажем все вместе: «Петрушка, покажись». (Появляется Петрушка.) А вы в ладоши громко хлопать умеете? А еще громче?

Петрушка: здравствуйте, ребята! А вот и я! Я- Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли?

Дети: Сказку смотреть.

Петрушка: А какую сказку знаете?

Дети: Нет!

Петрушка: Давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда!».

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались, что это за сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Петрушка: Ну, а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свиданья!

Ведущий: Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Сказка эта… Давайте громко скажем…

Дети: «Заюшкина избушка».

Начинается представление.

Ведущий: Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна — у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

Ведущий: Пошли к избушке.

Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

Ведущий: А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди. Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: А лиса испугалась и говорит…

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

После сказки воспитатель проводит с детьми парную пальчиковую игру «Заюшкина избушка». Дети встают со стульчиков и в центре зала образуют круг вместе с воспитателем.

Воспитатель: Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Песню весело он пел (кивают головой,

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок,

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши,

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся,

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны,

И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону,

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся,

Лишь единственный Петя-петушок

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз,

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между

собой в виде домика,

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться.

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы) А какая Лиса в этой сказке? (хитрая злая) А зайчик (добрый, несчастный). А кто помог Зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрый). Правильно!

Воспитатель: Молодцы! Очень внимательно слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли. Давайте попрощаемся со сказкой и с ее героями. До свиданья, сказка! Приходи к нам в гости!

ВТОРНИК

Беседа с детьми средней группы «Волшебные слова».

Задачи: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.

Ход беседы.

Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Зайка. Что нужно ему сказать? (Ответы детей).

- Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Зайка.

- Зайка хочет рассказать вам стихотворение. (Воспитатель держит Зайку в руке и читает стихотворение)

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свидания»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста»-если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

- Ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей). – Да, это стихотворение о доброте, о вежливости. И сегодня мы с вами поговорим о вежливости и вежливых словах.

- А что такое вежливость? (Ответы детей).

- Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).

- Когда человека можно назвать вежливым? (Ответы детей).

- Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.

Ребята, есть такая игра, называется «Волшебное слово». Давайте в неё поиграем.

- Есть волшебное слово «пожалуйста». Выполняйте просьбу, только если добавят слово «пожалуйста» к этой просьбе. Например, Саша, встань, пожалуйста. (выполняется) Подойди к доске. (не выполняется). (Дети поочереди, говорят и выполняют просьбы)

- Смотрите, у зайки есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете? (Ответы детей).

-И я не знаю что там? А как нам узнать? (Ответы детей).

- Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в рюкзак Зайки без его разрешения? (Нет).

- А что нужно сделать? (Ответы детей).

- Правильно, нужно спросить у зайки разрешение. Вова, спроси разрешение. (Детки спрашивают у Зайки можно ли посмотреть в его рюкзак.)

- Ребята, у Зайки здесь морковь, на которой написаны загадки.

- Зайка, можно мы будем отгадывать загадки? (Воспитатель достаёт из рюкзака загадки и загадывает их детям).

Говорить друзьям не лень, Улыбаясь (добрый день)

Друг другу на прощание Мы скажем (до свидания)

Друг друга не стоит винить, Лучше скорей (извинить).

До чего ж оно красиво Слово доброе (спасибо).

Когда вы виноваты, сказать спешите Прошу вас, пожалуйста - (извините).

В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше (не перебивай).

Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день).

Когда нас бранят за шалости, Говорим (простите, пожалуйста)

- Что нужно сказать зайке за загадки? (Ответы детей).

- Правильно, спасибо, Зайка. К сожалению, нашему Зайке пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье? (Ответы детей).

- До свиданья Зайка! (зайка уходит).

А мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова». Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и улыбаясь друг другу будем говорить вежливые слова. (Дети становятся в круг говорят вежливые слова поочереди).

-Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.

Психологическая акция «Дерево пожеланий».

Основная цель акции – создание благоприятного психологического климата в детском саду, установление доброжелательных, позитивных отношений между родителями, педагогами, детьми.

Родители с удовольствием откликнулись на предложение и поучаствовали в акции. А педагоги совместно с детьми получили удовлетворение после того как прочли пожелания, оставленные родителями.

Материалы: нарисованное дерево на ватмане, с наклеенными листьями, фломастеры.

СРЕДА

Беседа с детьми средней группы «Поговорим о добре».

https://infourok.ru/nedelya-dobroti-v-dou-2566347.html

Дидактическая игра «Волшебные слова»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Задачи:

-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;

- Развивать диалоговую форму речи.

Ход:

Организационный момент.

(Звучит музыка, дети заходят в группу)

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.

Дети здороваются и садятся на стульчики

-Ребята, послушайте интересную сказку:

«В одной маленькой стране жили люди, которые ни с кем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над их домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда Клоун. Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте». Клоун решил научить людей говорить вежливые слова, но вот горе… он забыл все вежливые слова».

- Ребята, давайте поможем Клоуну и людям маленькой страны.

Поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

- Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами для сундучка.

-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

- А когда видите взрослых?

-Когда вы хотите что-то попросить?

- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?

- Утром, когда просыпаетесь?

-Вечером, когда вы ложитесь спать?

- А еще как можно сказать?

- Если вы кого-то обидели?

- А еще как можно сказать?

- Что вы говорите, когда прощаетесь?

-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Давайте сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали, в сундучок. А этот волшебный сундучок мы сейчас отправим Клоуну.

Дети присаживаются на стульчики

- Ребята, посмотрите, Клоун получил наш сундучок с вежливыми словами. Он научил всех говорить волшебные слова, и люди стали добрее и ласковее. И теперь над страной светит яркое солнце. Мы тоже всегда будем вежливыми!

- А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?

- Вежливо, с улыбкой.

Рефлексия: «Улыбка»

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

-Давайте улыбнемся друг другу.

-Подарим улыбку нашим гостям!

А я вам хочу подарить улыбающиеся смайлики.

Скажем нашим гостям до свидания.

Акция для детей «Цветочек добра».

Цель : Определить, что для детей является добром.

Ход акции:

Детям будет предоставлен большой цветочек с разноцветными лепестками. На каждом из лепестков нужно написать, что такое добро в их понимании.

четверг

«В гости к малышам».

Цель: Научить детей старшей группы, собираться в гости, готовить подарки и поздравления, соблюдать правила этикета. Учить взаимодействовать в игре старших и младших дошкольников, передавать накопленный опыт и знания, решая задачу обучения этикету.

Задачи:

Учить старших – вовлекать малышей в игру, передавая свои знания и опыт.

Учить правилам этикета.

Развивать речь и речевое общение, учить выбирать тему для беседы, которая будет интересна для мальчиков и девочек, больших и малышей.

Развивать диалогическую (беседа) и монологическую речь.

Ход занятия

Сегодня мы с вами собрались не просто так. Сегодня мы пойдем в гости к самым маленьким деткам в нашем садике – в ясельную группу. Но для начала, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях (далее идет беседа с детьми о правилах этикета в гостях).

Но мы же не можем идти в гости без подарков? Я приготовила для вас небольшие открыточки. Вам нужно будет их заполнить. Нарисуйте в открыточках, что – то доброе. Солнышко, цветочек, воздушный шарик. Что посчитаете нужным, а после вы эти открытки подарите малышам.

Игра «Дарите людям доброту» 2 младшая группа

Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.

Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Оборудование:

- игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки,

- лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -

Хватит спать,

Хватить спать,

Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

ПЯТНИЦА

Этот день был посвящён подведению итогов недели, вручению грамот и призов участникам мероприятий недели.

Цель конкурса «Добрые рисунки и подделки»: создание условий для сохранения психологического здоровья каждого ребёнка

С первого дня и на протяжении всей недели в лестничных пролётах, а также в группах родители, воспитатели и дети могли познакомиться с мудрыми мыслями выдающихся людей, интересными и поучительными картинками на тему «Доброты».

По окончании «Недели Доброты» были вручены граммоты и призы активным участникам и всем, кто оказывал содействие в проведении мероприятий.

Также по окончании недели была оформлена стенгазета «Добрых дел».

Список использованной литературы:

1. Кураев, Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология / Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 146 с.

2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.

5. Елена Перепечаева, Конспект занятия «В мире доброты» (2 младшая группа). https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-vtoroi-mladshei-grupe-v-mire-dobroty.html

6. Анна Шильченко. Беседа с детьми средней группы «Вежливые слова». https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-srednei-grupy-tema-vezhlivost-vezhlivye-slova.html

7. Беседа с детьми средней группы «Поговорим о добре».

https://infourok.ru/nedelya-dobroti-v-dou-2566347.html

8. Надира Мавлютова. Дидактическая игра «Волшебные слова»

https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-volshebnye-slova.html

Проект «Неделя доброты в ДОУ»
Фото «Неделя доброты в ДОУ»
Проект - фото
Фото №1 Проект Неделя доброты в ДОУ Составили Зенченкова Е Фото №2 День доброты ноября доброта живёт на свете радуются взрослые и дети Фото №3 Участники проекта педагог психолог Зенченкова Е
Публикации по теме:

Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя»Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» С 24.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУПримерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУ Дата: 3 февраля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Неделя доброты» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Проект «Цветочная неделя»Проект «Цветочная неделя» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитанники и воспитатели группы Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Проект «Неделя доброты»Проект «Неделя доброты» Проект «Неделя доброты»во второй младшей группе «Солнышко» МБДОУ №17 "Ромашка" г. Ессентуки Подготовили: Сысоева Юлия Николаевна Белкина.

Проект «Неделя народного костюма»Проект «Неделя народного костюма» Проект "Неделя народного костюма"«Неделя народного костюма» - это еще один «проект в проекте» который был назван нами «Музей друзей» (в.

Презентация «Проект «Неделя спорта» Доброго времени суток, коллеги! Хочу предложить вашему вниманию свой проект "Неделя спорта". В нашем детском саду проходил семинар по физкультурно.

Проект по этикету «В мир хороших манер и доброты» — фотоотчетПроект по этикету «В мир хороших манер и доброты» — фотоотчет Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой атмосферы. Учитывая возраст детей,.

Проект «Радужная неделя»Проект «Радужная неделя» Актуальность проекта: Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя доброты в ДОУ»
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 04:38
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя доброты в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зенченкова (УИ 1312933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД