Лучший педагог года

Проект «Непобежденный Ленинград»

Надежда Самсыкина
Проект «Непобежденный Ленинград»

Краткая аннотация к проекту :

«У того, кто не помнит своей истории - нет будущего»

А. С. Пушкин

Очень важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, знание его истории и ощущение своей неразрывности, совсем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Мы, взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности, с подвигом народа во время Великой Отечественной Войны, во время Блокады Ленинграда. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения

Публикация «Проект „Непобежденный Ленинград“» размещена в разделах

Проект : краткосрочный

Продолжительность проекта : две недели

Тип проекта : творческий - информационный

Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.

Актуальность темы:

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прерывать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Мы родились после войны, но она смотрит на нас холодными немигающими глазами из рассказов ее участников, которые приходят в детские сады и школы, звенит металлом в их орденах и медалях, одна из которых – «За оборону Ленинграда». Ею награждено 1,5 миллиона человек, защищавших Ленинград в тылу и на фронте. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.

Цель проекта : Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Для детей:

- Познакомить дошкольников с понятием «блокада», «дорога жизни». - Познакомить детей с литературными и музыкальными произведениями, посвященными блокаде Ленинграда.

- Продолжать воспитывать нравственно – патриотические чувства, гордость за свою страну.

- Воспитывать уважение к ветеранам, детям блокадного Ленинграда

-Провести музыкально-литературный досуг «Память сердца: Непокоренный Ленинград»

Для родителей:

- Привлечение родителей к активному участию в жизни в ДОУ

- Проконсультировать родителей о том, как рассказать детям о войне

-Задействовать родителей в сборе материала о военных действиях и презентовать фото и видео материал детям.

Для педагогов:

- Сформировать в детях чувство гордости за свою страну, уважения к ветеранам и «детям войны».

- Вызвать интерес к военной истории нашей армии

- Закрепить знания о блокадном Ленинграде.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Владение знаниями и использование в речи таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни».

- Прослушивание музыкальных произведений, посвященные блокаде Ленинграда.

- Забота о ветеранах, детях блокадного Ленинграда.

-Проведение музыкально-литературного досуга «Память сердца: Непокоренный Ленинград».

Для родителей:

- Активное участие родителей в жизни детей в ДОУ

- Рассказ детям о ВОВ

- Показ фото и видео материала.

Для педагогов:

-Сформированное в детях чувство гордости за свою страну, уважения к ветеранам и «детям войны».

- Вызвать интерес у детей к военной истории нашей армии.

- Овладение детьми знаниями о блокадном Ленинграде.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

- Разработка проекта и ознакомление участников проекта с целями и задачами.

- Подбор материала по теме «Война», «Блокада».

- Подбор художественных произведений для чтения детям.

- Составление картотеки стихов : о блокаде Ленинграда, о героях- -защитниках Ленинграда

- Подборка музыкальных произведений

Основной этап

- Беседы с детьми на изучаемую тему

- Чтение и заучивание стихов

- Выставка детского изобразительного творчества «Блокада Ленинграда»

Заключительный этап

- Музыкально- литературный досуг «Память сердца: Непокоренный Ленинград»

- Спортивное развлечение, посвященное ВОВ, направленное на общее укрепление мышц, развитие ловкости, сообразительности и выносливости детей.

- Рассказывание детьми стихотворений о ВОВ и блокадном Ленинграде

- Презентация детьми творческих работ, сделанных вместе с родителями, посвященных ВОВ.

Полученные результаты:

Для детей:

- Дети владеют знаниями таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни».

- Дети знают музыкальные произведения посвященные блокаде Ленинграда.

- Имеют желание заботиться и помогать ветеранам.

- Имеют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

- Участие детей в музыкально-литературном досуге «Память сердца: Непокоренный Ленинград».

Для родителей:

- Участие и помощь родителей в жизни детей в ДОУ.

- Рассказанные истории детям о ВОВ.

- Совместный просмотр с детьми фото и видео материала.

Для педагогов:

- Приобретение знаний у детей об истории Родины, проявление чувство гордости за свою страну, уважения к ветеранам и «детям войны».

- Проявление интереса у детей к военной истории нашей армии.

- Приобретение знаний у детей о блокадном Ленинграде.

Используемая литература:

1. Г. Т. Алифонова. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет». Санкт- Петербург. «Паритет». 2005 год.

2. Берггольц О. Ф. Стихи и поэмы. - Л. : Сов. писатель, 1979.

3. Ю. Воронов. Книга стихов «Блокада». Лениздат. 1985 год.

Публикации по теме:

Классный час «Блокадный Ленинград» Классный час «Блокадный Ленинград» Цель. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Задачи: - Познакомить.

Литературная гостиная «Ленинград. Блокада. Дети» В группе за столом сидят бабушки и дедушки детей группы. 1 вед. Город –герою Ленинграду посвящается! Мы – ленинградцы! Что влюблены в наш.

Пояснительная записка к презентации «Блокадный Ленинград и современность. Связь времён» Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Познавательно-творческий проект «Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка».

Проект Семейный проект «Рыбалка — самый любимый вид отдыха нашей семьи» Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой. Участники проектной деятельности: дети,родители , воспитатели. Предполагаемый.

Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дизайн-проект» «Как гимнастика исправляет тело, так творчество исправляет душу. А состояние человеческой души – одна из главных целей воспитания». (Сухомлинский.

Сценарий Дня Памяти «Непокорённый Ленинград. Блокада затянулась… Даже слишком» Вечер Памяти «Непокорённый Ленинград…. Блокада затянулась даже слишком…» Кузнецова Н. В., воспитатель ЦССВ № 6, высшая квалификационная.

Творческий проект «Осень». Творческий проект «Лето» Творческий проект "Осень" СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта.. .. .. .. 9 Актуальность проекта.. .. .. . 11 SWOT – анализ проекта «Осень,.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Сценарий передачи школьного радио к 75-летию снятия блокады Ленинграда «Ленинград» Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Алексей: Сегодня наш эфир будет посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Непобежденный Ленинград»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 22:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД