Папки-передвижки

Проект «Неделя здоровья» в средней группе (2 фото)

Анна Горохова
Проект «Неделя здоровья» в средней группе

Проект "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Средний дошкольный возраст

Подготовила воспитатель: Рябцева Анна Александровна

Актуальность проекта :

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

Публикация «Проект „Неделя здоровья“ в средней группе» размещена в разделах

В связи с этим мною был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня

Цель проекта : Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта :

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;

Беседа о витаминах и полезных продуктах;

Знакомство детей с возможными травмирующими ситуациями. Формировать умение оказывать некоторые виды первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)

Тип проекта : познавательно - творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 28.05.2018г по 01.06.2018г

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители

Ожидаемые результаты:

- Знать несложные приёмы самооздоровления;

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря;

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Этапы реализации проекта :

1-й этап – подготовительный (21.05.2018-25.05.2018)

Его цели:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

- Как сохранить своё здоровье?

2-й этап – Основной (28.05.2018-01.06.2018)

Работа с детьми по дням недели :

Понедельник : «Где прячется здоровье».

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

-Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да

-Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»

-Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»

- Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

-Чтение А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про мимозу»,И. Семёнов «Как стать Неболейкой»

-Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

Вторая половина дня:

- Беседа: «Правила поведения на улице»

- Дидактическая игра «Светофор»

Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый ребенок»

Вторник: Здоровые зубки

Цель: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

-Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»

-Беседа: «Здоровые зубки»

-Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»

-Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”

-Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»

Прогулка: Подвижные игры-эстафеты:

«Перевези лекарства» (бег, координация движений)

«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)

«Сбор снежков» (метание в цель, развитие глазомера)

Вторая половина дня:

- Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника»

- Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”

- Чтение литературы: .Зайцев» Приятного аппетита»«Крепкие,крепкие зубы», А. Анпилов» Зубки заболели»

Среда : «Мойдодыр»

Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы).

- Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь…»

- Беседа «Микробы и вирусы»

- Д/и «Предметы личной гигиены

- Разучивание потешек, отгадывание загадок.

- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»

Прогулка: Подвижные игры:

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).

«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).

«Прятки» (ориентирование в пространстве).

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Консультация для родителей "Красивая осанка - залог здоровья".

Четверг: «Здоровое питание. Витамины»

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

- Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»

- Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)

- Разучивание стихотворений, отгадывание загадок

-Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание шиповника.

Прогулка

- Подвижная игра – эстафета «Витаминная семья»

Вторая пол. дня: -

Инсценировка сказки «Репка»

Д/ и: «Полезная и вредная еда»

Дегустация отвара шиповника

Подготовить папки-передвижки с консультацией: «Питание ребёнка»

Пятница: "Со спортом дружим мы всегда!»

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

- Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»

- Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

- Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

- Изготовление альбома о спорте.

Прогулка: Подвижные игры

"Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".

Вторая пол. дня:

Сюжетно –ролевая игра «Физкультурное занятие»

Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.

Дидактические игра: "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»

4. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

5. Изготовление газеты родителями «Будь здоров», информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком» (самомассаж носа.)

6. Акция «Здоровье ребенка в руках родителей». Встреча с сотрудниками медицинского страхования «Росгосстрах медицина».

3-й этап – заключительный.

Итогом всей нашей работы станет:

- Фоторепортаж «Неделя здоровья»

Выводы:

- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;

- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Литература для детей:

Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье»

Анпилов А. «Зубки заболели»

Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"

Благинина Е. "Прогулка"

Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"

Грозовский М «Распорядок дня»

Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Зайцев Г. «Дружи с водой».

Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра»

Кан Е. "Наша зарядка"

Карганова Е. «Наоборот»

Крылов А. "Как лечили петуха"

Кудашева Р. "Петушок"

Кузнецов А. "Кто умеет?"

Лубянко Н. «Гимнастика»

Маршак С. "Дремота и зевота", «Вот какой рассеянный…», «Я выросла», «Помощница»

Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"

Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу", "Не спать", "Прогулка", «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».

Найдёнова Н. "Наши полотенца"

Остер Г. «Петька – микроб»

Пословицы и поговорки о здоровье

Рыжова Л. «Деловой человек»

Сизова Н. О. "Валеология"

Силенок Е. «Мойдодыр»

Синицина Ю. «С человеком беда»

Степанов В. «Что показывают стрелки?»

стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».

Суслов В. "Про Юру и физкультуру"

Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"

Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"

Фразеологический словарь для детей

Чуковский К. И. "Айболит", "Мойдодыр"

Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. "Правила поведения для воспитанных детей"

Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол»

Яковлев Ю. «Больной»

Яснов М. "Я мою руки".

МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ

«Ваше здоровье»

«Здоровье начинается дома»

«Ёжик и здоровье»

«Азбука здоровья»

«Как здоровье, братец Лис»

«Мойдодыр»

«Королева Зубная щетка»

«Планета вредных привычек»

«Будь здоровье»

«Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»

«Скажи микробам нет»

«Кому нужна зарядка»

«Экономия времени»

«Личная гигиена»

«Здорово быть здоровым», «Распорядок»

«В гостях у лета»

«Дедушка и внучек»

«Квака-задавака»

«Матч-реванш»

«Метеор на ринге»

«Неженка»

«Необыкновенный матч»

«Олимпионики»

«Отважные альпинисты»

«Приходи на каток»

«Самоделкин спортсмен»

«Снежные дорожки»

«Спортландия»

«Старые знакомые»

«Талант и поклоники»

«Футбольные звезды»

«Чемпион»

Литература

1. Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Проект «Неделя здоровья» в средней группе
Фото «Неделя здоровья»
Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя здоровья» «Неделя здоровья». I этап Организационный. Тип проекта: Познавательно - игровой. По времени проведения: краткосрочный (10.01.2018г. - 16.01.2018г.).

Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья» в старшей группе Автор проекта: воспитатель Бирюкова О. А. Группа: старшая группа. Тема проекта: «Неделя здоровья» Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект «Неделя здоровья» во второй группе раннего возраста 1. Актуальность разработки и реализации педагогического проекта. Здоровье человека – самая насущная и актуальная тема на сегодняшний день.

Проект «Неделя здоровья» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша. Проект «Неделя.

Проект в старшей разновозрастной группе «Неделя здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Рочегодская средняя школа», структурное подразделение детский сад №10 «Колокольчик».

Проект «Неделя здоровья» для средней группы Неделя здоровья Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Проект «Неделя здоровья» для средней группы Неделя здоровья Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: - недостаток полезных витаминов у.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для.

Проект «Неделя здоровья в детском саду» Проект «Неделя здоровья в детском саду» с 12.02.2018 по 16.02.2018 Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя здоровья» в средней группе
Опубликовано: 17 июля 2018 в 07:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД