Папки-передвижки

Проект «О любимых мамах и бабушках» в средней группе (6 фото)

Елена Александровна Кузнецова
Проект «О любимых мамах и бабушках» в средней группе

Проект «О любимых мамах и бабушках» в средней группе

Проект «О любимых мамах и бабушках».

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Тип проекта : информационный, творческий.

Участники проекта : воспитатель Кузнецова Е. А., дети средней группы, их родители, музыкальный руководитель.

Сроки проведения: с 27.02.2017г. – 13.03.2017г.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „О любимых мамах и бабушках“ в средней группе» размещена в разделах

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «О любимых мамах и бабушках», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек и бабушек праздник.

Цель проекта : Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы и бабушки в жизни.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.

2. Учить детей анализировать произведения о мамах и бабушках.

3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера.

4. Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы и бабушки.

5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

6. Развитие мелкой моторики.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

• Определение целей и задач проектной деятельности.

• Разработка стратегии реализации проекта.

• Составление плана основного этапа.

• Подбор литературных произведений о маме и бабушке.

• Подбор материала по теме «История возникновения праздника».

Основной этап:

• Рассматривание фотографий мам и бабушек.

• Знакомство с историей возникновения праздника.

• Рассматривание книг о мамах.

• Чтение произведения с дальнейшим анализом.

• Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».

• Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.

• Составление описательных рассказов «Моя Мама».

• Изготовление поздравительного стенда и подарка.

Познавательное развитие.

Задачи:

- помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать;

- расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей;

- формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда;

Беседы: - «Кто самый близкий человек для мамы? Что можно сделать, чтобы мамы иногда не огорчались, всегда были в хорошем настроении, почаще улыбались?»

- «Кто вам готовит еду дома? Что вам больше всего нравится? Где готовим еду мама, бабушка? Как облегчить труд мамы (бабушке) на кухне? Как вы помогаете маме и бабушке

- «Любите ли вы свою маму, бабушку? За что вы их любите

- «Моя любимая мамочка».

- «Где работает твоя мама? Что она делает дома? Помогаете ли вы маме? Почему надо помогать маме?»

- «Хочешь ли ты быть как мама? В чём ты хочешь быть на неё похожим?»

- «Кто дома помогает маме убирать со стола?»

- «Как вы будете поздравлять маму, бабушку с праздником? Какой подарок им можно приготовить?»

Разговор на тему: - «Кто настоящий волшебник».

Рассматривание иллюстраций о маме.

Речевое развитие.

Задачи:

- развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Беседы: - «Какая у тебя мама? Зачем нужна мама

- «Как вы заботитесь о маме (бабушке? Что будете делать, если она устала? Заболела?»

- «8 Марта – женский день».

Составление описательного рассказа о мамах, используя фотографии мамы.

Чтение стихотворений: - «Весна» А. Плещеева

- «Вот какая мама» Е. Благининой

- «Весна» Ф. Тютчева

- «Доброта» Л. Николаенко

- «Праздник мам» В. Берестова

- «Моя мама» А. Костецкого.

Разучивание стихотворений: - «Мама стряпала пирог» Г. Кодиненко

- «Мамочка родная».

Проговаривание чистоговорки: - «Мамины пироги».

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

- играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам.

Дидактические упражнения: - «Волшебный букет для наших мам»

- «Чему учит мама своих малышей»

- «Составь портрет мамы»

- «Обустраиваем кухню»

- «Добрые слова для мамы»

- «Скажи добрые слова для бабушки»

- «Профессии»

- «Мамины помощники»

- «У кого кто?»

- «Поможем маме (собрать бусы с коврика)»

- «Хочу быть похожей на маму»

- «Наши алые цветы распустили лепестки».

Сюжетно – ролевая игра: - «Мама с дочкой у врача».

Дежурство по столовой: - «Покажи, как ты помогаешь маме».

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям;

- учить располагать изображение на листе с учтом его пропорций;

- закреплять способы и примы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам;

- развитие музыкально – художественной деятельности детей.

Лепка: - «Мебель для кухни».

Рисование: - «Картинки для мамы»

- «Украшение платочка».

Аппликация: - «Первые цветы»

- «Букет для милой мамы» (подарок).

Разучивание песен: - «Солнышко лучистое»

- «Вкусные оладушки»

- «Молодая бабушка»

- «Динь – дон».

Физическое развитие.

Задачи:

- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Подвижные игры: - «Подарок маме»

- «Найди маму»

- «Блин – оладушек»

- «Сделай фигуру»

- «Собери клубочки»

- «Замети мусор».

Пальчиковая гимнастика: - «Наши мамы»

- «Помощники»

- «Салат».

Заключительный этап:

• Оформление выставки рисунков детей.

• Оформление стенда с поздравлением.

• Проведение праздника «Подарок от Веснушки».

• Составление проекта.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.

Предполагаемый результат проекта :

Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

Результативное взаимодействие с родителями.

Проведение праздника «Подарок от Веснушки».

Коллективная работа: «Букет для милой мамы».

Фото «О любимых мамах и бабушках»
Проект  в средней группе - фото
Фото №1 Проект О любимых мамах и бабушках Фото №2 Вид проекта групповой краткосрочный Фото №3 Тип проекта информационный творческий
Публикации по теме:

«Праздник для любимых мамочек». Сценарий утренника средней группы Цель: создать праздничное настроение детям и взрослым, пришедшим на праздник; формировать любовь к матери, уважение к женщине; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «По страницам любимых сказок» Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная.

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Мимозы для любимых мам»Конспект занятия в средней группе по аппликации «Мимозы для любимых мам» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка». Программное содержание: 1. Расширить.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сюжетам любимых сказок»Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сюжетам любимых сказок» Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе «Путешествие по сюжетам любимых сказок» Образовательная область «Развитие.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группеПлан-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

Праздник 8 марта во второй младшей группе «Для самых родных и любимых»Праздник 8 марта во второй младшей группе «Для самых родных и любимых» Праздник 8 марта в 2-й младшей группе. «Для самых родных и любимых» Действующие лица: Ведущая:___ Матрешка:.

Развлечение ко Дню Матери в подготовительной группе на тему: «Тепло сердец для любимых мам»Развлечение ко Дню Матери в подготовительной группе на тему: «Тепло сердец для любимых мам» Развлечение ко Дню Матери в подготовительной группе на тему: «Тепло сердец для любимых мам» [/b] Цель: проведение совместного досуга для.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Концерт для любимых мам» Сценарий праздника, посвященного 8 Марта в подготовительной группе «Концерт для любимых мам» Под музыку заходят ведущие. 1 вед: Добрый.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Занятие по развитию речи в средней группе «Чтение любимых стихотворений о зиме» Тема: Чтение любимых стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: Выяснить, какие программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «О любимых мамах и бабушках» в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 18:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД