Папки-передвижки

Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья в средней группе»

Анна Николаева
Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Витамины на столе»

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 рабочая неделя)

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители

Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Актуальность проекта :

Публикация «Познавательно-игровой проект „Неделя здоровья в средней группе“» размещена в разделах

Здоровый образ жизни для детей – один из важных факторов физического и нравственного развития ребенка. Чтобы сохранить здоровье, необходимо соблюдать очень простые правила, составляющими которых являются: режим дня, КГН, свежий воздух, двигательная активность, здоровое питание, закаливание и др. Если мы научим ребенка, с самого раннего возраста ценить и укреплять свое здоровье, то можно с уверенностью сказать, что будущее поколение будет здоровым и развитым, не только духовно, но и физически.

Цель проекта : обогащать уровень знаний у детей о здоровом образе жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; формирование представлений детей о полезной пищи.

Задачи проекта :

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

5) расширять знания детей об овощах и фруктах;

6) дать первоначальное представление детям о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах;

7) укреплять здоровье детей, формируя потребность в соблюдении КГН;

8) развивать интерес к знаниям и создать эмоциональное настроение детей.

Ожидаемые результаты проекта :

• У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

• Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина,

• О ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

• Приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;

• Осознанное отношение детей к витаминам;

• Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности.

Литература:

1) К. Чуковский «Айболит».

2) Интернет-ресурсы.

Продукты проекта :

1. Для детей и воспитателей – плакат о витаминах «Витамины с грядки».

2. Буклеты для родителей «Витамины на столе» - отобразить в буклете правила хорошего питания и показать, какие витамины содержаться в определенных продуктах.

3. Консультация «Как научить ребенка есть овощи и фрукты» - формировать представление родителей о значимости правильного питания детей.

4. Памятки для родителей на информационном стенде «Правильное питание» - формировать у родителей потребности в организации правильного питания у детей.

Перспективный план работы по проекту :

1. Подготовительный этап

- сбор и анализ литературы по данной теме

- разработка плана реализации проекта

- разработка дидактических игр

- подборка иллюстративного материала

- подборка стихотворений по теме

- подборка подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме

- подготовить материал по изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

2. Основной этап

- работа с детьми (см. ниже)

- работа с родителями (см. ниже)

3. Заключительный этап

Создание плаката «Витамины с грядки»

Итоговое мероприятие проекта : создание плаката «Витамины с грядки».

План:

1 День

1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 - картотека)

2. Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим, чистим…» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

3. Беседа «Правила гигиены» - напомнить детям, зачем нам нужно принимать водные процедуры, закаливаться.

4. Чтение произведения К. Чуковского «Айболит» - учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы, развивать связную речь детей.

5. Активная прогулка на участке: п/и «У медведя во бору», «Играем, прыгаем, смеемся» - развивать двигательную активность детей.

6. Д/и «Правила чистюли» - закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

7. Бодрящая гимнастика «Хождение по массажным коврикам» - формировать правильную осанку, развивать координацию движения, укреплять стопы.

8. С/р игра «Доктор» - учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

2 День

1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 - картотека)

2. Пальчиковая гимнастика «Овощи» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

3. Беседа «Овощи и фрукты» - вспомнить названия овощей и фруктов, их цвета, и где они растут; использовать наглядный материал в виде иллюстраций.

4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дом для Айболита» - учить детей находить способы решения проблемы (доктор Айболит принимает всех животных и лечит на улице); продолжать учить рисовать дом по образцу – выполнять штриховку.

5. Физическое развитие (физическая культура) «В стране здоровья» - учить детей преодолевать различные препятствия (обойти змейкой кегли, выстроенные в ряд; прыжки в обруч; ползание под натянутым канатом, не задевая его; попади в цель мягким мячом).

6. Прогулка на участке: «Делай, как я!», «Ловишки в кругу» - продолжать развивать у детей активность в беге, учить повторять движения за воспитателем.

7. Д/и «Что лишнее?» - учить детей выбирать лишний предмет из списка.

8. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» - развивать двигательную активность, укреплять стопы и осанку детей.

9. С/р игра «Аптека» - учить детей в игре отображать профессию продавца и покупателя, умения торговать нужным товаром, выбирая его из наличия, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

3 День

1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 - картотека)

2. Пальчиковая гимнастика «Фрукты» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

3. Беседа о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах (A, B, C) – дать детям первоначальные знания о витаминах A, B, C, о том, в каких овощах и фруктах они содержаться и их пользе для организма человека.

4. ФЭМП «Помоги Маше» - помочь кукле Маше разложить по корзиночкам овощи и фрукты, дать названия им и вспомнить, какие витамины содержаться в овощах и фруктах.

5. Прогулка на участке: «Догони меня!», «Игра с мячом» - продолжать развивать у детей активность в беге, не толкая друг друга; развивать умения ловить и бросать мяч своему партнеру.

6. Д/и «Что где растет?», «Где живут витамины?» - рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания, а так же убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это очень вкусно и полезно.

7. Бодрящая гимнастика «разминка в постели», «Веселые ножки» - продолжать учить детей повторять движения в своих кроватках за воспитателем; развивать двигательную активность, передвигаясь по дорожкам.

8. С/р игра «Идем в магазин за полезными продуктами» - закреплять знания детей о полезных продуктах.

4 День

1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 - картотека)

2. Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим, чистим…» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

3. Развитие речи (речевое развитие) - разучивание стихотворения о витаминах.

4. Учить детей внимательно слушать стихотворение, повторять за воспитателем по строчке; учить обсуждать инфомацию о прочитанном; учить заучивать стихотворение наизусть.

5. Физическое развитие (физическая культура) «Зайчик и морковка» - помочь зайчику добраться до морковки, пройдя препятствия на своем пути (пролезть по скамейке, подтягиваясь руками и не касаясь пола; прыжки на двух ногах, как зайчики; перешагнуть через палку, не задевая ее и выбить кегли мягким мячом).

6. Прогулка на участке: «Во саду ли в огороде», «Съедобное-несъедобное» - расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя; закрепить знания детей о фруктах и овощах; доставить удовольствие от игры.

7. Д/и «Какой это сок?» - обогатить словарный запас детей, учить правильно называть соки, которые получаются из фруктов и овощей (томатный сок – из помидора, яблочный сок – из яблок, апельсиновый сок – из апельсина и т. д.)

8. Бодрящая гимнастика с элементами дыхательной «Веселый зоопарк» - учить детей имитировать повадки и звуки животных, лежа в кроватках. Прыжки у кроватки. «Большие-маленькие» - приседания (упражнение на восстановление дыхания).

9. Экспериментирование «Узнай по вкусу - запаху» - учить детей узнавать овощи и фрукты по вкусу и запаху.

5 День

1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 - картотека)

2. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

3. Рассматривание плаката «Витамины осенью» - дать детям знания о том, где и в каких продуктах можно найти полезные витамины осенью.

4. Создание совместного плаката «Витамины с грядки» - закрепить пройденный материал и отобразить полученные знания детей в плакате под руководством воспитателя.

5. Прогулка на участке: «Мышеловка», «Мяч в ворота» - развивать двигательную активность детей, продолжать учить бегать врассыпную, учить детей прокатывать мяч в ворота с небольшого расстояния; доставить удовольствие от игры.

6. Д/и «Можно, нужно, нельзя» - учить детей понимать значения слов «можно», «нужно», «нельзя», «хорошо», «плохо».

7. Бодрящая гимнастика «Веселые малыши» - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

8. С/р игра «Собираем урожай» - продолжать знакомить с огородными овощными культурами.

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в младшей группе Актуальность проекта На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему.

Мини-проект «Неделя здоровья в младшей группе» Проблема: большой процент заболеваемости у детей, низкий показатель здоровых детей, с каждым годом увеличивается количество больных детей.

План работы «Неделя здоровья» в средней группе План работы «Неделя здоровья» в средней группе Понедельник «Вместе весело шагать Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Познавательно-игровой проект «Мои игрушки» в младшей группе 3–4 лет Содержание Пояснение Название проекта «Мои игрушки» Вид проекта Познавательно-игровой. Период Краткосрочный с 22октября по 2 ноября 2018г.

Познавательно-игровой проект «Юные журналисты» в подготовительной к школе группе Цель проекта: познакомить детей с представителями тех или иных профессии СМИ – журналисты, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми.

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе. Автор: Феденко Светлана Владимировна воспитатель МДОУ ДСКВ №20.

«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Выполнили : Гудырева А. В., Гущина Л. А., воспитатели 2018г, г. Сыктывкар Срок проведения:.

Познавательно-игровой проект по ПДД в старшей группе Проект включает в себя три этапа: Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап. Критерии эффективности работы. В ходе выполнения.

Познавательно-игровой проект в младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» .

Познавательно-игровой краткосрочный групповой проект во второй младшей группе «Я вырасту здоровым!» Структура проекта. Пояснительная записка (актуальность проекта): Тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, существующая в настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья в средней группе»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 12:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Николаева (УИ 971847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД