Папки-передвижки

Проект «Новогодние чудеса» (старшая группа)

Елена Сюндюкова
Проект «Новогодние чудеса» (старшая группа)

Проект

«Новогодние чудеса»

старшая группа №1

Воспитатели: Сюндюкова Е. И

Декабрь 2022г.

Паспорт проекта

Тема проекта : Новый год

Тип проекта

• по составу участников – дети, родители, педагоги;

• по целевой установке – информационный, практико - ориентированный,

творческий;

• по срокам реализации – средней продолжительности (12.12.2022 –

30.12.2022).

Продолжительность:

Публикация «Проект „Новогодние чудеса“ (старшая группа)» размещена в разделах

Краткосрочный, 3 недели

Возраст детей

5 лет

Участники

Воспитатели, дети и родители.

Актуальность:

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с

волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Важное место в

данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования

Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к

этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших

предков занимают особое место в воспитании ребенка. Данный проект

позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии

новогоднего праздника, ориентирован на детей дошкольного возраста. «Что

такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние

игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину

наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах. Разобраться в

этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние

чудеса».

Цель проекта :

Создание условий для формирования представлений о Новом годе как

веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих

способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год»,

повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению

традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно

относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только

атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

4. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника

в разных странах.

5. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и

расширению словаря.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей.

2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и

память.

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой

деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей

страны.

2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Интеграция образовательных областей

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое

развитие».

Организационные формы работы над проектом :

• Организованная образовательная деятельность

• Наблюдения

• Чтение художественной литературы

• Участие в игровой деятельности

• Проведение ситуативных бесед

• Продуктивная деятельность

• Заучивание стихов

Методы и приёмы

• Наблюдения

• Беседа

• Работа с литературой

• Обработка собранной информации

Ожидаемый результат:

1. В процессе бесед, интегрированного тематического занятия расширить

знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи

новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

2. Сплочение детского коллектива.

3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

4. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

5. Оптимизация детско-родительских отношений.

6. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОО

(активизация родителей).

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

• Сбор информации по теме

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Подбор материала для продуктивной деятельности

• Подбор иллюстративного материала

• Подбор аудио – и видеоматериала

• Подбор художественной литературы, загадок по теме

• Подбор дидактического материала

• Оформление картотеки подвижных игр

• Разработка сценария праздника «Новогодний карнавал»

• Разработка конспектов мероприятий

• Оформление папок – передвижек для родителей

• Беседа с родителями о реализации проекта «Новогодние чудеса»,

привлечение родителей к участию в данном проекте.

II этап – Основной (практический)

План новогодних мероприятий

Понедельник 12.12.2022 г. Работа с родителями

-Беседа «Как отмечали новый год в старину

-Д/и «Чудесный мешочек», «Чьи следы?»

-Чтение художественной литературы:

-Х. Андерсен «Снежная королева»

-Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский

«Времена года. Зима».

-Подвижные игры «Снежная баба», «Мороз красный

нос».

- Рисование: «Зимний пейзаж»

-Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике,

новогодних хороводов, танцев по содержанию

сценария;

-Пальчиковые игры: «Мы пошли во двор гулять»,

«Снеговик».

Оформление папки передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза»

Вторник 13.12.2022 г.

- Беседа «Почему люди наряжают елку?»

-Д/и «Опасно – не опасно», Дидактическая игра «Что бывает зимой?»

-Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев».

-Подвижные игры «Елочки», «Два Мороза».

-Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

-Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи».

-Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок».

-Беседа «Откуда Ёлка к нам пришла».

Обновление и пополнение информации в родительском уголке.

Консультация для родителей Зачем детям верить в Деда Мороза?

Среда 14.12.2022 г.

-Беседа «Сколько лет Деду Морозу?»

-Д/и «Четвертый лишний», Дидактическая игра «Братья-месяцы»

-Презентация «Где живёт Дед Мороз?»

-Подвижные игры «Снег, метель, вьюга», «Снежки»

-Чтение худ/ лит-ры: В. Сутеев «Елка».

-Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

-Разучивание новогодних стихотворений.

-Интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России»

Работа с родителями: Изготовление новогодних шаблонов (вытынанок) для украшения окон.

Консультация «Безопасный Новый год

Четверг 15 .12.2022 г.

- Беседа «Как правильно дарить и получать подарки».

-Д / И разрезные картинки «Зимушка- зима»

-Показ презентации: «Где живёт Дед Мороз?»

-Чтение худ/ лит-ры: р. н. с. «Морозко».

-Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

-Подвижные игры «Снеговик», «Снежки».

-Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима».

-Сюж-ролевая игра: «Магазин новогодних подарков».

-Пальчиковые игры: «Снегопад», «Погреем пальчики».

Акция «Нарядили елочку»

Пятница 16.12.2022 г.

-Беседа «Новый Год в разных странах».

-Рисование «Наша нарядная елка».

-Чтение художественной литературы: В. Зощенко «Елка».

-Чтение и заучивание стихотворений:З. Александрова «Дед Мороз».

-Дидактическая игра «Выпал беленький снежок»

-Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

-Подвижные игры «Мороз красный нос», «Не заморозь руки».

-Пальчиковые игры: «Лыжники», «На елке».

-Разучивание новогодних стихотворений.

Понедельник 19.12.2022г.

- Беседа «Безопасный Новый Год».

-Рисование «Новогодняя ночь».

-Дидактическая игра «Что лишнее?»

-Показ презентации «Как встречают Новый год в разных странах?».

-Подвижные игры «Два Мороза», «Снежная баба».

-Мастерская Деда Мороза: изготовление снежинок для украшения группы.

-Чтение художественной литературы: Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

-Рассказ Главный волшебник Нового года – Дед Мороз.

-Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

-Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Щелкунчик».

-Пальчиковые игры: «Елочка-красавица», «Шарики».

Вторник 20.12.2022 г.

- Беседа «Как правильно дарить и получать подарки».

-Ознакомление с окружающим Здравствуй зимушка –зима».

-Чтение художественной литературы Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».

-Подвижные игры «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ», «Зима пришла».

-Дидактическая игра «Сделай снеговика»

-Сюж-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году».

-Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

-Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

-Пальчиковые игры: «Шишка», «Бантик».

- Акция «Праздничные окна»

Среда 21.12.2022 г.

-Беседа «Почему мы елку наряжаем?»

-«Мастерская Деда Мороза» вырезаем снежинку из салфеток.

-Дидактическая игра «В лесу родилась елочка»

-Рассказ об истории возникновения Нового года в России.

- Чтение художественной литературы: сборник стихов «В лесу родилась ёлочка».

-Дыхательная гимнастика «Вьюга».

-Подвижные игры «Два Мороза», «Заморожу».

-Просмотр мультфильма «Новогодняя ночь».

-Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

-Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи».

-Пальчиковые игры «Снеговик», «Снегопад».

«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений.

Четверг 22.12.2022 г.

-Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год».

-Дидактическая игра «Один - много» (с существительными по теме)

- Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка».

-Чтение худ/ лит-ры: сборник стихов «Когда наступит Новый год».

-Подвижные игры «Зимние забавы», «Не заморозь руки».

-Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ».

-Игра-имитация «Новогодняя игрушка».

-Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза».

-Чтение и заучивание стихотворений по содержанию сценария новогоднего утренника.

Пятница 23.12.2022 г.

-Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах.

- Развитие речи: Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка»

-Дидактическая игра «Назови ласково» (с существительными по теме).

-Подвижные игры «Льдинки, ветер и мороз», "Снег кружится".

-Пальчиковая гимнастика «Новый год»

-Пословицы, поговорки о зиме, зимних забавах.

-Прослушивание сказки «Снегурочка»

-Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

-Сюжетно-ролевая игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой».

-Театрализованный этюд «Снеговики»

Понедельник 26.12.2022г.

-Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье»

-Рисование «Морозные узоры».

-Дидактическая игра «Что на елке, а что (кто) под елкой?»

-Подвижные игры «Снеговик», «Снежки».

-Пальчиковая гимнастика «Елочка».

-Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз».

-Д/и «Чудесный мешочек».

-Чтение сказки С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год».

-Повторение детских песенок к новогоднему утреннику.

-Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку».

-Просмотр презентации «Великий Устюг-РодинаДеда Мороза».

-Изготовление родителями новогодних поделок и игрушек для участия в мастерской Деда Мороза

Вторник 27.12.2022 г.

-Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки».

-Дидактическая игра «Сложи елочку».

-Ознакомление с окружающим миром: «Российский Дед Мороз - новогодние традиции».

-Подвижные игры «Два Мороза», «Заморожу».

-Пальчиковая гимнастика «Подарки»

-с/р «Семья готовиться к встрече Нового года»

-Раскраски на новогоднюю тему.

-Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус».

-Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…»

-Ситуативный разговор «Елочная гирлянда красиво -но небезопасно»

-Повтор стихотворений, посвященных новому году.

Выразительное чтение стихотворений про Новый год.

-Участие родительской общественности в челлендже «Читаем вместе Зимнюю сказку»

Среда 28.12.2022 г.

-Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.)

- Дидактическая игра «Какие дрова?»

-ЧХЛ «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев.

-Подвижные игры «Снежки», «Елочки».

-Чистоговорки по теме: «Зимние забавы».

-Пословицы, поговорки о зиме, зимних забавах.

-Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

-С/ р игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»

-Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь».

-Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».

Четверг 29.12.2022 г.

-Беседа «Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?».

-Пересказ сказки Ушинского «Проказы старухизимы».

-Подвижные игры «Два мороза», «Снег, метель, вьюга».

-Разучивание физ. минутки «Ёлочка».

-С/р игра «Семья – Новый год».

-Ч/х/ л : И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?».

-Новогодний утренник

-Просмотр мультфильма «Щелкунчик»

-Д/и «Что в мешке у Дед Мороза».

Пятница 30.12.2022г.

-Беседа: «Коллеги» Деда Мороза».

-Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка».

-Прослушивание детских песен: новогодней тематики.

-Подвижные игры «Снежная баба», «Мороз красный нос».

-Рисование «Дед Мороз».

-Новогодний рассказ Путешествие с Дедом Морозом

-Хороводная игра «Как на тоненький ледок».

-Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

-Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк».

-Чтение В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза».

-Безопасность «Праздник приближается – Елка наряжается. Во избежание всяких бед, Огню на елку хода нет!»

III этап – Заключительный

1. Новогодний утренник для воспитанников ДОО.

2. Обобщение, подведение итогов реализации проекта.

3. Распространение опыта работы в интернет ресурсах.

Результат продуктивной деятельности реализации проекта

«Новогодние чудеса» :

• Акция «Нарядили елочку»

• Выставка новогодних поделок

Новогодний утренник

• Активное участие родительской общественности в челлендже

«Читаем вместе Зимнюю сказку

• Акция «Праздничные окна»

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по пластилинографии на тему «Новогодние шары» (старшая группа)Конспект совместной деятельности по пластилинографии на тему «Новогодние шары» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое.

Мастер-класс по коллективной изодеятельности в смешанной технике «Что за чудо-украшенье новогодние шары» (старшая группа)Мастер-класс по коллективной изодеятельности в смешанной технике «Что за чудо-украшенье новогодние шары» (старшая группа) Новый год - пора игры, Здесь простор воображенью. Что за чудо - украшенье Новогодние шары! Скажете,шары - привычный, Вечный ёлочный наряд.

Новогодний праздник «Новогодние проделки!» (старшая группа) Цель: Создать предпраздничное настроение. Показать творческие способности. Персонажи: Дед Мороз, Баба – Яга, Кощей. Ведущий: Здравствуйте,.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Сценарий новогоднего утренника Средняя группа «Новогодние чудеса на празднике»Сценарий новогоднего утренника Средняя группа «Новогодние чудеса на празднике» Сценарий новогоднего утренника Средняя группа «Новогодние чудеса на празднике» Ведущая поздравляет всех гостей с Новым годом! 1реб: Нас.

Сценарий праздника «Новогодние чудеса» (средняя группа)Сценарий праздника «Новогодние чудеса» (средняя группа) Сценарий праздника «Новогодние чудеса» (средняя группа) Цель: Создать для детей атмосферу сказки, вызвать желание верить в чудо, волшебство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодние чудеса» (старшая группа)
Опубликовано: 27 января 2023 в 12:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД