Лучший педагог года

Проект «Новогодний калейдоскоп»

умняева эльвира
Проект «Новогодний калейдоскоп»

Проект

«Новогодний калейдоскоп»

Воспитатели:

Умняева Э. Н., Кумужбаева Л. Х.

Музыкальный руководитель:

Белкина Ю. А.

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тип и вид проекта : игровой, творчески – информационный, групповой, краткосрочный.

Продолжительность: 17 – 31 декабря, 2018 года.

Возраст: дети младшей группы.

Публикация «Проект „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах

Актуальность: Впервые дети 3-4 лет принимают активное участие в подготовке к новогоднему празднику : учат стихи, украшают ёлку, находят подарки под ней. Но после беседы с воспитанниками и их родственниками выяснилось, что дети плохо представляют себе, какие отличительные черты есть в новогоднем празднике, а взрослые не знают, где и как они могут принять участие в подготовке и проведении праздника. Поэтому было решено разработать проект.

Цель: расширить представления детей и их родителей о новогоднем празднике.

Задачи:

• рассказать детям о главных героях новогоднего праздника, используя произведения устного народного творчества и стихотворные и прозаические художественные произведения;

• развивать память, связную речь;

• вызывать желание отразить свои впечатления в лепке, рисовании, аппликации;

• привлечь родителей к украшению группы, к участию в новогоднем утреннике, в городском конкурсе «Елочные игрушки»;

• поддерживать радостное настроение от новогоднего праздника.

Методы работы: Наглядные, словесные (беседы, художественное слово, практические (совместные и самостоятельные игры).

Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний о новогоднем празднике.

Украшение группы:

выставка детских работ: новогодняя открытка «Ёлочка», лепка «Праздничные снеговики», рисование «Шарики или другие елочные игрушки для украшения елки»;

• выставка выполненных вместе с родителями поделок «Новогодние игрушки»;

• Поздравительные открытки для родителей, Деда Мороза и Снегурочки.

• Участие родителей вместе с детьми в новогоднем утреннике, в городском конкурсе «Новогодние игрушки».

Этапы проведения и реализации проекта :

1. Информационно-накопительный:

Постановка проблемы; подбор материала, литературы, организация среды, привлечение родителей, постановка задач перед детьми; определение путей решения проблемы. Сбор и оформление наглядной информации для родителей.

2. Организационно-практический:

Срок Цель Форма проведения

1неделя Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед для куклы»

Цель: учить выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в процессе приготовления обеда, готовить посуду для супа, салата, компота, мыть фрукты и овощи, варить, накрывать на стол, кормить куклу, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Одень Деда Мороза»

Цель: развивать умение различать и называть сущ. признаки и части предметов. Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку» Цель: развитие умения одеваться в соответствии со временем года. Совместная и самостоятельная деятельность

Пальчиковая игра «Согревалка».

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Совместная деятельность

Загадывание загадок о зиме, о новом годе.

Развивать логическое мышление. Совместная деятельность

Подвижная игры "Снежинки кружатся", "Зайцы и волк" Цель: Развивать быстроту реакции детей; Совместная деятельность

Дидактическая игра "Зимние забавы"

Цель: закреплять навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, участка, аллеи только с родителями, не разговаривать с незнакомыми людьми. Совместная деятельность

Подвижная игра "Вкусный обед"

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; учить ритмично двигаться под музыку. Совместная деятельность

Сюжетно-ролевая игра "Готовимся к приему гостей"

Цель: развивать игровой замысел, учить общению.

сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят» : закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай. Совместная и самостоятельная деятельность

Художественно – эстетическое развитие рисование «Шарики или другие елочные игрушки для украшения елки».

Цель: учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать изображение по всему листу.

Художественно – эстетическое развитие аппликация новогодняя открытка «Ёлочка». Учить предварительно выкладывать готовые детали на листе бумаги разной формы. Вызывать у детей от полученного изображения радость. Подарить сделанные работы сотрудникам учреждения.

Художественно – эстетическое развитие лепка «Праздничные снеговики».

Цель: развивать умение украшать работу, используя стеки, палочки, печати – штампы. Поддерживать стремление к созданию выразительных образов с помощью дополнительных изобразительных материалов (бусины, пуговицы, конфетти). Совместная деятельность

2неделя Дидактическая игра "Волшебная шкатулка"

Цель: рассматривание ёлочных игрушек, продолжать знакомить детей с предметным содержанием. Совместная деятельность

Заучивание С. Дрожжин "Улицей гуляет Дедушка Мороз"

Цель: учить детей эмоционально воспроизводить стихи, понимать содержание поэтических текстов. Совместная деятельность

Чтение сказок «Три медведя», «Снегурочка», «Морозко». Цель: учить детей слушать и понимать содержание сказок. Совместная деятельность

Хороводная игра «Мои ладошки».

Цель: учить детей выполнять движения согласно словам, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой. Совместная деятельность

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: упражнять в называние предметов гардероба (варежки, носочки, валенки и т. д.) Совместная и самостоятельная деятельность

Д/И "Подбери шубку для Снегурочки"

Цель: поощрять самостоятельность, поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости. Совместная и самостоятельная деятельность

Проведение ситуативной беседы с детьми о предстоящем зимнем празднике, рассматривание с детьми картинок «Зимние забавы». Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Собери льдинку», «Украшаем елочку»;

Совместная и самостоятельная деятельность

«Новогодний хоровод», слова и музыка Я. Жабко Совместная деятельность

«Хоровод», музыка и слова Ф. Финкельштейн Совместная деятельность

«Снег - снежок», слова и музыка Е. Макшанцевой Совместная деятельность

Проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!» Цель: познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре. Совместная деятельность

Подвижная игра «Дед Мороз»

Цель: Развивать внимательность и быстроту реакции;

Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»; Совместная деятельность

• Работа с родителями

• Украшение группы.

• Домашняя мастерская по изготовлению новогодних игрушек совместно с родителями.

III. Презентационно – завершающий:

новогодняя открытка «Ёлочка», лепка «Праздничные снеговики», рисование «Шарики или другие елочные игрушки для украшения елки», выставка «Новогодние игрушки», проведение новогоднего утренника.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

В результате проделанной работы пришли к выводу, что именно посредством игровой, практической деятельности совершенствуются познавательные, творческие способности детей младшего дошкольного возраста.

Литература

1. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» Мозаика – Синтез, 2004г.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе» Т. Ц. «Учитель» 2004г., г. Воронеж.

3. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е. «Здравствуй мир» Окружающий мир для дошкольников; «Баллас», 2001г.

4. Кисилева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». «Аркти», 2004г.

5. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/Под ред. Парамоновой Л. А. -М. ОЛМА Медиа Групп, 2009.

6. www.kinderok.ru Новогодние украшения своими руками

Использован материал с просторов интернета.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп» Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Зима – это.

Фоторепортаж «Новогодний калейдоскоп»Фоторепортаж «Новогодний калейдоскоп» В канун Нового 2019 года,как и большинство наших сограждан,мы закружились в предновогодней лихорадке. Ведь за небольшой отрезок времени.

Фотоотчет о выставке «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчет о выставке «Новогодний калейдоскоп» Есть много праздников в году, Но в конце декабря, Праздник есть один, друзья! Знают все - и ты, и я! Ждет с улыбкою народ Этот праздник.

Фотоотчёт «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчёт «Новогодний калейдоскоп» В преддверии Нового года в нашей группе «Рябинка» прошла творческая выставка новогодних поделок. Целью этой выставки было привлечение родителей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний калейдоскоп» Тема: «Новогодний калейдоскоп» Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Разработали: воспитатели старшей.

Проект «Новогодний калейдоскоп» (вторая младшая группа) Цель: расширить представления детей и их родителей о новогоднем празднике. Задачи: 1. Рассказать детям о главных героях новогоднего праздника,.

Проект «Новогодний калейдоскоп»Проект «Новогодний калейдоскоп» Кратковременный проект "Новогодний калейдоскоп". Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста, Воспитатель группы, родители.

Проект в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп» Цель публикации: Распространение опыта педагогической деятельности среди сообщества коллег. Характеристика проекта Вид проекта: информационно.

Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп» Задачи: Формировать представление детей о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в России и в других странах. Создание.

Тематический образовательный проект «Новогодний калейдоскоп»Тематический образовательный проект «Новогодний калейдоскоп» Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы «А»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодний калейдоскоп»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 06:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД