Папки-передвижки

Познавательно-игровой краткосрочный групповой проект во второй младшей группе «Я вырасту здоровым!»

Наталья Злати
Познавательно-игровой краткосрочный групповой проект во второй младшей группе «Я вырасту здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы

Структура проекта.

Пояснительная записка (актуальность проекта) :

Тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, существующая в настоящее время, вынуждает в необходимости формирования у детей представлений о здоровом образе жизни и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников

1. Постановка проблемы.

Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

Публикация «Познавательно-игровой краткосрочный групповой проект во второй младшей группе „Я вырасту здоровым!“» размещена в разделах

создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

2. Цель проекта :

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

3. Задачи проекта :

1. -Укреплять и охранять здоровье детей.

2. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

3. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом (гигиенические процедуры, правильное питание, польза витаминов, закаливание, занятия физкультурой).

4. Воспитывать потребность в соблюдении навыков гигиены.

5. Подводить к пониманию пользы физических упражнений и закаливания.

6. Развивать интерес и желание заниматься спортом

7. Заложить основы понятий о правильном и полезном питании.

4. Методы и формы работы.

• Беседы с детьми;

• чтение художественной литературы (заучивание потешек сопровождающих гигиенические процедуры);

• Комплексы утренней гимнастики, физкультминутки;

• Рассматривание альбомов о полезной и вредной пищи, фруктов и овощей;

• Подвижные и дидактические игры;

• Закаливающие процедуры;

• Ежедневное проговаривание (напоминание)правил гигиены и ЗОЖ.

• Консультации для родителей.

План график мероприятий.

I этап

Мониторинг знаний детей.

Анкетирование родителей.

Изучение литературы.

Подготовка материала.

II этап -основной

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

15.10.2018-19.10.2018г Комплекс утренней гимнастики, физкультминутка.

- гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

Беседы и консультации

15.10.2018г -Рассмотреть с детьми картинки овощей и фруктов,

-расширять словарный запас у детей,

-рассказать об их пользе.

- Д/И «Овощи и фрукты».

-Посадка лука в групповой комнате.

-Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр».

-П/Д. игры на улице «Съедобное, не съедобное», «Деревья и ветер». Консультация для родителей «Здоровье всему голова».

Домашнее задание посмотреть вместе с детьми мультфильм

«Мойдодыр».

Альбомы для рассматривания «Овощи и фрукты».

16.10.2018г -Беседа с детьми о том, что надо чистить зубы утром и вечером, как правильно чистить зубы. П/Д/И «Чистим зубки».

-Поговорить с детьми о том, что нужно всегда перед едой мыть руки. Учить пользоваться своим полотенцем.

- Аппликация «Консервирование овощей».

П/Д/И «Засолка капусты».

- П/И на улице «Солнышко и дождик», «Из кружка в кружок».

Консультация для родителей «Ребенок и книга».

Домашнее задание посмотреть мультфильм

К. И Чуковского «Айболит» Атрибуты для игры «Больница».

17.10.2018г -Рассмотреть с детьми альбом с овощами и фруктами, напомнить о и пользе. Отгадывать с детьми загадки про овощи и фрукты.

- С детьми побеседовать о пользе физической зарядке по утрам. "Какие виды спорта вы знаете?"

- Напомнить детям, пользоваться салфеткой после еды.

- Учить с детьми потешки о культурно гигиенических навыках.

-. П/И на улице "Деревья и ветер", «Перепрыгни ручеек», «Ловишки».

- Д/И "Назови своих друзей ласково". Учить доброму отношению друг к другу.

- обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»; Беседа с родителями о пребывании ребенка в детском саду. Карточки с изображениями овощей и фруктов, альбом виды спорта.

Картотека потешек о культурно –гигиенических навыках.

Картотека подвижных игр.

18.10.2018г -Беседа с детьми о здоровье. Рассматривание картин по теме беседы. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

- Осуществление контроля у детей за правильной осанкой во время еды.

- Беседа по воспитанию культурно- гигиенических навыков: учить детей пользоваться носовым платком.

- НОД

"Закаляйся, если хочешь быть здоров! "Беседа с детьми о пользе закаливающих процедур. Учить детей приемам ЗОЖ. Закрепить знания о пользе зарядки, умывания прохладной водой, соблюдения режима дня.

-Рисование. «Душ».

-Подвижные игры на улице «Мяч в круге», «Карусель». Консультация для родителей "Растим здорового человека". Игрушки для группы. Иллюстрации по теме ЗОЖ.

19.10.2018г -Беседа с детьми о пользе каши. Из чего варят кашу?

-Напомнить о гигиене рук. Прочитать детям потешку "Что такое чистым быть?

-НОД «Нужно спортом заниматься!» Беседа с детьми о разных видах спорта (бег, прыжки, лыжи, игра в мяч, плавание) Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни, дать понятие о том, что занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

2 часть: П/И «Спортсмены».

-Подвижные игры на улице «Солнышко и дождик»,«Ловишки», «Съедобное и не съедобное».

Консультация для родителей «Плохая погода в выходной день - всё, кроме телевизора Иллюстрации по теме.

Ресурсное обеспечение.

• Картотека подвижных игр.

• Картотека потешек о культурно – гигиенических навыках.

• Дидактические игры.

Наглядный материал: альбомы для рассматривания полезные и не полезные продукты, фрукты и овощи.

Технические средства: ноутбук, проектор, магнитофон.

III этап- заключительный.

НОД «Нужно спортом заниматься!» Беседа с детьми о разных видах спорта (бег, прыжки, лыжи, игра в мяч, плавание). Просмотр иллюстраций по теме. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни, дать понятие о том, что занятия спортом очень полезны для здоровья человека. 2 часть: П/И «Спортсмены».

Оценка результатов и отчетность.

1. Проект «Я вырасту здоровым» помогает решить задачу оздоровления детей, которые начали посещать детский сад.

2. У детей сформированы начальные потребности в соблюдении личной гигиены.

3. Ребята получили представление о ценности здоровья и необходимости вести здоровый образ жизни.

4. Физические упражнения и закаливающие организм процедуры прочно вошли в ежедневный распорядок дня.

5. Дети узнали много нового о питании, богатом витаминами, и о том, что вредно для здоровья.

Список используемой литературы:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».

Публикации по теме:

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Весёлые движения» Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Весёлые движения». Название: «Весёлые движения». Автор: воспитатель Тимохина.

Групповой проект во второй младшей группе «Времена года»Групповой проект во второй младшей группе «Времена года» Гупповой проект (сентябрь - август) во второй младшей группе «Времена года» Вид проекта: Долгосрочный. Тип проекта: Ознакомительно-ориентировочный.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Я вырасту здоровым» Тема недели: «Я вырасту здоровым»Понедельник «1» октября 2018г. Утро: приём детей в группе. Д. игра «Полезно - вредно». Закреплять знаний.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» во второй младшей группе «Почемучки». Тип проекта – познавательно-исследовательский. Участники проекта – воспитатели,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Я вырасту здоровым» Участники проекта: педагоги, дети, родители. Срок реализации проекта : краткосрочный. Вид проекта: познавательно-творческий. Цель проекта.

Краткосрочный групповой практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Я — играю, я — познаю» Автор составитель: Габдракипова З. А. Краткосрочный, групповой, практико-ориентированный проект для детей младшего дошкольного возраста.

Планирование образовательной деятельности на неделю в старшей группе «Я вырасту здоровым» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ Группа старшая 2 Тема «Я вырасту здоровым» Цель Расширять представления о здоровье и.

Познавательно-игровой краткосрочный проект «Путешествие за здоровьем» для второй младшей группы «Путешествие за здоровьем» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Путешествие за здоровьем» 2. Авторы проекта: воспитатели группы №4 3. Вид проекта:.

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе. Автор: Феденко Светлана Владимировна воспитатель МДОУ ДСКВ №20.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я вырасту здоровым» Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно подходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой краткосрочный групповой проект во второй младшей группе «Я вырасту здоровым!»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 15:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой краткосрочный групповой проект во второй младшей группе «Я вырасту здоровым!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Злати (УИ 1404985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД