Папки-передвижки

Проект о совместной деятельности педагогов и родителей в развитии физически здорового ребенка

Юлия Бударина
Проект о совместной деятельности педагогов и родителей в развитии физически здорового ребенка

Педагогический проект

«Растим детей здоровыми».

(групповой, долгосрочный).

1 этап. Целеполагание.

Актуальность:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования выделена образовательная область "Физическое развитие", содержание которой направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, формирование у детей двигательных умений, навыков, физических качеств, элементов здорового образа жизни.

Публикация «Проект о совместной деятельности педагогов и родителей в развитии физически здорового ребенка» размещена в разделах

Решая задачи в области «Физическое развитие», педагоги дошкольного образовательного учреждения не только стремятся к тому, чтобы отсутствовали болезни у детей, а так же к тому чтобы у детей в гармонии было развито полное физическое и эмоциональное благополучие.

Всем нам известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов. К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание.

Эффективность физического воспитания дошкольников целиком зависит от систематической и целенаправленной воспитательно-образовательной работы с детьми, в условиях ДОУ и семьи, учитывающей возрастные особенности их развития. В этой связи не только просвещение, но и образование родителей становится сегодня значимым для семьи, которая сталкивается с проблемой воспитания детей в меняющемся современном мире. Анализ практики показывает, что в настоящее время наблюдается недостаточное физическое развитие детей при поступлении в детский сад. При этом дети часто испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений проводимых ими в течение дня ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушение осанки. И одной из основных причин таких показателей является неосведомленность родителей в вопросах дошкольной педагогики, в частности, физического воспитания детей.

В связи с актуальностью данной проблемы был разработан проект совместной физкультурно-оздоровительной работы воспитателей и родителей средней группы.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста (группа 4-5 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта : Практико – оздоровительный, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный, сентябрь-февраль 2016-17 уч. года.

Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель проекта : Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

Формирование у детей среднего дошкольного возраста понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Задачи:

• Изучить интересы, мнения родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения; организовать консультации и обмен опытом между родителями.

• Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

• Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

Объединить родителей и педагогов в решении вопроса оздоровления детей и привлечения детей к занятию массовыми видами спорта.

• Активизировать педагогический коллектив и родителей воспитанников к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников. Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников

• Расширить представления детей о составляющих здорового образа жизни; (движение и физические упражнения, правильное питание, сон, режим дня, закаливание, гигиенические процедуры, прогулки на свежем воздухе)

• Обогатить практический опыт и отработку навыков в проектировании педагогической деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- Дети приобретут представление о своем теле и организме;

- Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

- Сформируются элементарные навыки ведения здорового образа жизни;

- Снизится уровень заболеваемости детей.

- У родителей повысится интерес к вопросам ЗОЖ детей.

- Возрастет активная позиция родителей в совместной деятельности с детьми.

- Родители откажутся от вредных привычек в пользу здоровья детей.

- Родители станут активными участниками воспитательно-образовательного процесса ДОУ

- Педагоги приобретут практический опыт в проектировании педагогической деятельности

- Пополнится картотека игр, игровых пособий, альбомов и презентаций по ЗОЖ, предметная среда пополнится спортивным оборудованием.

2 этап. Разработка проекта.

-Довести до участников проекта важность данной проблемы.

-Подобрать методическую, научно-популярную литературу по данной теме.

- Пополнить и расширить здоровьесберегающую среду группы, подбор познавательной и художественной литературы, игр для образовательной деятельности, совместной деятельности дошкольника и воспитателя, самостоятельной деятельности дошкольников, закрепления знаний, полученных в образовательной и повседневной деятельности. подбор материала для оформления уголка здоровья для родителей.

3 этап. Выполнение проекта.

Каждый день в воспитательно- образовательном процессе мы используем различные здоровьесберегающие технологии : : утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, перед каждым приемом пищи - пищеварительная гимнастика, гимнастика для глаз и дыхания, пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Проведение закаливающих мероприятий, упражнений направленных на профилактику плоскостопия, осанки, полоскание рта после приема пищи, с целью профилактики кариеса. Динамические паузы во время НОД. Соблюдение режима проветривания группы и питьевого режима. Активные подвижные игры на улице. Эти технологии помогают решить задачи области «Физическое развитие» в дошкольном учреждении. Но решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ.

Работа по реализации проекта была построена по нескольким темам в соответствии с возрастом детей.

Сентябрь. Тема «Мониторинг, анкетирование родителей»(1-я неделя).

Цель: выявить представления детей о ЗОЖ, помочь родителям оценить свой образ жизни, осознать ценность здоровья.

Беседы с детьми о ЗОЖ.

Работа с родителями :

- Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз», «Здоровый образ жизни в Вашей семье».

- Изготовление почтового ящика для вопросов, касающихся темы проекта.

Тема «Я и моё тело»(2-4 неделя).

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о частях тела и органах чувств человека. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

Социально- коммуникативное развитие. С/р игры «Больница», «Семья».

Игра- этюд «Каждое утро я начинаю…»

Конструирование «Собери лицо»(мягкий конструктор).

Настольно- печатная игра «Угадай настроение».

Познавательное развитие. Беседы «Что значит быть здоровым, «Мои помощники- органы чувств».

Показ презентации «Тело человека», «Что такое ЗОЖ».

Проблемная ситуация «Маша стала бледной и худой. Как ей можно помочь?»

Рассматривание плаката «Строение тела человека», энциклопедии «Тело человека».

Д/и «Угадай часть тела», «Растем здоровыми».

Речевое развитие. Составление рассказа «Моё тело».

Д/и «Доскажи словечко», «Ты моя частичка»,,

Чтение правил о сохранении здоровья, художественных произведений: Э. Мошковская «Уши», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу», В. Бардадым «Вот как Галю одевали».

Разгадывание загадок о частях тела.

Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Мой портрет», «Нарисуй эмоции».

Аппликация «Веселые клоуны».

Физическое развитие. П/и «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Мяч бросай, части тела называй», «Воробышки и кот».

Закаливающие процедуры в режимных моментах: полоскание рта, ходьба по массажным коврикам, умывание лица и обливание рук до локтя прохладной водой, контрастные воздушные ванны.

Утренняя гимнастика.

Занятия по ФИЗО.

Работа с родителями. Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Консультация «Правила здоровой семьи», «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка».

Индивидуальные консультации.

Сетевое интернет сообщество «Наша группа» (Информирование родителей о мероприятиях в ДОУ, консультирование по возникающим вопросам, обмен информацией и пополнение фотоальбомов «Наша группа» о жизнедеятельности детей в саду).

Октябрь. Тема «Спорт» (1-2 неделя). Тема «Прогулка» (3-4 неделя).

Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Социально- коммуникативное развитие. С/р игры «Кукла на прогулке», «Детский сад» сюжет «Физкультурное занятие».

Конструирование «Стадион».

Познавательное развитие. Беседы: «Спорт - это сила и здоровье», «Для чего нужно делать зарядку?», «Двигайся больше -проживешь дольше».

Презентации «Виды спорта», «Как вести себя на прогулке».

Рассматривание иллюстраций «Виды спорта», «Правила поведения на прогулке».

Проблемная ситуация «Почему на улице мёрзнут руки?».

Д/и «Угадай, что за спорт», «Кому что нужно», «Оденем куклу на прогулку», «Подбери картинку», «Разложи картинки по порядку»(алгоритм одевания).

Речевое развитие. Составление рассказов «Мой спортивный выходной», «Что я делал на прогулке».

Отгадывание загадок по темам «Спорт» и «Прогулка».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Скрюченная песенка», Т. Шорыгина «Зарядка и простуда», С. Маршак «Мяч», А. Усачев «Футбольный мяч»

Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Спортивный инвентарь», раскраски по теме «Спорт», «Прогулка в детском саду».

Лепка «Спортивный инвентарь», «Я делаю зарядку».

Физическое развитие. П/и «Лохматый пес», «По дорожке на одной ножке», «Кот и мыши».

Спортивные упражнения: «Я- футболист»(обучение ведению мяча поочередно каждой ногой, «Баскетболисты» (обучение ведению мяча правой и левой рукой, броска мяча в корзину).

Игра- эстафета «Соберем грибы».

Закаливающие процедуры в режимных моментах: полоскание рта, ходьба по массажным коврикам, умывание лица и обливание рук до локтя прохладной водой, контрастные воздушные ванны.

Утренняя гимнастика.

Занятия по ФИЗО.

Работа с родителями. Консультации «Для чего нужны прогулки», «Плавание- залог здоровья».

Папка- передвижка «Спорт в жизни дошкольника».

Фоторепортаж «Наши прогулки в детском саду».

Рекомендация «Мама, папа, я- счастливая семья или наш супер выходной».

Индивидуальные консультации.

Сетевое интернет сообщество «Наша группа» .

Ноябрь. Тема «Витамины»(1-2 недели). Тема «Правильное питание»(3-4недели).

Цель: познакомить детей с понятием «Витамины», для чего нужны человеку витамины, формировать представления о необходимых человеку витаминах. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Социально- коммуникативное развитие. С/р игра «Семья» сюжет «Готовим обед», «Магазин» сюжет «Овощной отдел».

Конструирование «Супермаркет».

Познавательное развитие. Презентация «Правильное питание- твоё здоровье», «Где живут витамины».

Рассматривание картинок «Полезная и вредная пища», «Продукты и витамины».

Беседа «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу», «Для чего нужно правильно питаться?»

Игровая ситуация «В гостях у Копатыча».

Д/и «Чудесный мешочек», «Витамины», «Правила питания», «Узнай на вкус».

Речевое развитие. Составление рассказа «Что я кушаю дома».

Чтение художественных произведений: Л. Зильберг «Витамины», Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Г. Лагздынь «Куклу кормили?», «Просто объеденье!».

Отгадывание загадок по теме «Витамины», «Питание».

Д/и «Полезно-вредно», «Опиши овощ (фрукт)», «Готовим борщ», «Варим компот».

Художественно- эстетическое развитие. Рисование и лепка «Овощи», «Фрукты».

Коллаж «Где живут витамины».

Аппликация «Заготовки на зиму».

Физическое развитие. П/и «Самолеты», «Совушка», «1,2,3 в заданное место беги», «Перепрыгни через лужу».

Игровые упражнения «Допрыгни и дотронься», «Крокодильчики», «Серсо»(обучение прокатыванию обруча).

Закаливающие процедуры в режимных моментах: полоскание рта, ходьба по массажным коврикам, умывание лица и обливание рук до локтя прохладной водой, контрастные воздушные ванны.

Утренняя гимнастика.

Занятия по ФИЗО.

Работа с родителями. Выставка стенгазет «Здоровым быть- здорово».

Оформление «Книги рецептов» по правильному питанию.

Консультация «Режим питания. Для чего его нужно соблюдать?»

Круглый стол «Мы за здоровый образ жизни»

Индивидуальные консультации.

Спортивное развлечение с участием родителей «Веселые старты»

Сетевое интернет сообщество «Наша группа» .

Декабрь. Тема «Закаливание»(1-2 недели). Тема «Чистота- залог здоровья»(3-4 недели).

Цель: Расширять представления о важности для здоровья закаливания. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур.

Социально- коммуникативное развитие С/р игры «Больница» сюжет «На приеме у врача», «Детский сад» сюжет «Семья» сюжет «Поездка к морю», «Вызов врача», «Станция скорой помощи»

Игра- этюд «Эмоции».

Игра- драматизация «Девочка чумазая».

Конструирование «Постройка поликлиники», «Строим станцию скорой помощи».

Труд: мытье игрушек, протирание полок в развивающих центрах.

Познавательное развитие Беседы «Если хочешь быть здоров- закаляйся», «Кто такие микробы?», «Для чего надо мыть руки?»

Презентация «Режим дня в нашем садике», «Где живут микробы?»

Рассматривание иллюстраций и плакатов по теме «Гигиена», «Режим дня», «Микробы».

Игровая ситуация «Научим Машу закаляться».

«Проблемная ситуация «Почему у Кроша заболел живот?».

Д/и «Разложи по порядку», «Правильно- неправильно», «Предметы личной гигиены».

Коллекционирование «Предметы личной гигиены».

Речевое развитие Чтение художественной литературы:К. Чуковский «Мойдодыр», И. Демьянов «Руки – то у Вани…», «Замарашка», А. Кондратьев «Зеркало», заучивание потешек, используемых при мытье рук, умывании, Р. Сеф «Мыло»; Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся», О. Нэш «Микроб»; Э. Успенский «Мальчик стричься не желает». Чтение: Г. Блинов рассказов из книги «Не-послушный «Стобед», Т. Шорыгина «Стихи про закалку», пословиц и поговорок о закаливании, загадывание загадок о солнце, воде, воздухе.

Д/и «Мяч бросай, предмет гигиены называй», «Угадай режимный момент», «Что сначала, что потом», «Что для чего?»

Составление рассказа по картинкам «Мы в детском саду», «Алгоритм мытья рук».

Художественно- эстетическое развитие Рисование «Я закаляюсь», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья», раскраски по темам «Предметы личной гигиены», «Закаливание».

Аппликация «Красивое полотенце».

Создание альбома «Закаливаемся всегда, закаливаемся везде…»

Физическое развитие П/и «Перепрыгни через сугроб», «Воробышки и кот», «1,2,3 к заданному предмету беги», «Поймай мяч»

Игровые упражнения «Переправа», «Разведчики»

Закаливающие процедуры в режимных моментах: полоскание рта, ходьба по массажным коврикам, умывание лица и обливание рук до локтя прохладной водой, контрастные воздушные ванны.

Утренняя гимнастика.

Занятия по ФИЗО.

Спортивный досуг на улице «Забавы со Снеговиком»

Работа с родителями Консультации «Закаливание ребенка. Для чего оно необходимо?», «Внешний вид ребенка», «Проведение закаливания дома и его роль в повышении

сопротивляемости организма».

Папка-передвижка «Как правильно ухаживать за зубами», «Как уберечь ребенка от простуды».

Буклет «Если хочешь быть здоров-закаляйся»

Совместные утренние зарядки.

Совместная работа на участке детского сада «Построим снежный городок»

Сетевое интернет сообщество «Наша группа».

Январь. Тема «Режим»(2-4 неделя).

Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни; расширять и систематизировать представления о важности для здоровья сна, соблюдения режима дня.

Социально- коммуникативное развитие С/р игра «Семья», «Уложим куклу спать»

Конструирование «Мебель для спальни»

Игровая ситуация «Колыбельная для куклы»

Познавательное развитие Беседа «Соблюдаем режим- бережем здоровье», «Для чего нужен сон»

Презентация «Что такое режим дня»

Проблемная ситуация «Почему Крошу трудно проснуться с утра»

Рассматривание иллюстраций «Режим дня»

Д/и «Разложи по порядку», «Наш режим в садике», «Части суток»

Речевое развитие Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина «Зачем соблюдать режим», «Сказка о принцессе Иголочке», И. Токмакова И. «Колыбельная», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Разучивание потешек к различным режимным моментам.

Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом»

Составление рассказа «Как я начинаю свой день»

Художественно-эстетическое развитие Раскраски по теме «Режим дня»

Создание коллективного фотоколлажа «Наш день в детском саду»

Аппликация «Кровать для куклы»

Физическое развитие П/и «Воробышки и автомобиль», «Гуси и волк», «Передай мяч»

Спортивные упражнения «Змейки», «Попробуй сдуй»

Закаливающие процедуры в режимных моментах: полоскание рта, ходьба по массажным коврикам, умывание лица и обливание рук до локтя прохладной водой, контрастные воздушные ванны.

Утренняя гимнастика.

Занятия по ФИЗО.

Работа с родителями Круглый стол «Влияние режима дня на развитие и здоровье ребенка. Соблюдение режима дома»

Консультация «Нужно ли укладывать спать ребенка днем

Папка- передвижка «Сон- составляющая здоровья»

Совместная прогулка в парк (родители, дети, воспитатели) «Зимние забавы».

Совместные зарядки с родителями.

Сетевое интернет сообщество «Наша группа».

Февраль. Тема «Полезные и вредные привычки»(1-2 неделя). Тема «Подведение итогов совместного проекта»(3-4 недели).

Социально- коммуникативное развитие. С/р игра «Семья», «Встречаем гостей»

Д/и «Расскажи как правильно мыть руки», «Угадай эмоцию»

Познавательное развитие. Беседы «Что такое хорошо, что такое плохо», «Полезные и вредные привычки»

Проблемная ситуация «Почему у Нюши заболели зубы?», «Почему Незнайка стал плохо видеть?»

Презентация «Какие бывают привычки»

Д/и «Расскажи о хороших привычках», «Кто что делает?»

Речевое развитие. Составление рассказа «Мои хорошие поступки», «Как я забочусь о своем здоровье»

Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина «Денис и медвежонок Денни», Г. Блинов рассказов из книги «Непослушный Стобед»

Разгадывание загадок о здоровье.

Д/и «Хорошо –плохо», «Полезно-вредно»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование, аппликация: коллективная работа «Мы бережем свое здоровье»

Раскраски по теме «Здоровье»

Физическое развитие. П/ и: «Лошадки», «Найди себе пару», «Бездомный заяц», «Забрось в корзину мяч», «Лиса в курятнике».

Спортивные упражнения «Лыжники», «По ледяной дорожке»

Закаливающие процедуры в режимных моментах: полоскание рта, ходьба по массажным коврикам, умывание лица и обливание рук до локтя прохладной водой, контрастные воздушные ванны. Утренняя гимнастика. Занятия по ФИЗО.

Работа с родителями. Консультация «Вредные привычки. Как от них избавиться?»

Папка-передвижка «Полезные и вредные привычки у детей», «Прививаем ребенку полезные привычки»

Совместные утренние гимнастики.

Совместные прогулки на участке детского сада.

Сетевое интернет сообщество «Наша группа».

Анкетирование родителей по итогам проекта с целью выявления эффективности проведенной работы.

Родительское собрание «Подводим итоги совместного проекта». Отчет о результатах проекта. Презентация «Как проходила наша совместная работа».

4 этап. Презентация проекта.

1. Подведение промежуточных итогов за 3 месяца.

2. Открытое занятие по ФИЗО.

3. Выступление на педсовете.

5этап. Определение задач для новых проектов.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании здорового ребенка» Конспект родительского собрания на тему : "Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании здорового ребенка" Составила воспитатель МБДОУ.

Консультация для педагогов «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС» Консультация для педагогов на тему «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС» Степанова А. С.

Консультация для педагогов «Воспитание здорового образа жизни ребенка с детском саду» Консультация для педагогов "Воспитание здорового образа жизни ребенка с детском саду" Дошкольный возраст - это наилучшее время для формирования.

Консультация для родителей «О роли родителей в развитии речи ребенка» Консультация для родителей: «О роли родителей в развитии речи ребенка» - Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо,.

Консультация для родителей «О роли родителей в развитии речи ребенка» Воспитание-не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка. Сухомлинский В. А. Ещё в утробе матери ребенок.

Организация совместной театрализованной деятельности детей, педагогов и родителей Я уверена, что каждый педагог хочет, чтобы его общение с детьми и взрослыми было всегда доброжелательным, искренним, свободным и увлеченным.

Проект совместной деятельности детей, родителей и педагогов «Осенний калейдоскоп в кругу семьи»Проект совместной деятельности детей, родителей и педагогов «Осенний калейдоскоп в кругу семьи» Цель: создать в дошкольном учреждении и в семье условия для развития активной, жизнерадостной, творческой личности ребенка. Вызвать у родителей.

Проект совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей «Библиотека кубанского дошкольника» Автор: Мироненко Л. А. -воспитатель МБДОУ д. с. №18 «Кто родился на Кубани скажет- края нет милей!» В. Нестеренко. Проблема: снижение интереса.

Семейный театр как форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов в контексте требований ФГОС ДО Актуальность В связи с вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одной из задач.

Семинар-практикум для педагогов «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка» Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня я бы хотела провести с вами семинар-практикум «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект о совместной деятельности педагогов и родителей в развитии физически здорового ребенка
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 18:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД