Проект о великой отечественной войне

ольга деманкина
Проект о великой отечественной войне

Актуальность

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П.Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всёпроходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая - великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности

патриота.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов. Формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Предполагаемый результат:

• сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;

Место проведения: МБДОУ «Детский сад с. Никольское»

Тип проекта: творческий, краткосрочный

Сроки проведения: 20 апреля – 9 мая 2017 г.

Возраст детей: 4-6 лет

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители

Задачи образовательных областей:

№ Образовательные области Задачи

1 Познавательная Формирование представлений об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширение кругозора детей.

2 Речевая Формирование образа Родины через использование художественной литературы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии, победе. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

3 Социально- коммуникативная Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

4 Художественно- эстетическая Развитие продуктивной деятельности детей. Развитие детского творчества. Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формирование эмоциональной отзывчивости на произведение. Учить выразительному пению.

5 Физическая Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

• составление плана деятельности;

• сотрудничество с родителями;

• подбор литературных произведений о войне;

• подбор музыкальных произведений на военную тему;

• подготовка цикла бесед о ВОВ;

2 этап –организационно-практический

Календарное планирование мероприятий

№ Содержание деятельности детей Взаимодействие с родителями

20.04 Беседа о ВОВ,с использованием презентации: «Этих дней не смолкнет слава!». Рисование «Кораблик». Развитие речи «Что такое Великая Отечественная война».Чтение: Е. Благинина- «Письмо на фронт», «Шинель», «На печке».Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Бравые солдаты», «Прадедушка» Подборка фотоматериалов о родственниках, участвовавших в ВОВ

21.04 Участие в СДК с. Никольского в мероприятии, посвященном вручении медалей ветеранам и труженикам тыла к 70-летию Победы. Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».Чтение: З. Александрова «Дозор».Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Катюша», муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский, «День Победы» муз. Д. Тухманова Обсуждение и изготовление костюмов для детей

22.04 Сюжетно – ролевая игра «Пограничники». «Книга Памяти» - экскурсия в сельскую библиотеку.Чтение: А. Митяев «Мешок овсянки».Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Гимн России» муз. А. Александров, сл. С. Михалков Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр

23.04 Дидактическая игра «Военный транспорт». Беседа «Что нужно военному». Работа с трафаретами «Военная техника».Лепка Чтение: А. Митяев «Землянка».Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава, «Капитан», муз. и сл. Ю. Верижников, Рассказывание детям о родных и знакомых участниках войны, тружениках тыла, послевоенном детстве

24.04 Выставка художественной литературы «Детям о войне».Конструирование: «Голуби» (оригами). Дидактическая игра «Кто служит в армии».Чтение: А. Митяев «Отпуск на четыре часа». Русская сказка «Как солдат кашу из топора варил».Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава, «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я Белинский Разучивание и закрепление стихов и песен о войне, Победе

27.04 Рассматривание плаката «Родина-мать зовет!» (И. Тоидзе). ООД по развитию речи и рисованию «Символы Победы - ордена, медали и знамена».Чтение: Ю. И. Коваль «Алый».Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Облака», муз. и сл. В. Егоров, «Поклонимся великим тем годам, муз. А Пахмутова, сл. М. Львов.

28.04 Экскурсия к памятнику павшим воинам.Чтение: А. Нехода «Летчики».Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Принимаю я парад», муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский, «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»

29.04 Рассказ воспитателя о Российской армии. Аппликация «Открытка для ветерана».Подвижные игры: «Смени флажок», «Попади в цель».Чтение: Е. Карасев «Город-герой».Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Марш Победы», М. Старокадомский, «Ты не бойся, мама», муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский Советы родителям «Как рассказать детям о войне»

30.04 Беседа с детьми «Славный День Победы».Чтение: А. Гайдар «Дети и война».Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Юнги», муз. Е. Шмаков, «Яблочко», муз. Р. Глиэр Побеседовать с детьми о наградах ВОВ

5.05 СРИ «Госпиталь». ООД «Этих дней не смолкнет слава».Чтение: С. Жаров «Пограничник».Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Три танкиста», муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкин Помощь в оформлении композиции в группе

6.05 Посещение вдовы ветерана ВОВ Колесниковой В. К. Рисование «Праздничный салют».Чтение: М. Джалиль «Красная ромашка».Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Священная война» муз. А. Александров, сл. В. Лебедев-Кумач.

7.05 Беседа «Дети и война».Чтение: Л. Кассиль «Твои защитники». Рассматривание картины «Победа». Дидактическая игра «Защитники Отечества». Спортивная эстафета.

8,05 Праздник «День Победы!» Участие в празднике

9.05 Праздничный митинг у памятника погибшим воинам и труженикам тыла. Праздничный митинг у памятника погибшим воинам и труженикам тыла.

3 этап – заключительный

Продукты проектной деятельности:

• выставка детско – родительских работ ко Дню Победы «Славный День Победы»;

• создание в ДОУ стенда о Великой Отечественной войне;

• демонстрация презентации об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;

• демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;

• подборка художественно-публицистической литературы по теме;

Презентация проекта:

• праздник «День Победы!» с родителями воспитанников

ЛИТЕРАТУРА

«Музыкальный руководитель» №2, 2005г. ;

«Музыкальный руководитель» №2, 2008г. ;

«Великой победе посвящается» - ТЦ «Сфера», Москва, 2010г. ;

«Дни воинской славы». М. Б. Зацепина. Мозаика –синтез. Москва,2008г. ;

Интернет- сайты: http://www.maam.ru/, http://nsportal.ru/, http://vospitatel.com.ua/, http://nahideti.ucoz.ru/, http://ped-kopilka.ru

www.maam.ru/ проект о великой отечественной войне

Публикации по теме:

«Детям — о Великой Отечественной войне» Конспект НОД в старшей группе по теме «Детям - о Великой Отечественной войне»» Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение.

Фотоотчет «Детям о Великой Отечественной войне»Фотоотчет «Детям о Великой Отечественной войне» В преддверии празднования Дня Победы в нашей группе организуется выставка военной техники, рассказов о войне, стихов, поделок сделанных.

Как мы готовились к празднованию 71-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне.Как мы готовились к празднованию 71-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. К празднованию 71- ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне мы с воспитанниками подготовительной группы и их родителями готовились.

Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне»Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию лепбук " Детям о Великой Отечественной войне" Пояснительная записка Тема: Лепбук «Детям о.

Праздничное мероприятие, посвященное к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем торжественную дату - 70-летие Победы над фашисткой Германией! День Победы - праздник долгожданный, Мирная.

Проект «Детям о Великой Отечественной войне»Проект «Детям о Великой Отечественной войне» Проект «Детям о Великой Отечественной войне». 1. Паспорт проекта 1 Название проекта «Детям о Великой Отечественной Войне» 2 Вид.

Проект в подготовительной группе по Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!» Видео Проект в подготовительной группе по Великой Отечественной войне. «Я помню! Я горжусь!» Цель проекта: - Формировать представление о том,.

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войнеСценарий мероприятия, посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной Войне «Ваш подвиг в сердце сохраним!"Автор сценария : Галактионова.

Сценарий праздника. Посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне! Здравствуйте уважаемые коллеги!Вашему вниманию предоставляю сценарий праздника посвященного Дню Победы! Ведущий: 70 лет назад над нашей.

Тематическая папка-лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне».Тематическая папка-лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне». Тематическая папка –лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне». Актуальность: Тема Великой Отечественной войны всегда актуальна. Воспитание.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект о великой отечественной войне
Опубликовано: 31 октября 2017 в 17:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конспект НОД по рисованию «Друзья для трёх котов» в младшей группе
Конспект НОД по рисованию " Друзья для трёх котов " в младшей группе. ЦЕЛЬ: - Нарисовать для трёх котов друзей . ЗАДАЧИ: -Учить детей...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные...
Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных...