Получи документы

Проект «Новогодние чудеса»

Марина Кокина
Проект «Новогодние чудеса»

Проект: «Новогодние чудеса»

Вид проекта: групповой, игровой, познавательный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, муз. руководитель

Длительность: краткосрочный (01.12.20 г. – 31.12.20 г.)

Возраст детей: 2 г 11 м – 3г 9 м

1 этап - целеполагание

Актуальность: Волшебный праздник, Новый год, который дети ждут с нетерпением: наряжают с родителями ёлку, а это столько эмоций и восторга, рассматривая различные ёлочные украшения, гирлянды, ждут подарков от Деда Мороза. Поэтому мы решили продлить эти минуты волшебства, познакомить детей с этим чудесным праздником, ёлкой, новогодними игрушками, создать у детей праздничное настроение.

Публикация «Проект „Новогодние чудеса“» размещена в разделах

2 этап – аналитический

Формы взаимодействия с семьёй:

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Знакомим детей с народными традициями», «Наблюдаем с детьми за зимними изменениями в природе», «Пиротехника. Пожарная безопасность»;

2. Консультации: «Чем занять ребёнка в новогодние каникулы», «Зимние забавы»;

3. Папки – передвижки: «Скоро, скоро Новый год!»;

4. Совместное творчество детей и родителей «Новогодняя игрушка»;

5. Создание коллекции: «Новогодние открытки»;

6. Подготовка к новогоднему празднику, украшение группы.

Формы работы с детьми:

1. Выявление навыков и умений по познавательному развитию детей.

2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми.

• Рассматривание альбомов на тему: «Зима», «Снежные постройки», «Зимние забавы», «Весёлые снеговики»;

• Рассматривание предметных и сюжетных картинок;

• Подбор книг для рассматривания: В. Лясковский «Дед Мороз», А. Мецгер «Весёлый новый год», Н. Мягкова «Наряжаем ёлку», Е. Запорожец-Усвицкая «Ёлка – красавица», О. Корнева «Шёл на ёлку Дед Мороз»;

• Подбор дидактических игр: «Лото», «Собери снеговика», «Подбери снеговику ёлочку», «Наряди ёлку», «Собери ёлочку», «Подбери пару»;

• Лэпбук «Зима»;

• Живая картина «Ёлка»;

• Раскраски: ёлка, ёлочные игрушки, снеговики;

• Презентации: «Зима», «Новый год»;

• Подбор трафаретов и обводок: ёлка, снеговик, ёлочные игрушки, инструменты и материалы для рисования и лепки;

• Выставка рисунков «Новогодняя фантазия».

3. Составление перспективного плана реализации проекта.

3 этап – основной

Цель проекта: Познакомить детей с народными традициями, создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей элементарные представления детей о зиме.

• Формировать у детей элементарные представления о ёлке, её внешнем виде, признаками отличия от других деревьев.

• Расширять знание детей о новогоднем празднике.

• Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом.

• Обогащать и активизировать словарный запас детей за счёт слов: зима, зимушка, снежинка, сугробы, снегопад, искрится, снеговик, Новый год, новогодние игрушки, колючая, снегурочка.

Развивающие:

• Развивать у детей любознательность, наблюдательность.

• Развивать у детей умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по форме, величине, цвету.

• Развивать у детей мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к деревьям, замечать красоту окружающей природы.

• Активизировать творческую деятельность родителей при подготовке к Новогоднему празднику.

Предполагаемый результат:

Дети:

• Имеют элементарное представление о зиме, называют признаки зимы;

• Имеют элементарное представление о новогоднем празднике;

• Имеют элементарное представление о ёлке, отличают от других деревьев;

• Группируют предметы по цвету и форме, величине;

• Проявляют бережное отношение к деревьям, предметам окружающего мира.

Родители:

• Проявляют интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе изготовления новогодних игрушек;

• Проявляют интерес к сенсорному воспитанию детей;

• Знакомят детей с новогодним праздником, новогодними атрибутами (ёлка, ёлочные игрушки, гирлянды и т. д.)

• Стали активными участниками в проектной деятельности.

Педагоги:

• Активизировалось сотворчество педагога в процессе проектной деятельности;

• Пополнилась пособиями РППС.

4 этап - Продуктивный

План реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у снеговика»,«Новогодний праздник у кукол»

Игра-ситуация «Новогодний хоровод»

Проблемная ситуация: «Чем нам ёлку нарядить?»

Трудовая деятельность: «Мы лопатки возьмём и снежок уберём»

Строительные игры: «Дорожка в зимний лес», «Дом для Снегурочки»

Познавательное развитие

Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбома «Зима», «Зимние забавы»,«Весёлые снеговики»

Д. и. «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Разрезные картинки», «Подбери снеговику ёлочку», «Разложи по размеру», «Подбери пару»

Живая картина «Ёлка»

Экспериментальная деятельность: «Снег - снежок»

НОД: «В лесу родилась ёлочка», «Наряжаем ёлку», «Новогодние игрушки»

Речевое развитие

Беседа «Зима-зимушка пришла», «Зимние забавы»

Свободное общение «Вот какой снеговик», «Наша ёлка высока», «Как мы с мамой наряжали ёлку»

Чтение: М. Ивенсен «Ёлочка», К. Чуковский «Ёлка», О. Высотская «Ёлочка», «Снежный кролик», Е. Ильина «Наша ёлка», Е. Трутнева «С новым годом!»

Рассказывание: р. н. с. «Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей», укр. сказки «Рукавичка»

Заучивание: З. Александрова «Снежок», «Маленькой ёлочке»

Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Рукавичка для Деда Мороза», «Новогодние игрушки» (из солёного теста)

Рисование «Выпал беленький снежок»(ватными палочками)

«Ёлочка» (ладошками, «Снежинка»

Аппликация «Наряжаем ёлку»

Конструирование «Дом для Дедушки Мороза»

Слушание: «Зима» муз. П. Чайковского, «Ёлочка» муз. М. Красева

Пение: «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель,

«Ёлочка» муз. Тиличеевой, сл. М. Булатова

«Наша ёлочка» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой

Музыкальный танец «Снежинки»

«Танец около ёлки» муз. Р. Раваина, сл. П. Границыной

Физическое развитие

Беседа «Осторожно, гололёд!»

Подвижные игры: «Мы – снежинки», «Поймай снежинку»

Пальчиковые игры: «Снеговик», «Новый год»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку», «Снежные комочки»,

«Потушим огоньки на ёлке»

Утренняя гимнастика с снежинками

5 этап - итоговый

Итоговое мероприятие:

Совместное творчество детей и родителей «Новогодняя игрушка»

Новогодний праздник «Волшебный сугроб»

Выводы:

Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Дети с большим интересом наряжали ёлку, рассматривая ёлочные игрушки, гирлянды. С удовольствием рисовали ёлочку ладошками, а затем украшали ёлочными игрушками, проявили творчество и фантазию в лепке игрушек из солёного теста. Были в восторге от новогоднего праздника, от встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. Родители принимали активное участие в проекте, создании поделок «Новогодняя игрушка», в выставке «Новогодняя открытка», в подготовке новогоднего праздника. Новогодняя атмосфера праздника, ожидание чуда, было на протяжение всего месяца. Дети и родители получили много положительных эмоций.

Перспективы:

Продолжать знакомить детей с ёлкой, Новогодним праздником.

Приобщать детей к народным традициям.

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Поддерживать интерес свободно ориентироваться в близлежащем окружении.

Пополнить среду дидактическими играми и материалами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодние чудеса»Фотоотчет «Новогодние чудеса» - Сформировали у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам; -Познакомились детей с Родиной.

Фотоотчет «Новогодние чудеса»Фотоотчет «Новогодние чудеса» Новый год с нетерпением ждут все, особенно дети. Тем радостнее, если окружающая обстановка располагает к ожиданию чуда и волшебства. Поэтому.

Фотоотчет «Новогодние чудеса»Фотоотчет «Новогодние чудеса» Все мы- и взрослые, и дети с нетерпением ждем новогодние праздники. И вот она-долгожданная встреча! На страницах сайта встретила много замечательных.

Фотозарисовка «Новогодние чудеса»Фотозарисовка «Новогодние чудеса» Доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги! Предновогодние хлопоты начались. Осталось 16 дней, и куранты пробьют 12 раз! А новогодние.

Фотозарисовка «Новогодние чудеса продолжаются»Фотозарисовка «Новогодние чудеса продолжаются» Всем кто заглянул ко мне на страничку, доброго времени суток! Тик-так ходики идут, приближается Новый год, и не завидую я почтальону, который.

Книжка-малышка «Новогодние чудеса»Книжка-малышка «Новогодние чудеса» Книжка - малышка "Новогодние чудеса", была создана для детей второй младшей группы. Идея создания книжки-малышки, появилась тогда когда были.

Новогодние чудесаНовогодние чудеса Новогодние чудесаГоворят, под Новый год, что ни пожелается, всё всегда произойдет, всё всегда сбывается… (С. Михалков) Вот и к нам в Челябинск.

Новогодние чудеса своими руками. ФотоотчётНовогодние чудеса своими руками. Фотоотчёт Каждый год, перед новым годом, у нас в детском саду проводится выставка новогодних поделок. В нашей группе, такое мероприятие проводится.

Видеоотчет новогоднего утренника «Новогодние чудеса» Предлагаю вашему вниманию новогодний утренник в средней группе "Капитошки". Сначала девчонки танцевали "Танец снежинок", следом пришла и.

Фотоотчет «Новогодние чудеса»Фотоотчет «Новогодние чудеса» Волшебные руки и поделки наших родителей! Плакат своими руками от Кристины Александровны Соловьевой!Уважаемые коллеги! Разрешите представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодние чудеса»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 11:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД