Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)

Наталия Кузнецова
Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)

Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)

Актуальность

Потешка – замечательное изобретение народной педагогики и народного поэтического творчества, основанное на глубоком проникновении в психологию раннего детства.

Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.

Театральные игры при разучивании потешек, являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы- родители практически не используют с детьми малые формы фольклора.

В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок, а из потешек называют одну «Сорока – белобока…».

Таким образом, я выяснила, что работа по использованию малых форм фольклора, организована недостаточно. Родители не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи детей.

Домашний театр является средством развития воспитательного потенциала семьи, и поэтому данный проект поможет приобщению к миру театра и другим художественным ценностям, посредством знакомства детей и родителей с малой формой устного народного творчества – потешкой.

Ожидаемый результат

Проект «Красна сказка складом, а потешка ладом» позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие, научит родителей применять в повседневной жизни навыки владения различными видами театра и вовлечет в совместный творческий процесс детей и родителей по созданию определенного положительного образа.

Совместная работа с семьей по театрализованной деятельности позволит расширить представления родителей об индивидуальных творческих способностях своих детей и возможностях совместной деятельности с ними.

Вид проекта: творческий

Проект (краткосрочный): с 09 ноября по 27 ноября

Участники: дети, родители, воспитатель и музыкальный руководитель

Цель: создание необходимых условий в группе и дома для знакомства детей раннего возраста с малой формой устного народного творчества – потешкой;

Задачи:

- раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка;

- повысить интерес к потешкам через театрализованную деятельость;

- вызвать у детей желание слушать короткие, доступные по содержанию потешки, используя различные виды театров;

- стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек.

- побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

- развить речевые навыки ребенка

-вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

План реализации проекта

I Этап Подготовительный (информационный)

1. Разработка перспективного планирования по данному проекту

2. Составить картотеку потешек по данному возрасту

3. Изготовление макетов для лучшего усвоения детьми потешек

4. Использование кукольного театра, театра с прищепками.

Взаимодействие с родителями.

1. Ознакомить родителей с целями и задачами проекта.

2. Провести консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику».

3. Информация в уголке для родителей «Потешки для заучивания с детьми 2-3 лет».

II Этап Практический

Перспективное планирование

Первая неделя

1. Чтение потешки «Пошёл котик на торжок» (использование

иллюстраций)

Цель: познакомить детей с потешкой, дать возможность самим закончить фразу.

2. Обыгрывание потешки «Пошел котик на торжок» (театр на прищепках)

Цель: повысить интерес к потешке через театрализованную деятельность, уметь интонацией, передавать ответы на вопросы.

3. Подвижная игра «Кот и мыши»

Взаимодействие с родителями.

Консультации «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику».

Информация в уголке для родителей «Потешки для заучивания с детьми 2-3 лет».

Вторая неделя

1. Знакомство детей с потешкой - песенкой «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай» (обыграть потешку с помощью куклы)

Цель: Напомнить известный текст; уметь с помощью жестов, мимики передавать своё отношение к героям потешки.

2. Знакомство с потешкой «Сорока-белобока…»

Цель: используя настольный театр познакомить детей с потешкой; уметь действовать руками и управлять пальчиками в ритм стихотворного текста.

3. Хороводная игра «Заинька, попляши!»

Взаимодействие с родителями.

1. Папка-передвижка «Про потешки»

2. В домашних условиях инсценировать потешку «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай» (фоторепортаж)

Фоторепортаж семьи Желновой Софии по потешке «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай»

Третья неделя

1. Знакомство детей с потешкой «Кошкин дом» (Макет Кошкин Дом)

Цель: формировать у детей желание пожалеть кошку, оказать помощь в тушении пожара; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

2. Знакомство с потешкой «Баба сеяла горох…» (использование

кукольного театра)

Цель: побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Взаимодействие с родителями.

1. Мастер-класс по изготовлению мини-макетов к потешкам

2. Инсценировать потешки «Трушки, ту - тушки пекла баба ватрушки…». «Кошкин дом» (фоторепортаж)

Фоторепортаж семьи Борисова Ильи по потешке «Трушки, ту - тушки пекла баба ватрушки…»

Фоторепортаж семьи Булатова Егора по потешке "Кошкин дом" (использовали фигурки из пластилина)

III Этап Обобщающий

Оценка и представление результатов проекта

1. Фоторепортаж по проекту

2. Выступление на педагогическом совете с опытом работы по проекту

3. Создание мини-музея потешки.

Методическое обеспечение:

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» - М. : Просвещение, 1991.

2. Куприна Л. С., Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП. :Детство- пресс,2001.

3. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе»- М. : Мозаика - Синтез, 2010.

4. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ»- М. : ТЦ Сфера, 2008

5. Интернет ресурсы МААМ. RU международный образовательный портал.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Развлечение «День знаний» (вторая группа раннего возраста)Развлечение «День знаний» (вторая группа раннего возраста) Продолжительность: 8-10 минут Цель: Социально-коммуникативное развитие; формирование положительных эмоций в процессе игры с воспитателем.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 19:53
+287Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...
Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционных смешанных техник...
Тема: «Наряжаем Ёлочку» Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:...