Наталья Злати
Познавательно-игровой краткосрочный групповой проект во второй младшей группе «Я вырасту здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура проекта.
Пояснительная записка (актуальность проекта) :
Тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, существующая в настоящее время, вынуждает в необходимости формирования у детей представлений о здоровом образе жизни и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников
1. Постановка проблемы.
Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
Публикация «Познавательно-игровой краткосрочный групповой проект во второй младшей группе „Я вырасту здоровым!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
2. Цель проекта :
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
3. Задачи проекта :
1. -Укреплять и охранять здоровье детей.
2. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
3. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом (гигиенические процедуры, правильное питание, польза витаминов, закаливание, занятия физкультурой).
4. Воспитывать потребность в соблюдении навыков гигиены.
5. Подводить к пониманию пользы физических упражнений и закаливания.
6. Развивать интерес и желание заниматься спортом
7. Заложить основы понятий о правильном и полезном питании.
4. Методы и формы работы.
• Беседы с детьми;
• чтение художественной литературы (заучивание потешек сопровождающих гигиенические процедуры);
• Комплексы утренней гимнастики, физкультминутки;
• Рассматривание альбомов о полезной и вредной пищи, фруктов и овощей;
• Подвижные и дидактические игры;
• Закаливающие процедуры;
• Ежедневное проговаривание (напоминание)правил гигиены и ЗОЖ.
• Консультации для родителей.
План график мероприятий.
I этап
Мониторинг знаний детей.
Анкетирование родителей.
Изучение литературы.
Подготовка материала.
II этап -основной
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
15.10.2018-19.10.2018г Комплекс утренней гимнастики, физкультминутка.
- гимнастика пробуждения, массажные дорожки.
Беседы и консультации
15.10.2018г -Рассмотреть с детьми картинки овощей и фруктов,
-расширять словарный запас у детей,
-рассказать об их пользе.
- Д/И «Овощи и фрукты».
-Посадка лука в групповой комнате.
-Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр».
-П/Д. игры на улице «Съедобное, не съедобное», «Деревья и ветер». Консультация для родителей «Здоровье всему голова».
Домашнее задание посмотреть вместе с детьми мультфильм
«Мойдодыр».
Альбомы для рассматривания «Овощи и фрукты».
16.10.2018г -Беседа с детьми о том, что надо чистить зубы утром и вечером, как правильно чистить зубы. П/Д/И «Чистим зубки».
-Поговорить с детьми о том, что нужно всегда перед едой мыть руки. Учить пользоваться своим полотенцем.
- Аппликация «Консервирование овощей».
П/Д/И «Засолка капусты».
- П/И на улице «Солнышко и дождик», «Из кружка в кружок».
Консультация для родителей «Ребенок и книга».
Домашнее задание посмотреть мультфильм
К. И Чуковского «Айболит» Атрибуты для игры «Больница».
17.10.2018г -Рассмотреть с детьми альбом с овощами и фруктами, напомнить о и пользе. Отгадывать с детьми загадки про овощи и фрукты.
- С детьми побеседовать о пользе физической зарядке по утрам. "Какие виды спорта вы знаете?"
- Напомнить детям, пользоваться салфеткой после еды.
- Учить с детьми потешки о культурно гигиенических навыках.
-. П/И на улице "Деревья и ветер", «Перепрыгни ручеек», «Ловишки».
- Д/И "Назови своих друзей ласково". Учить доброму отношению друг к другу.
- обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»; Беседа с родителями о пребывании ребенка в детском саду. Карточки с изображениями овощей и фруктов, альбом виды спорта.
Картотека потешек о культурно –гигиенических навыках.
Картотека подвижных игр.
18.10.2018г -Беседа с детьми о здоровье. Рассматривание картин по теме беседы. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
- Осуществление контроля у детей за правильной осанкой во время еды.
- Беседа по воспитанию культурно- гигиенических навыков: учить детей пользоваться носовым платком.
- НОД
"Закаляйся, если хочешь быть здоров! "Беседа с детьми о пользе закаливающих процедур. Учить детей приемам ЗОЖ. Закрепить знания о пользе зарядки, умывания прохладной водой, соблюдения режима дня.
-Рисование. «Душ».
-Подвижные игры на улице «Мяч в круге», «Карусель». Консультация для родителей "Растим здорового человека". Игрушки для группы. Иллюстрации по теме ЗОЖ.
19.10.2018г -Беседа с детьми о пользе каши. Из чего варят кашу?
-Напомнить о гигиене рук. Прочитать детям потешку "Что такое чистым быть?
-НОД «Нужно спортом заниматься!» Беседа с детьми о разных видах спорта (бег, прыжки, лыжи, игра в мяч, плавание) Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни, дать понятие о том, что занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
2 часть: П/И «Спортсмены».
-Подвижные игры на улице «Солнышко и дождик»,«Ловишки», «Съедобное и не съедобное».
Консультация для родителей «Плохая погода в выходной день - всё, кроме телевизора Иллюстрации по теме.
Ресурсное обеспечение.
• Картотека подвижных игр.
• Картотека потешек о культурно – гигиенических навыках.
• Дидактические игры.
Наглядный материал: альбомы для рассматривания полезные и не полезные продукты, фрукты и овощи.
Технические средства: ноутбук, проектор, магнитофон.
III этап- заключительный.
НОД «Нужно спортом заниматься!» Беседа с детьми о разных видах спорта (бег, прыжки, лыжи, игра в мяч, плавание). Просмотр иллюстраций по теме. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни, дать понятие о том, что занятия спортом очень полезны для здоровья человека. 2 часть: П/И «Спортсмены».
Оценка результатов и отчетность.
1. Проект «Я вырасту здоровым» помогает решить задачу оздоровления детей, которые начали посещать детский сад.
2. У детей сформированы начальные потребности в соблюдении личной гигиены.
3. Ребята получили представление о ценности здоровья и необходимости вести здоровый образ жизни.
4. Физические упражнения и закаливающие организм процедуры прочно вошли в ежедневный распорядок дня.
5. Дети узнали много нового о питании, богатом витаминами, и о том, что вредно для здоровья.
Список используемой литературы:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».