Лучший педагог года

Проект недельный «Неделя здоровья» (7 фото)

любовь Чаганова
Проект недельный «Неделя здоровья»

Проект недельный

Пояснительная записка.

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

Публикация «Проект недельный „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Цель проекта : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи проекта :

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Работа с родителями:

- Беседа с родителями на тему: «Значение режима дня в жизни дошкольника»;

- Лекция для родителей на тему: «Закаливание ребенка в домашних условиях»;

- Консультация для родителей на тему: «О пользе прогулок с детьми».

- Помощь в оформлении стенда на тему: «Мое здоровье – мое богатство».

Понедельник (10.04)«Сохрани свое здоровье сам».

Первая половина дня:

- Утренняя гимнастика: комплекс № 1

- Беседа: «В гостях у доктора Айболита».

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закрепить знания о полезных и вредных привычках.

- ОО «Познавательное развитие». ФЦКМ.

Тема: «С утра до вечера».

Цель: познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

- Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

- Прогулка. Игры с бегом: «Медведь и дети»; «Поезд»; «Куры и кошка»; «Уточки и собачки».

Цели: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, действовать в соответствие со словами взрослого.

Вторая половина дня:

- Беседа: «Что я знаю о здоровье

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

- Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда».

- Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Цель: дать детям представление о деятельности разных врачей, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, желание заботиться о своём здоровье.

Примечание:

Вторник (11.04) - «Я и мое тело».

Первая половина дня:

- Утренняя гимнастика: комплекс № 1

- Беседа: «Мое тело».

Цель: познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

- ОО «Речевое развитие».

Тема: «Путешествие в страну здоровья».

Цель: уточнить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, сон, утренняя зарядка, пальчиковая гимнастика, прогулки, одежда по сезону и по погоде, культурно – гигиенические навыки, двигательная активность и т. д.).

- Дидактические игры: «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу».

Цель: расширять знания детей об организме человека.

- Прогулка. Игры на развитие ориентировки в пространстве: «Колокольчик»; «Лиса и цыплята»; «Кто пройдет тише».

Цели: учить ориентироваться в пространстве, развивать умение бегать в разных направлениях, развивать внимание.

Вторая половина дня:

- Рассматривание иллюстраций «Тело человека». Рассматривание портретов людей разной внешности. Загадывание загадок про части тела.

Цель: научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме.

- Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

- Сюжетно-ролевая игра: «Аптека».

Цель: закрепить название некоторых полезных лекарственных трав.

Примечание:

Среда (12.04) - «День Витаминки».

Первая половина дня:

- Утренняя гимнастика: комплекс № 1

- Беседа: «Режим питания».

Цель: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания.

- ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

Тема: «Разукрашивание картинок с овощами и фруктами».

Цель: уточнить знания детей о здоровом образе жизни, о необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты.

- Дидактические игры: «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат»

Цель: расширять и закреплять знания о полезных витаминах.

- Прогулка. Игры с мячом: «Передай мяч»; «Прокати мяч»; «Тяжелый - легкий».

Цели: учить передавать мяч двумя руками и принимать его, развивать внимание.

Вторая половина дня:

- Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель: объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- Рассматривание иллюстраций, картин о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

- Чтение художественной литературы Авдеенко К. «Помидор»

- Сюжетно-ролевая игра: «Окажем первую помощь».

Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время болезни.

Примечание:

Четверг (13.04) - «Как мы победили болезнетворных микробов».

Первая половина дня:

- Утренняя гимнастика: комплекс № 1

- Беседа: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?».

Цель: дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат, их пользе, вреде.

- ОО «Социально-коммуникативное развитие». Здоровье.

Тема: «От простой воды и мыла у микробов тают силы».

Цель: познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.

- Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Правильное питание», «Вредные советы».

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закрепить знания о полезных витаминах.

- Прогулка. Игры на развитие основных движений: «Комарики и лягушка»; «Найди свой домик»; «Шалтай - болтай».

Цели: учить сочетать ходьбу с другими видами движений, развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действия с другими детьми.

Вторая половина дня:

- Посадка лука для отпугивания микробов – вирусов.

- Составление рассказов с детьми на темы: «Что такое здоровый образ жизни», «Правильное питание».

- Чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб»

- Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника».

Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.

- Примечание:

Пятница (14.04)«Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Первая половина дня:

- Утренняя гимнастика: комплекс № 1

- Беседа: Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма.

- Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»

- ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.

Тема: «Яблоки и ягоды».

Цель: уточнить знания детей о здоровом образе жизни, о необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

- Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром и вареном виде?»

Цель: расширять и закреплять знания о полезных витаминах.

- Прогулка. Игры на укрепление позвоночника и мышц туловища: «Катится колобок»; «Мышки спрятались»; «Карусели».

Цели: развить крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник, вызвать чувство удовольствия от выполняемых упражнений.

Вторая половина дня:

- Рассматривание иллюстраций, картин о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

- Чтение художественной литературы Витковская М. «О том, как мальчуган здоровье закалял».

- Спортивное развлечение: «Помоги Зайке выздороветь».

Примечание:

Отчет о проведении «Недели здоровья»

10-14 апреля 2017 г.

Согласно годовому плану мероприятий МДОУ д\с «Алёнушка» на 2016-2017 учебный год, в группе №2 «Колокольчик» была проведена «Неделя здоровья».

За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью дошкольного коллектива МДОУ д\с «Алёнушка» является создание благоприятных здоровье сберегающих условий для пребывания детей в ДОУ. Так в детском саду проходила тематическая неделя, посвященная здоровому образу жизни. Воспитателями ДОУ был разработан план мероприятий, направленный на формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни и повышения защитных сил детского организма. Весь педагогический коллектив дошкольного учреждения увлекал этой идеей не только детей, но и их родителей. В течение нескольких дней в детском саду проходили различные мероприятия. Целями мероприятий явилось:

1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни;

2. Развивать желание у детей и их родителей активно участвовать в жизни детского сада;

3. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

4. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.

5. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

Воспитателями группы были оформлены папки – передвижки, консультации и рекомендации для родителей по теме: «Значение режима дня в жизни дошкольника»; «Закаливание ребенка в домашних условиях»; «О пользе прогулок с детьми»; «Мое здоровье – мое богатство».

Наличие информационных памяток - брошюр: «Памятка о здоровом образе жизни», «Здоровье каждого человека – это его богатство», «Режиму дня – мы друзья», «Здоровый образ жизни в семье», «Правильное питание – залог здоровья».

Практически во всех режимных моментах раскрывалась тема дня.

Продуктивная деятельность: ОО «Познавательное развитие». ФЦКМ. На тему: «С утра до вечера»; ОО «Развитие речи» на тему: «Путешествие в страну здоровья»; ОО «Социально-коммуникативное развитие». Здоровье на тему : «От простой воды и мыла у микробов тают силы»; ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему: «Раскрашивание контурных картинок овощей и фруктов»; ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка на тему: «Яблоки и ягоды».

Беседы: «В гостях у доктора Айболита», «Что я знаю про здоровье, «Мое тело», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Режим дня», «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Подвижные игры: игры с бегом: «Медведь и дети»; «Поезд»; «Куры и кошка»; «Уточки и собачки»; игры на развитие ориентировки в пространстве: «Колокольчик»; «Лиса и цыплята»; «Кто пройдет тише»; игры с мячом: «Передай мяч»; «Прокати мяч»; «Тяжелый - легкий»; игры на развитие основных движений: «Комарики и лягушка»; «Найди свой домик»; «Шалтай - болтай»; игры на укрепление позвоночника и мышц туловища: «Катится колобок»; «Мышки спрятались»; «Карусели».

Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом, «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу», «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Аскорбинка и ее друзья», «Правильное питание», «Вредные советы», «Что едят в сыром и вареном виде?».

Чтение художественной литературы: Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым», Авдеенко К. «Помидор», Остер Г. «Петька – микроб», литературы Витковская М. «О том, как мальчуган здоровье закалял».

Рассматривание иллюстраций и картин «Тело человека». Рассматривание портретов людей разной внешности. Загадывание загадок про части тела. Составление рассказов с детьми на темы: «Что такое здоровый образ жизни», «Правильное питание».

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Аптека», «Семья», «Магазин полезных продуктов питания», «Больница для зверят».

Проводились закаливающие процедуры, на прогулке проводились спортивные игры и развлечения.

Все эти проведенные мероприятия способствовали закреплению знаний о здоровом образе жизни. Как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни серди родителей, способствовала тому, что они стали стараться больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей : занимаются с ними физкультурой, совершают пешие прогулки, выполняют закаливающие процедуры, записывают детей в спортивные секции. Проведенная работа в рамках тематической недели дала положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.

Список используемой литературы

1. Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Проект недельный «Неделя здоровья»
Фото «Неделя здоровья»
Проект недельный - фото
Проект недельный Пояснительная записка Формирование жизнеспособного подрастающего поколения одна из главных задач развития страны Здоровье не всё но всё без здоровья ничто Если есть здоровье человек радуется спокойно живет работает учится ходит в детский сад Без здоровья нельзя жить любить нельзя быть красивым обаятельным
Публикации по теме:

«Неделя здоровья». Краткосрочный проект для всех групп«Неделя здоровья». Краткосрочный проект для всех групп Тема проекта: «Неделя здоровья» Реализация проекта: краткосрочный 19 ноября – 23 ноября Цель проекта: формирование у детей представлений.

Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья» Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе Цели проекта: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Подвести к осознанию.

Недельный проект «День птиц»Недельный проект «День птиц» Недельный проект "День птиц"Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:  познавательный, творческий, недельный. Формы реализации.

Проект «Здоровьесберегающие технологии» (Неделя здоровья) Здоровье - это драгоценность, и при том единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать.

Проект «Неделя здоровья» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. 3. Кадры:.

Проект «Неделя здоровья» Проект по ОБЖ «Неделя здоровья» Воспитатель: Боголепова Е. Н. 2016 г. Проект «Неделя здоровья» Актуальность проекта: Самой.

Проект «Неделя здоровья» Проект: «Неделя здоровья» (в рамках конкурса «Золотая осень») Проект: Неделя здоровья (в рамках конкурса «Золотая осень») Проблема: Что.

Проект «Неделя здоровья в детском саду» Актуальность проекта: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Выполнили : Гудырева А. В., Гущина Л. А., воспитатели 2018г, г. Сыктывкар Срок проведения:.

Проект «Неделя здоровья» в средней группеПроект «Неделя здоровья» в средней группе Проект "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ" Средний дошкольный возраст Подготовила воспитатель: Рябцева Анна Александровна Актуальность проекта: Самой актуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект недельный «Неделя здоровья»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 14:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД