Елена Сюндюкова
Проект «Новогодние чудеса» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Новогодние чудеса»
старшая группа №1
Воспитатели: Сюндюкова Е. И
Декабрь 2022г.
Паспорт проекта
Тема проекта : Новый год
Тип проекта
• по составу участников – дети, родители, педагоги;
• по целевой установке – информационный, практико - ориентированный,
творческий;
• по срокам реализации – средней продолжительности (12.12.2022 –
30.12.2022).
Продолжительность:
Краткосрочный, 3 недели
Возраст детей
5 лет
Участники
Публикация «Проект „Новогодние чудеса“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатели, дети и родители.
Актуальность:
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с
волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Важное место в
данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования
Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к
этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших
предков занимают особое место в воспитании ребенка. Данный проект
позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии
новогоднего праздника, ориентирован на детей дошкольного возраста. «Что
такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние
игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину
наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в
этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние
чудеса».
Цель проекта :
Создание условий для формирования представлений о Новом годе как
веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих
способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год»,
повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению
традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно
относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только
атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
4. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника
в разных странах.
5. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и
расширению словаря.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и
память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой
деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей
страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Интеграция образовательных областей
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое
развитие».
Организационные формы работы над проектом :
• Организованная образовательная деятельность
• Наблюдения
• Чтение художественной литературы
• Участие в игровой деятельности
• Проведение ситуативных бесед
• Продуктивная деятельность
• Заучивание стихов
Методы и приёмы
• Наблюдения
• Беседа
• Работа с литературой
• Обработка собранной информации
Ожидаемый результат:
1. В процессе бесед, интегрированного тематического занятия расширить
знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи
новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
4. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
5. Оптимизация детско-родительских отношений.
6. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОО
(активизация родителей).
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
• Сбор информации по теме
• Создание необходимых условий для реализации проекта
• Подбор материала для продуктивной деятельности
• Подбор иллюстративного материала
• Подбор аудио – и видеоматериала
• Подбор художественной литературы, загадок по теме
• Подбор дидактического материала
• Оформление картотеки подвижных игр
• Разработка сценария праздника «Новогодний карнавал»
• Разработка конспектов мероприятий
• Оформление папок – передвижек для родителей
• Беседа с родителями о реализации проекта «Новогодние чудеса»,
привлечение родителей к участию в данном проекте.
II этап – Основной (практический)
План новогодних мероприятий
Понедельник 12.12.2022 г. Работа с родителями
-Беседа «Как отмечали новый год в старину?»
-Д/и «Чудесный мешочек», «Чьи следы?»
-Чтение художественной литературы:
-Х. Андерсен «Снежная королева»
-Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский
«Времена года. Зима».
-Подвижные игры «Снежная баба», «Мороз красный
нос».
- Рисование: «Зимний пейзаж»
-Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике,
новогодних хороводов, танцев по содержанию
сценария;
-Пальчиковые игры: «Мы пошли во двор гулять»,
«Снеговик».
Оформление папки передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза»
Вторник 13.12.2022 г.
- Беседа «Почему люди наряжают елку?»
-Д/и «Опасно – не опасно», Дидактическая игра «Что бывает зимой?»
-Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев».
-Подвижные игры «Елочки», «Два Мороза».
-Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
-Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи».
-Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок».
-Беседа «Откуда Ёлка к нам пришла».
Обновление и пополнение информации в родительском уголке.
Консультация для родителей Зачем детям верить в Деда Мороза?
Среда 14.12.2022 г.
-Беседа «Сколько лет Деду Морозу?»
-Д/и «Четвертый лишний», Дидактическая игра «Братья-месяцы»
-Презентация «Где живёт Дед Мороз?»
-Подвижные игры «Снег, метель, вьюга», «Снежки»
-Чтение худ/ лит-ры: В. Сутеев «Елка».
-Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.
-Разучивание новогодних стихотворений.
-Интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России»
Работа с родителями: Изготовление новогодних шаблонов (вытынанок) для украшения окон.
Консультация «Безопасный Новый год
Четверг 15 .12.2022 г.
- Беседа «Как правильно дарить и получать подарки».
-Д / И разрезные картинки «Зимушка- зима»
-Показ презентации: «Где живёт Дед Мороз?»
-Чтение худ/ лит-ры: р. н. с. «Морозко».
-Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.
-Подвижные игры «Снеговик», «Снежки».
-Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима».
-Сюж-ролевая игра: «Магазин новогодних подарков».
-Пальчиковые игры: «Снегопад», «Погреем пальчики».
Акция «Нарядили елочку»
Пятница 16.12.2022 г.
-Беседа «Новый Год в разных странах».
-Рисование «Наша нарядная елка».
-Чтение художественной литературы: В. Зощенко «Елка».
-Чтение и заучивание стихотворений:З. Александрова «Дед Мороз».
-Дидактическая игра «Выпал беленький снежок»
-Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
-Подвижные игры «Мороз красный нос», «Не заморозь руки».
-Пальчиковые игры: «Лыжники», «На елке».
-Разучивание новогодних стихотворений.
Понедельник 19.12.2022г.
- Беседа «Безопасный Новый Год».
-Рисование «Новогодняя ночь».
-Дидактическая игра «Что лишнее?»
-Показ презентации «Как встречают Новый год в разных странах?».
-Подвижные игры «Два Мороза», «Снежная баба».
-Мастерская Деда Мороза: изготовление снежинок для украшения группы.
-Чтение художественной литературы: Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
-Рассказ Главный волшебник Нового года – Дед Мороз.
-Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.
-Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Щелкунчик».
-Пальчиковые игры: «Елочка-красавица», «Шарики».
Вторник 20.12.2022 г.
- Беседа «Как правильно дарить и получать подарки».
-Ознакомление с окружающим Здравствуй зимушка –зима».
-Чтение художественной литературы Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».
-Подвижные игры «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ», «Зима пришла».
-Дидактическая игра «Сделай снеговика»
-Сюж-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году».
-Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.
-Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
-Пальчиковые игры: «Шишка», «Бантик».
- Акция «Праздничные окна»
Среда 21.12.2022 г.
-Беседа «Почему мы елку наряжаем?»
-«Мастерская Деда Мороза» вырезаем снежинку из салфеток.
-Дидактическая игра «В лесу родилась елочка»
-Рассказ об истории возникновения Нового года в России.
- Чтение художественной литературы: сборник стихов «В лесу родилась ёлочка».
-Дыхательная гимнастика «Вьюга».
-Подвижные игры «Два Мороза», «Заморожу».
-Просмотр мультфильма «Новогодняя ночь».
-Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
-Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи».
-Пальчиковые игры «Снеговик», «Снегопад».
«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений.
Четверг 22.12.2022 г.
-Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год».
-Дидактическая игра «Один - много» (с существительными по теме)
- Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка».
-Чтение худ/ лит-ры: сборник стихов «Когда наступит Новый год».
-Подвижные игры «Зимние забавы», «Не заморозь руки».
-Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ».
-Игра-имитация «Новогодняя игрушка».
-Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза».
-Чтение и заучивание стихотворений по содержанию сценария новогоднего утренника.
Пятница 23.12.2022 г.
-Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах.
- Развитие речи: Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка»
-Дидактическая игра «Назови ласково» (с существительными по теме).
-Подвижные игры «Льдинки, ветер и мороз», "Снег кружится".
-Пальчиковая гимнастика «Новый год»
-Пословицы, поговорки о зиме, зимних забавах.
-Прослушивание сказки «Снегурочка»
-Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
-Сюжетно-ролевая игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой».
-Театрализованный этюд «Снеговики»
Понедельник 26.12.2022г.
-Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье»
-Рисование «Морозные узоры».
-Дидактическая игра «Что на елке, а что (кто) под елкой?»
-Подвижные игры «Снеговик», «Снежки».
-Пальчиковая гимнастика «Елочка».
-Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз».
-Д/и «Чудесный мешочек».
-Чтение сказки С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год».
-Повторение детских песенок к новогоднему утреннику.
-Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку».
-Просмотр презентации «Великий Устюг-РодинаДеда Мороза».
-Изготовление родителями новогодних поделок и игрушек для участия в мастерской Деда Мороза
Вторник 27.12.2022 г.
-Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки».
-Дидактическая игра «Сложи елочку».
-Ознакомление с окружающим миром: «Российский Дед Мороз - новогодние традиции».
-Подвижные игры «Два Мороза», «Заморожу».
-Пальчиковая гимнастика «Подарки»
-с/р «Семья готовиться к встрече Нового года»
-Раскраски на новогоднюю тему.
-Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус».
-Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…»
-Ситуативный разговор «Елочная гирлянда красиво -но небезопасно»
-Повтор стихотворений, посвященных новому году.
Выразительное чтение стихотворений про Новый год.
-Участие родительской общественности в челлендже «Читаем вместе Зимнюю сказку»
Среда 28.12.2022 г.
-Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.)
- Дидактическая игра «Какие дрова?»
-ЧХЛ «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев.
-Подвижные игры «Снежки», «Елочки».
-Чистоговорки по теме: «Зимние забавы».
-Пословицы, поговорки о зиме, зимних забавах.
-Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
-С/ р игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»
-Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь».
-Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
Четверг 29.12.2022 г.
-Беседа «Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?».
-Пересказ сказки Ушинского «Проказы старухизимы».
-Подвижные игры «Два мороза», «Снег, метель, вьюга».
-Разучивание физ. минутки «Ёлочка».
-С/р игра «Семья – Новый год».
-Ч/х/ л : И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?».
-Новогодний утренник
-Просмотр мультфильма «Щелкунчик»
-Д/и «Что в мешке у Дед Мороза».
Пятница 30.12.2022г.
-Беседа: «Коллеги» Деда Мороза».
-Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка».
-Прослушивание детских песен: новогодней тематики.
-Подвижные игры «Снежная баба», «Мороз красный нос».
-Рисование «Дед Мороз».
-Новогодний рассказ Путешествие с Дедом Морозом
-Хороводная игра «Как на тоненький ледок».
-Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
-Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк».
-Чтение В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза».
-Безопасность «Праздник приближается – Елка наряжается. Во избежание всяких бед, Огню на елку хода нет!»
III этап – Заключительный
1. Новогодний утренник для воспитанников ДОО.
2. Обобщение, подведение итогов реализации проекта.
3. Распространение опыта работы в интернет ресурсах.
Результат продуктивной деятельности реализации проекта
«Новогодние чудеса» :
• Акция «Нарядили елочку»
• Выставка новогодних поделок
• Новогодний утренник
• Активное участие родительской общественности в челлендже
«Читаем вместе Зимнюю сказку
• Акция «Праздничные окна»