Лучший педагог года

Проект «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография» в разновозрастной группе

Дания Акбулатова
Проект «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография» в разновозрастной группе

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Возраст детей:4-6 года.

Участники проекта : дети и воспитатели средней группы.

Актуальность:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционной техники, способов и форм ее организации.

Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования, Кляксография“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством развитие детского изобразительного творчества в целом.

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.

Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.

Цель проекта :

Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционной техники рисования "Кляксография".

Задачи:

Познакомить детей с одним из видов нетрадиционной техники рисования "Кляксография" - "Рисование выдуванием через трубочку".

Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя новую технику рисования.

Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и новыми инструментами.

Развивать умения и навыки детей в экспериментировании с новыми изобразительными инструментами.

Развивать у дошкольников творческие способности через нетрадиционную технику рисования.

Ожидаемый результат:

Применение полученных знаний и опыт коллег в ходе реализации проекта по проблеме развития художественного творчества;

Умение детей применять усвоенную нетрадиционную технику;

Эффективность внедрённой нетрадиционной техники доказана повышением уровня творческого развития в изобразительной деятельности;

Участие в городских и всероссийских конкурсах рисунков.

Этапы реализации проект.

1 этап. Подготовительный.

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1 Изучение литературы, подбор материала. Готовность к применению.

2 Изменение предметно-развивающей среды. Приобретение необходимого

инструментария (трубочки для

коктейля, разработка и

изготовление методического

пособия (образец).

3 Разработка самого проекта. Разработка конспектов образовательных ситуаций, включение системы занятий в

перспективный план работы кружка.

2 этап: Основной.

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1 Ознакомление детей с одним из видов

нетрадиционной техники рисования

"Кляксография" - "Рисование

выдуванием через трубочку". Образовательная ситуация:

"Волшебное превращение кляксы".

2 Использование нетрадиционной

техники рисования на практике.

Образовательная ситуация:

"Дремлет лес под сказку сна" (1

этап);

"Дремлет лес под сказку сна" (2

этап);

3 Проведение итоговой выставки

выполненных работ. Выставка детских творческих работ

3 этап: Заключительный.

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1 Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта. Презентация.

Литература:

Р. Гибсон, Д. Тайлер «Делай и играй. Весёлое рождество», статья «Дерево колдуньи», стр. 31

Приложнение.

Занятие в разновозрастной группе по рисованию-экспериментированию

(пятно-кляксография)

«Чудесные превращения кляксы»

Цель: Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

Задачи:

1. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс)

2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)

3. Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.

4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.

Предварительная работа:

-Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

-Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

Материалы и оборудование:

Акварель, гуашь, туш. Мягкие кисточки разных размеров, тряпочки, губки, бумага для сминания, баночки с водой, трубочки.

Ход деятельности.

Воспитатель.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

– Ребята, а утро у вас сегодня доброе, замечательно.

– Давайте попробуем все вместе отгадать – цветные загадки:

Если красную клубнику смешать с желтой грушей, то сок будет?

Какого цвета получится сок, если смешать красное яблоко и синюю сливу? Желтую сливу и красный арбуз?

Если посмотреть на желтый цветок через красное стеклышко, то каким будет этот цветок?

Какой цвет получится если смешать желтую грушу, красное яблоко, синюю сливу?

Красную клубнику и желтую сливу? Синюю сливу и красное яблоко?

Дети отгадывают загадки. В это время входит Клякса – взрослый с нарисованными на лице черными пятнами.)

Клякса.

-Что здесь происходит? Чем вы занимаетесь? И почему без меня? Я здесь самая главная!

Воспитатель.

- А ты кто такая?

Клякса.

-Я черная как вакса, зовусь я Чудо – клякса! Я прыгну на рисунок, на нем оставлю след. Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет! Вот кто я такая, вы должны меня бояться, и если вы решили, что-нибудь нарисовать, то ничего не выйдет!

-Все рисунки поскорей собирайте у детей.

На картинках ярких, празднично – цветных,

Я оставлю кляксы, прыгну я на них.

Там, где были люди, цветы, деревья, птицы,

Черненькие кляксы будут веселиться.

Будет нас полным – полно, будет все черным, – черно.

Будут дети – плаксы ставить только кляксы.

Воспитатель.

-Дети у нас совсем не плаксы, и они умеют хорошо рисовать. А вот откуда, интересно, ты взялась и почему ты такая злая и сердитая?

Клякса.

Какой-то злой мальчишка, проказник-шалунишка,

Смешал все краски сразу и, я пришла из сказки.

Все время я хожу одна, и никому я не нужна.

Меня не любят дети, и я одна на свете. (Плачет.)

Воспитатель

-Послушай, Клякса, ведь мы с ребятами хотим тебе помочь. Мы умеем правильно смешивать краски и можем сделать тебя веселой, цветной и симпатичной, и даже можем тебя, во что-нибудь превратить. Согласна?

Клякса. Конечно!

Воспитатель.

-Ребята, давайте поможем стать Кляксе стать доброй и ласковой, и тогда у нее появятся друзья…. Садитесь за столы.

Воспитатель.

- Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Дети:

-Пятно.

Воспитатель.

- Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу.

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель.

- Молодцы, а вот еще один способ. Обратите внимание.

- На чистый лист капаем краску, цвет может быть различным, это зависит от того, что вы хотите получить в итоге! Если дерево, то темные краски, если цветы, то яркие!

Выполняем технику пятнографии и кляксографии (с помощью трубочек для коктейля)

С помощью кляксографии выполняем стебель цветка (выдуваем, далее пятонграфия (бутон цветка).

Клякса.

- А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединяют одноимё нные пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять (одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать. (кисти рук опустить в низ, встряхнуть)

Воспитатель.

- Ребята посмотрите какие забавные кляксы у вас получились! Давайте дорисуем необходимые детали, чтобы у вас получилось что то определенное! (солнышко, цветочек, деревце.)

Клякса.

-Ребята, вы такие веселые, я приглашаю вас поиграть на ковре. Становимся в круг.

Игра:

-Как живешь? (большой пальчик кверху) Вот так!

-Как идешь? (шагают на месте) Вот так!

-Как бежишь? (бег на месте) Вот так!

-Ночью спишь? (ладошки соеденить вместе и положить под щечку) Вот так! Шепотом.

-Как берешь? (сжимают кулачек, прижимают к себе) Во так!

-А даешь? (протягивают ладошку) Вот так!

-Как шалишь? (надувают щечки, слегка хлопают ладошками по ним) Вот так!

-Как грозишь? (грозят пальчиком) Вот так!

Клякса.

-Молодцы ребята, вы такие веселые…

Воспитатель.

-Да, детки у нас добрые и веселые, ведь утро у них началось с улыбок и ярких красок!

Клякса.

-Спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы.

Воспитатель.

-Какие рисунки кажутся вам самыми интересными, яркими? (Дети обмениваются мнениями.) Теперь сделаем из рисунков – клякс волшебную книгу. (Скрепляем листы с помощью дырокола и цветной нити.)

Клякса.

-А я вас хочу угостить вкусным соком.

Сказка «Хитрая клякса» Автор: Ирис Ревю

Жила-была Клякса. Вы спросите, где она родилась? Кто-то говорил, что в чернильнице, кто-то — в красках. Долгое время она никак не проявляла себя, и об её существовании никто не знал.

Но вот однажды Коля Кляксин решил нарисовать домик. Он нашёл подходящую кисточку, намочил её в воде, а потом окунул в краску. Краски было с избытком. Во что это вылилось? В кляксу. А дело было так. С кисточки стекла капля и плюхнулась на альбомный лист.

— Не ждали? – спросила клякса у Коли.

— Нет, — искренне ответил мальчик. Было видно, что он расстроился. Что делать? Оставалось только взять новый лист и начать рисовать снова. Но клякса сказала :

— Не торопись. Взять новый лист ты всегда успеешь. Давай превратим меня во что-то полезное.

— Во что можно тебя превратить? – удивился Коля Кляксин.

— А ты подумай. Если человек захочет, то он может многое осуществить.

Коля почесал в затылке. Он решил превратить кляксу в маленькое озеро. А на берегу озера будет стоять давно задуманный мальчиком домик.

Коля взял голубую краску и превратил бесформенную кляксу в маленькое прекрасное озерцо, рядом с которым летали бабочки, стрекозы. Недалеко цвели цветочки.

Следом Коля нарисовал домик. Аккуратным, красивым он получился. На крыльце дома стояла девочка и любовалась водной гладью озера.

Хороший получился рисунок. Давно Коле хотелось нарисовать нечто подобное. Именно такой Коля представлял и планету Земля – доброй, радостной, со множеством светлых домиков.

…В дальнейшем Коля стал пользоваться кисточкой аккуратно. И клякс у него не было. Но иногда Коле Кляксину, а ведь на то он и Кляксин, хотелось пошалить. И тогда он начинал свой рисунок с кляксы. А потом совершал разные превращения. Кляксы становились тучкой, облаком, медвежонком…

Так интересно совершать превращения!

Вопросы и задания к сказке про кляксу

Каким образом Коля Кляксин познакомился с кляксой?

Что такое «клякса»?

Как она рождается?

Почему сказка называется «Хитрая клякса»?

Во что решил превратить кляксу Коля?

Каким тебе показался мальчик Коля – находчивым или нет?

Нарисуй, как клякса превращается во что-то хорошее.

Какие пословицы подходят к сказке?

Находчивость на деньги не купишь.

Творчество и ум – родственные понятия.

Смекалка умному подмога.

ЗАГАДКИ ПРО КЛЯКСУ.

Замарашка, озорница

Вдруг уселась на страницу,

Из-за этой баловницы

Получил я единицу.

Ответ: Клякса

Что за небылица

Уселась на странице:

Чёрная, лохматая,

Промокашкою прижатая.

Уселась на листочке,

Закрыла собой строчки.

(Клякса)

Дидактическая игра "Причудливые кляксы"

Цель: Развитие творческого воображения у детей.

Ход игры:

Дети рассматривают карточки с кляксами и пытаются отгадать в их очертаниях предметы или животных. После находят карточки с правильным вариантом ответа. Возможно, у ребенка появится собственный новый вариант ответа.

Упражнение «Волшебные кляксы».

Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

Упражнение «На что пожожи кляксы»

Цель:учить детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы.

Ход игры:

Предложить детям рассмотреть карточки с кляксами и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе кляксы.

Игра – «Неоконченный рисунок».

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Ход игры:

Детям даются листы с изображением клякс. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

Публикации по теме:

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой)«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования)Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования) «Пушистая Мимоза» Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование сыпучими веществами-пшеном и в технике.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования пальчиками и ладошкой в младшей группе на тему «Осень вышла погулять»Нетрадиционные техники рисования пальчиками и ладошкой в младшей группе на тему «Осень вышла погулять» Рисование ладошками для детей — не просто увлекательное времяпровождение, но и полезное для мелкой моторики и для психоэмоционального состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография» в разновозрастной группе
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 19:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД