Получи документы

Проект о ЗОЖ «Мы здоровью-скажем да»

Хайбуллина Эльвира Рифовна
Проект о ЗОЖ «Мы здоровью-скажем да»

Актуальность

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Публикация «Проект о ЗОЖ „Мы здоровью-скажем да“» размещена в разделах

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.

Таким образом, здоровье детей привлекает к себе все более пристальное внимание, проблема формирования здорового образа жизни дошкольников очень важна.

По доминирующей деятельности: познавательно – игровой.

По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).

По характеру контактов: внутри ДОУ

Участники проекта : дети младшей группы №7, воспитатель Хайбуллина Э. Р. родители.

Цель проекта : формирование здорового образа жизни у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Дать представление о здоровом образе жизни.

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

- Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

• Накопление практического материала (методического, диагностического) по формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

План реализации проекта

Образовательная

область

Формы и методы работы организации совместной деятельности

Задачи совместной деятельности

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Беседы:

- «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

- «Во саду ли, в огороде», «Таблетки растут на грядке».

- «Полезная и вредная пища».

-«Как правильно мыть руки»,

-«Чистота- залог здоровья».

- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»; «Айболит». А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары». Л. Либерман «Микробы и мыло». «Что такое гигиена…»». Г. Зайцев «Дружи с водой». Загадки и пословицы о здоровом образе жизни. Разучивание потешек, прибауток, «Водичка, водичка умой моё личико», «Ой лады, ой лады не боимся мы воды Потешки-пробуждалки «Глазки открываются, глазки просыпаются». Потешки для одевания «1,2,3,4,5 собираемся гулять…» Чтение стишков и пословиц про здоровье, про гигиену.

Рисование и лепка: «Витамины для зайчика»,

«Овощи и фрукты» (раскраски,

Аппликация «Витамины в баночке».

Дидактические игры :

«Кукла Катя заболела», «Оденем куклу на прогулку»,

«Где же наши ручки.», «Полезное и вредное для здоровья», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Угадай на вкус», «Зачем нам нужен носовой платок».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Вызов врача на дом». Эксперименты :

«Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.»

Утренняя гимнастика и

гимнастика пробуждения после сна. Хождение по «Дорожке здоровья».

Подвижные игры в группе, на улице: «Кот и мыши», ««Море волнуется», «Набор чистоты», «Овощная тренировка», «Пузырь», «Карусели» и др.

Физкультминутки:

«Зарядка»,«Волшебные пальчики», «Все ребята дружно встали и на месте зашагали»

Пальчиковые гимнастики, дыхательные упражнения. Формировать у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур. Дать представление об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека. Уточнить какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья. Способствовать формированию ЗОЖ, потребность заниматься спортом и физкультурой.

Развитие речи как средство общения и культуры. Обогащение активного словаря, развивать речь, память, воображение. Разучивание потешек и прибауток.

Учить передавать простейшие образы предметов с помощью пластилина, учить основными приёмами пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, развивать аккуратность и мелкую моторику рук, воспитывать желание заботиться о своём здоровье,есть полезные продукты.

Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным бережным отношением к своему здоровью, развивать у детей речь, внимание, память, воображение.

Продолджать знакомить детей с профессией врача и мед. работниками, учить объединять для игры небольшие группы развивать умение выбирать роль врача и медсетры, развив диалогическую форму речи, учить доброжелательно общаться друг с другом.

Формирование умение организовывать подвижные игры, развивать двигательные навыки, активность, быстроту реакции, мелкую моторику рук, воображение, память, мышление, прививать любовь и интерес к зарядке и к физической культуре.

Работа с родителями:

1. Подготовить папку - передвижку про ЗОЖ.

2. Консультация для родителей «Простые правила здорового образа жизни».

3. Памятки для родителей «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Как сформировать ЗОЖ в семье».

4. Консультация «Здоровье - всему голова».

5. Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».

6. Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.

7. Консультация «Здоровый образ жизни».

Результаты проекта.

Проект имеет здоровьесберегающую направленность. Используемая в комплексе здоровьесберегающую деятельность, в итоге формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса.

В заключение можно с уверенностью сказать, что именно проектная деятельность является одной из наиболее востребованных и полноценных форм работы для достижения поставленных целей по формированию здорового образа жизни в ДОУ. Только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, двигающихся в едином направлении, возможно достичь положительного результата.

Список используемой литературы :

1. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. М: Айрис-Пресс, 2006. -136с.

2. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.

3. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.

4. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. М. : Просвещение. -1999. -221с.

5. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г. 5

6. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

8. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

9. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

10. Терновская С. А. Теплякова Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.

11. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2020г.

Публикации по теме:

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» ТЕМА:Здоровые зубы-здоровью любы. ПЛАН 1. Советы родителям: «Берегите зубы». 2. Мама-первый стоматолог. 3. Памятка «Правила борьбы с кариесом».

Физкультурно-познавательный проект «Мы здоровью скажем — да!»Физкультурно-познавательный проект «Мы здоровью скажем — да!» Подготовил: Физ. инструктор: Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Самой актуальной задачей на сегодняшний.

Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе»Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе» Представляю вашему вниманию фотоотчет о Неделе здоровья. Охрана и укрепление здоровья дошкольников - главная задача педагогов дошкольного.

Фотоотчет о физкультурном досуге «Мы здоровью скажем: «Да!» в рамках Недели здоровьяФотоотчет о физкультурном досуге «Мы здоровью скажем: «Да!» в рамках Недели здоровья Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о физкультурном досуге "Мы здоровью скажем:"Да!". Досуг подготовлен и проведен.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

КВН «Мы здоровью скажем: «Да!»КВН «Мы здоровью скажем: «Да!» Цель : Формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека. Совершенствовать умение детей подбирать пословицы.

КВН «Мы здоровью скажем — да» для детей подготовительной к школе группыКВН «Мы здоровью скажем — да» для детей подготовительной к школе группы КВН. Мы здоровью скажем «Да!» Подготовительная к школе группа Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать начальные.

Проект «Крепкие зубы — здоровью любы»Проект «Крепкие зубы — здоровью любы» Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,воспитатели. Актуальность: Здоровье детей зависит.

Проект «Мы здоровью скажем «да»!»Проект «Мы здоровью скажем «да»!» Воспитатель: Сенина Людмила Александровна Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы.

Фотоотчет о развлечении к завершению года здоровья и долголетия в детском саду «Мы здоровью скажем: «Да»Фотоотчет о развлечении к завершению года здоровья и долголетия в детском саду «Мы здоровью скажем: «Да» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1) Развивать у детей двигательную активность и мелкую моторику. 2) Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект о ЗОЖ «Мы здоровью-скажем да»
Опубликовано: 22 января 2023 в 19:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД