Получи документы

Проект НОД по аппликации для старшего дошкольного возраста «Зимний пейзаж»

Анна Кириллова
Проект НОД по аппликации для старшего дошкольного возраста «Зимний пейзаж»

1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью различных техник аппликаций.

2. Задачи:

- Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

- Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение работать в разных техниках аппликации;

- Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

- Создать условия для развития детской инициативы и самостоятельности.

- Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

Публикация «Проект НОД по аппликации для старшего дошкольного возраста „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

3. Тип занятия: комплексное.

4. Методы и приемы работы с детьми:

- словесные (стихотворение, вопросы, беседа, объяснение)

- наглядные (демонстрация репродукций картин с изображением зимних природных явлений; демонстрация аппликаций, выполненных с использованием различных материалов и техник)

- игровые (динамическая пауза).

5. Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, записи музыкальных композиций; готовые детали для аппликации (деревья, основа для аппликации темного цвета (картон, бархатная бумага, клей ПВА, вата, ватные диски, салфетки белого цвета, шерсть белая, шерстяные нитки белого цвета, бумажные заготовки в форме звезд.

6. Итоговый продукт: выставка зимних пейзажей.

Структура занятия:

Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)

- Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Пусть Доброе утро длится до вечера!

- Ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте им тоже пожелаем «Доброго утра».

- А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение русского поэта Ивана Захаровича Сурикова.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

- Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?

- А какая бывает Зима?

- Зима прекрасное время года. С давних времен люди воспевали Зиму. Поэты слагали стихотворения, композиторы посвящали ей музыку, а художники рисовали картины. Вы знаете, что такое пейзаж? Это картины, на которых художники изображают природу. Я хочу познакомить вас с несколькими зимними пейзажами.

- Понравились вам картины? Эти картины написаны художниками красками на холсте. Ребята, как вы думаете, с помощью каких еще материалов можно изобразить Зиму?

- Когда у художника появляется много работ, он организует выставку, на которой показывает свои картины всем желающим. Я тоже сделала несколько зимних пейзажей из разных материалов. Давайте посмотрим, какие материалы я использовала для их изготовления?

- Только моих работ для выставки недостаточно. Вы не могли бы мне помочь дополнить выставку? И тогда мы можем пригласить полюбоваться на наши работы ваших друзей, воспитателей и родителей.

- Но перед тем, как мы отправимся творить наши шедевры, я предлагаю немного поиграть. Как вы думаете, какая самая любимая зимняя забава у детей? Мы с вами будем лепить снеговика!

Динамическая игра «СНЕГОВИК».

- А сейчас я предлагаю нам с вами пройти в нашу рабочую зону. Вы можете выбрать любой фон для вашей работы, и взять тот материал, который вам необходим.

Творческая работа.

-Теперь давайте дополним нашу выставку вашими работами, и посмотрим, что у нас получилось. (Оформление выставки детских работ).

Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап).

- Ребята, с каким материалом вам больше понравилось работать? Какая получилась Зима на ваших картинах. Теперь наша выставка готова, и вы можете приглашать на нее гостей. А нам пора прощаться. Мне было очень приятно с вами сегодня работать. Спасибо вам большое. До свидания!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет Конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему «Осенний пейзаж»[/b] Цель: Формирование навыков рисования.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери пейзаж» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери пейзаж» Составила : воспитатель Ахмадуллина Г. М Дидактическая игра:.

Конспект НОД по аппликации (коллективное панно) для детей старшего дошкольного возраста В гостях у Феи Творчества Цель: Развивать у детей познавательный интерес к народному творчеству, создать условия для активного использования.

Конспект НОД по аппликации «Ромашковые фантазии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Ромашковые фантазии» для детей старшего дошкольного возраста 8 июля. Всероссийский день семьи, любви и верности Цель: составление композиций из готовых бумажных форм. Задачи: -познакомить детей.

Конспект по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Заснеженный дом»Конспект по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Заснеженный дом» Конспект по аппликации для детей старшего дошкольного возраста Тема: “Заснеженный дом” Цель: Научить детей создавать выразительный образ.

Мастер-класс по аппликации «Осень на носу» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Осень на носу» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Лета практически не было, вернее оно было очень холодным. Надеюсь, что осень.

Мастер-класс по аппликации «Фантиковый павлин» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Фантиковый павлин» с детьми старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хотелось бы поделиться опытом работы по выполнению аппликации, под названием "Фантиковый павлин". В.

Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное.

Зимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возрастаЗимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста ели: Создать праздничную атмосферу, вызывать желание участвовать в общем деле, воспитывать интерес к празднику. Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект НОД по аппликации для старшего дошкольного возраста «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 18:56
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД