Получи документы

Проект «Новогодние хлопоты» (вторая группа раннего возраста) (5 фото)

Голощапова Анна
Проект «Новогодние хлопоты» (вторая группа раннего возраста)

Проект (вторая группа раннего возраста

Проект «Новогодние хлопоты» (вторая группа раннего возраста)
Фото «Новогодние хлопоты»
Проект  (вторая группа раннего возраста) - фото

Проект «Новогодние хлопоты» направлен на активизацию познавательной деятельности детей 2-3 лет и их родителей. Только всеобъемлющая работа в заданном направлении создаёт систему образования. Активное участие родителей детей раннего возраста в проекте делает образовательный процесс наиболее эффективным.

Публикация «Проект „Новогодние хлопоты“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Проектная деятельность позволяет наиболее широко и глубоко охватить все образовательные области ФГОС, все виды деятельности дошкольников (см. технологическую карту проекта). Первостепенную роль играет участие родителей в проекте, как самый важный фактор влияния на развитие детей дошкольного возраста.

Проект «Новогодние хлопоты» вовлечёт детей в тему новогоднего праздника, решая задачи нравственного, патриотического, эстетического воспитания.

В проект включена деятельность детей второй группы раннего возраста, участников студии «МУЛЬТ-ПУЛЬТИ», педагогических работников МБДОУ №23, родителей воспитанников и социального партнёра (городская детская библиотека им. П. П. Бажова). Родители с детьми готовятся к встрече Нового года, создают украшения для группы, принимают участие в мастер-классах, конкурсах, выставках. Читают книги по теме, рассматривают иллюстрации, заучивают стихотворения. Обсуждают сюжеты и героев сказок. Записывают видео (или презентации) детей с мастер-классами. В мультстудии детского сада детьми снимается мультфильм по стихотворениям К. Чуковского «Ёлка» и А. Барто «Дело было в январе», в которых используются продукты изобразительной деятельности детей по теме. В библиотеке проводится тематический урок с просмотром видео детей.

Итогом проекта является развлечение «Новогодние посиделки», на котором участники студии «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ» показывают малышам свои новогодние мультфильмы, играют с ребятами, учат их лепить и рисовать новогодние сюжеты.

Паспорт проекта

Наименование: «Новогодние хлопоты»

Составитель проекта : Голощапова А. Е.

Вид проекта : Познавательно-творческий

Длительность проекта : Краткосрочный проект (3 недели)

Сроки и этапы реализации проекта : 10 декабря 2021 – 30 декабря 2021

Участники проекта : дети 6-7 лет, дети 2-3 лет, родители, логопеды, воспитатели, педагог по изобразительному искусству.

Продукты детской деятельности: мультипликационный фильм «Ёлка», «Дело было в январе». Выставка новогодних открыток, записи мастер-классов по изготовлению новогодних украшений. Новогоднее украшение групп

Итоговое проектное мероприятие : развлечение «Новогодние посиделки» с премьерой мультфильмов «Ёлка» и «Дело было в январе».

Проблема: недостаточность знаний о новогоднем празднике и его традициях, недостаточный уровень развития навыков у детей раннего возраста в области речевого и художественно-эстетического развития.

Опыт работы в проектной деятельности доказал эффективность метода проектов. Стало понятно, что одной работы с детьми в ДОУ для решения программных задач недостаточно, и необходимо привлечь родителей к данной проблеме посредством проектной деятельности.

Цель: расширить знания о традициях празднования Нового года, повысить уровень нравственного и эстетического воспитания детей раннего возраста и дошкольников старшего возраста посредством вовлечения воспитанников и их семей в проектную деятельность.

Задачи образовательные:

• Продолжать знакомить детей с традициями встречи Нового года.

• Помочь детям овладеть различными техническими навыками с изобразительными материалами.

• Расширить представление о работе в области плоскостной мультипликации. Закрепить навыки работы в пластилиновой анимации.

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять полученные знания по изготовлению материалов литературного и изобразительного характера.

• Содействовать знакомству родителей с программными задачами в области речевого и художественно-эстетического развития соответственно возрасту детей, техниками изготовления материалов и методами обучения детей; стимулировать их совместное литературное и изобразительное творчество с детьми.

Задачи развивающие:

• Прививать детям и родителям интерес к литературному и изобразительному творчеству.

• Обогащать и активизировать словарь детей раннего возраста.

• Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления,

• Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

• Развивать эстетическое восприятие.

Задачи воспитательные:

Формировать нравственные качества: умение заботиться о близких и младших ребятах

• Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать индивидуально, самостоятельно и совместно с взрослым.

• Вызвать желание выражать свои чувства красивыми словами, грамотно составленными предложениями, красочными прилагательными.

• Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

• Вести себя соответственно правилам этикета.

• Воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца, быть аккуратным.

Методы и формы работы:

• создание развивающей среды, украшение окон групп и помещений;

• работа в мультстудии;

• экскурсии, наблюдения, беседы;

• оформление центров развития в группах;

• словесные игры и упражнения, дидактические, сюжетно-ролевые игры;

• чтение художественной литературы, библиотечный урок, просмотр видеоматериалов по теме,

• выставки, сбор материалов, личный пример взрослого.

• Для родителей - анкетирование, консультации, выставки, буклеты, мастер-классы, образцы.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

• формирование у детей знаний о праздновании Нового года;

• овладение детьми раннего и старшего дошкольного возраста умениями и навыками в речевой, музыкальной, изобразительной, физической, творческой деятельности и средствами коммуникации в разновозрастном коллективе;

• формирование умения воспитанников самостоятельно применять полученные знания, умения и навыки;

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе создания памятных материалов, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Информационная карта проекта

1 Название проекта Новогодние хлопоты примечания

2 Тип проекта, продолжительность Познавательно - творческий

Краткосрочный – 3 недели

3 Участники проекта,

возраст детей Дети (6--7 лет и 2-3лет, родители, воспитатели групп №3, №1, педагог по ИЗО, логопеды

4 Проблема, значимая для детей Затруднительно создавать поделки, рисунки, открытки по новогодней тематике

5 Цель и задачи проекта Цель и задачи проекта Объедение всех участников образовательного процесса и детей раннего и старшего дошкольного возраста

-для детей Повышение уровня развития речи и творческих способностей, развитие умения создавать поделки, рисунки, открытки, мультфильмы на новогоднюю тему.

Развитие коммуникативных навыков в разновозрастном детском коллективе

-для педагогов

внедрение новых форм сотрудничества педагога и семьи, направленных на успешное развитие личности ребенка

-для родителей

Упрочение связи с ребенком, эффективное взаимодействие с ДОУ, нравственное воспитание дошкольника в семье

-для соц. партнеров Выставка для посетителей городской библиотеки «Новогодние открытки»

6 Форма и название проведения итогового мероприятия Развлечение «Новогодние посиделки», на котором участники студии «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ» показывают малышам свои новогодние мультфильмы, играют с ребятами, учат их лепить и рисовать новогодние сюжеты.

Украшение групп к новому году, выставка «Новогодняя открытка»

7 Продукты проекта :

-для детей Работы, выполненные в различных техниках рисования и аппликации, конструирования. Мультфильмы своими руками

-для педагогов Опыт в проектной деятельности, разработка проекта

-для родителей Знания о возможностях ребенка, соответствия его развития задачам ДОУ, обретение педагогического опыта

-для соц. партнеров Обновление выставочного материала, привлечение посетителей

8 Ожидаемый результат Укрепление связей всех участников проекта

-для детей Увеличение объёма знаний о традициях празднования Нового года. Расширение опыта создания новогодних поделок, открыток, рисунков, закрепление ЗУНов во всех видах деятельности, повышение уровня развития речи и творческих способностей.

-для педагогов эффективное взаимодействие родителей воспитанников и педагогов с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в работе педагога с родителями

-для родителей становятся активными участниками образовательного процесса, начинают понимать собственную ответственность за воспитание детей

-для соц. партнеров Увеличение охватываемого контингента

Этапы работы

1 этап – накопление знаний (подготовительный)

2 этап – творческий (практический)

3 этап – результат (итоговый)

4 этап – рефлексия

Первый этап – подготовительный ("выбор темы”).

Выбор темы в зависимости от цели (по результатам предложений родителей)

Разработка проекта, паспорта проекта, информационной карты

Подбор материала для образовательной деятельности

Разработка тематического плана мероприятий, технологической карты

Подбор иллюстраций, фотографий, видеоматериалов, конспектов, картотек.

Подбор и оформление материала для родителей (опросники, объявления, статьи, буклеты, стенды, видеоролики, примеры, мастер-классы)

Второй этап – практический (реализация проекта).

Работа с детьми отображена в технологической карте

Работа с подгруппами проводится воспитателями и специалистами в обозначенное регламентом непрерывной образовательной и совместной деятельности время.

Работа с родителями

1. Анкетирование «Новогодние хлопоты в нашей семье»

2. Мастер-класс «Рисование открытки Нарядная ёлочка»

3. Мастер-класс с участием родителей «Заснеженная Ёлочка»

4. Мастер-класс с участием родителей «Украшения на ёлку из солёного теста»

5. Мастер-класс с участием родителей «Ёлочка из салфеток для сервировки праздничного стола»

6. Мастер-класс с участием родителей «Интерактивная игрушка «Метелица» из бросового материла»

7. Участие в конкурсе оформления окон в группах ДОУ «Сказка на окошке»

8. Участие в городском конкурсе «Игрушка на ёлку города»

9. Индивидуальное консультирование по проблемам выполнения задания.

Третий этап – итоговый (презентация).

Презентация мультфильмов «Ёлка», «Дело было в январе» выставки поделок «Игрушка на городскую ёлку», выставка новогодних открыток

Ознакомление родителей с результатами реализации проекта (выставки детских работ в приёмных групп, размещение видеоматериалов, мастер-классов, фоторепортаж о развлечении «Новогодние посиделки» на сайте МБДОУ.

Ознакомление воспитателей ДОУ (педсовет; презентация, просмотр видео)

Четвёртый этап – рефлексия.

В ходе обсуждения выясняется, все ли дети поняли тему правильно. Детям старшего дошкольного возраста задаются вопросы :

1. Кто узнал что-то новое для себя?

2. Что вас особенно удивило?

3. Какая деятельность в проекте вам понравилась больше всего и почему?

Подобные вопросы задаются родителям и педагогам, выясняется, что было проблематично и что можно было бы изменить.

Технологическая карта работы с детьми

по проекту «Новогодние хлопоты»

Образовательная область по ФГОС Виды деятельности Содержание деятельности. Мероприятия

Физическое развитие

Двигательная деятельность 1. Тематическая утренняя гимнастика «Гимнастика с лисой»

2. П/и «Ты, мороз, не морозь», «Заморожу», «Новогодний хоровод»

3. Физкультминутки «Снежинки», «Снег, снег кружится»

Здоровье, гигиена 1. Пальчиковая гимнастика «Ёлка наряжается»,

2. Упражнения для глаз «Украсим ёлку»

3. Д/и «Повесим игрушки на ёлку»;

4. Мастер - класс с участием мам «Новогодний салат»

Познавательное развитие

Исследовательская деятельность

1. Создание мини-выставки в группе по теме, подбор аудиозаписи «Праздничный салют», видео «Встречаем Новый год»

НОД. Тема: «В гостях у ёлочки»

Цель: Формировать представления детей о дереве ёлочке.

Задачи:

Образовательные:

- Учить рассматривать предметы (ёлку)

- Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник» : елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год.

Развивающие: Развивать внимание, память.

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе.

НОД. Тема: «Новый год у ворот».

Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Вызвать радостное настроение. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

2. Библиотечный урок с просмотром видео, рассказ библиотекаря «Новый год в России».

3. Экскурсия на выставку, посвящённую теме нового года

4. Включение в математические занятия содержания темы

5. Игры по ФЭМП в рамках темы о новом годе

6. Экологическая беседа «Сбережем еловый лес»

7. Наблюдение за ёлочкой на участке ДОУ

Конструирование Лего -конструирование «Ёлочка

НОД. Тема: «Мебель для Деда Мороза и Снегурочки».

Цель: Закрепить умение самостоятельно строить стол, стулья, диван. Продолжать закреплять умение обыгрывать постройки, название деталей строительного материала (кубик, кирпичик).

Речевое развитие

1. Беседа. Д/и «Подбери словечко»,

2. Составление рассказа «Нарядная ёлочка у меня дома»

Словесные игры со словом «Ёлка»

«Кто какой?» (у Деда Мороза седая борода. Какой Дед Мороз? – Седобородый)

3. Пальчиковые игры: «Ёлка»,

4. Поэтический вечер: стихи о Дедушке Морозе и ёлке

5. НОД «Беседа «Что мы знаем о Новом годе».

6. Заучивание потешки «Дед Мороз – красный нос»

7. НОД Рассматривание картины «Рождественская ёлка», составление рассказа о Дедушке Морозе по плану

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность Развлечение «Новогодние посиделки» (дети раннего и старшего дошкольного возраста)

Игровая деятельность Разрезные картинки по теме; Пазлы – «Снегурочка»

Сюжетно-ролевые игры по теме: «Встречаем гостей», «Украшаем ёлку»,

Трудовая деятельность Изготовление игрушек и украшений для группы.

Уборка участка, трудовой десант «Новогодний переполох»

Изготовление книг, альбома из фотографий по теме

Ремонт книг по теме.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивные виды деятельности Аппликация, рисование, лепка, ручной труд – работы детей на тему «Праздник Новый год»

Рисование «Украсим ёлочку шарами»; «Зажжём на ёлке огоньки»

Лепка «Ёлочка», «Елочные игрушки».

Конструирование из бумаги (оригами) «Заснеженный лес».

Изготовление декораций и героев мультфильма «Дело было в январе», «Ёлка»

Музыкальная Слушание музыки.

Песня «Танец снежинок». Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой,

Театральная деятельность Создание мультфильма «Дело было в январе»

(настольный театр) Пластилиновая мультипликация

Чтение художественной литературы НОД. Чтение художественной литературы.

Тема: Чтение стихотворения О. Высоцкой «Ёлочка».

Цель: учить следить за развитием действия. Развивать речь, умение проговаривать за воспитателем слова., фразы стихотворения Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Чтение стихотворения В. Петрова «Дед Мороз прислал …»Разучивание пословиц и поговорок по теме. Разучивание стихотворений о новогоднем празднике.

Книжная выставка по теме

Заключение

Проект «Новогодние хлопоты» является всеобъемлющим мероприятием, объединяет всех участников образовательного процесса, дает возможность каждому ребёнку участвовать в общем деле, активизируя его познавательную активность посредством проведения темы все виды деятельности, решая все образовательные области ФГОС.

Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

Яркие впечатления от бесед с родителями, проведения детских мастер-классов с участие родителей, праздничного оформления групп, мультипликационного фильма, видеороликов, просмотр в дальнейшем продуктов деятельности по проекту оставит неизгладимый след в памяти детей, позволит им не потерять всё, чему они научились и что узнали, благодаря участию в проекте.

Самые яркие мероприятия, проведенные в рамках проекта были освещены в предыдущих публикациях. Ниже представлены некоторые неопубликованные фотографии и мультфильмы «Ёлка»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

и «Дело было в январе» https://www.youtube.com/watch?v=Oy2AWqim6Ic

Фото №1 Проект вторая группа раннего возраста

Похвальные грамоты от Деда Мороза вручены участникам студии "МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ" итоговом мероприятии проекта "Новогодние посиделки"

Фото №2 Проект Новогодние хлопоты направлен на активизацию познавательной деятельности детей лет и их родителей

Малыши с удовольствием посмотрели мультфильм "Ёлка", сделанный для них старшими ребятами

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Одним из первых природных материалов с удовольствием знакомится малыш - это.

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не привычных действий, а подвижности мышления,.

Фотоотчет «Новогодние хлопоты в группе раннего возраста»Фотоотчет «Новогодние хлопоты в группе раннего возраста» ФОТООТЧЕТ "НОВОГОДНИЕ ХЛОПТЫ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вот и прошел наш долгожданный.

Фотоотчет  «Подготовка к празднику мам» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет  «Подготовка к празднику мам» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет – подготовка к празднику мам (Вторая группа раннего возраста) Наступает мамин праздник, Наступает мамин день, Знаю, любит мама.

Новогодние хлопоты во второй группе раннего возрастаНовогодние хлопоты во второй группе раннего возраста Наши ребята группы "Солнышко" - большие молодцы! В рамках проекта "Новогодние хлопоты" малыши сделали вместе со взрослыми много новогодних.

Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста)Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Плюхина Татьяна Александровна Вот и еще одни дети у нас выросли.

Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД Тема: «Горох для воробьев» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель:.

Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят»Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Интеграция образовательных областей. Цель: Создание социальной ситуации.

Развлечение «День знаний» (вторая группа раннего возраста)Развлечение «День знаний» (вторая группа раннего возраста) Продолжительность: 8-10 минут Цель: Социально-коммуникативное развитие; формирование положительных эмоций в процессе игры с воспитателем.

Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста) Актуальность Потешка – замечательное изобретение народной педагогики и народного поэтического творчества, основанное на глубоком проникновении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодние хлопоты» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 11 января 2022 в 19:45
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД